Перейти к содержанию
    

а есть что-то еще в нише ATSAMA5D i.mx6ul? то есть что-то посредине между считать и мало жрать?

скорее всего это Cortex-A7 (DPFPU ну и вообще считать, а не управлять чем-то как Cortex-M*)

внешняя память LPDDR2/3 (4МБ хватит)

корпус желательно небольшой BGA (19х19 или меньше) и питч 0.8, ну или чуть меньше, 0.5 уже никак...

параллельная шина для статической памяти, подключать к ПЛИС (теоретически возможно какой-то последовательный интерфейс типа портов DSP TI/AD)

адекватная документация и доступность

----------------------------------

сейчас сделано на i.mx6sx, но жрет больше 1 Ватта на 700МГц, программисты утверждают, что сумеют ужаться процентов на 30, то есть можно пытаться Cortex-A7 на 500-600, с ATSAMA5D уже меньше уверенности, но там есть чипы с DDR-памятью внутри - то есть можно поднапрячь программистов...

проблема в перегреве малогабаритной платы - так как она типа ОЕМ, то ставится должна в любые корпуса, вот стремимся процессор в 0.5Вт уложить (0.3Вт совсем хорошо бы)

----------------------------------

посмотрел я еще vybrid-ы и у TI ситары на А-8/9 ничего не увидел, да и сомневаюсь, что в старых чипах с потреблением хорошо, особенно при нагреве до 80-100С (статика)

может еще что-то есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52 minutes ago, yes said:

скорее всего это Cortex-A7 (DPFPU ну и вообще считать, а не управлять чем-то как Cortex-M*)

может еще что-то есть?

 

i.mx6ull

https://www.nxp.com/docs/en/application-note/AN5350.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шарки от АД?

есть и с кортекс А5 ядром, по потреблению правда поди тот же ватт, но вот дури-то у него в целом суммарно у всех ядер по двойным флопсам гораздо больше чем у тупо арма, возможно управится и на заметно меньшей частоте, ну и соответственно сожрёт меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, yes сказал:

посмотрел я еще vybrid-ы и у TI ситары на А-8/9 ничего не увидел, да и сомневаюсь, что в старых чипах с потреблением хорошо, особенно при нагреве до 80-100С (статика)

может еще что-то есть?

Allwinner V3s c  DDR 64Мбайт на борту, на частоте 650 МГц должен жрать немного, греется до 45 град без радиатора, судя по косвенным признакам (сам его не проверял, но сравнивая параметры потребления с А13, хоть у него и память внешняя, но ядро более жручее) потребление небольшое и греется совсем чуть-чуть, но при этом скорость работы с памятью выше, чем у IMX6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, yes said:

скорее всего это Cortex-A7 (DPFPU ну и вообще считать, а не управлять чем-то как Cortex-M*)

А что считать-то надо?
Есть какие-нибудь ориентировочные алгоритмы  по результатам тестов которых вы могли бы сказать подходит такая производительность или нет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Allwinner V3s

Кхм, прикольный камень. Годится для ускорителя графики за копейки. Периферии в нём ну очень мало, и наверное главный затык - дма за пределами видимости кеша ядра, +  отсутствие двойной точности. 300 рублей за чип - это намного дешевле stm32hxxx + sdram (1300+800).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, AVI-crak said:

Годится для ускорителя графики за копейки.

Для графики как раз не очень годится ввиду отсутствия:

а) ускорителя

б) выходных интерфейсов, кроме урезанного параллельного LCD

 

Вот видео с камер кодировать и в сеть класть - это к нему.

 

13 minutes ago, AVI-crak said:

главный затык - дма за пределами видимости кеша ядра

Зачем ему cache coherent DMA? Да и не представляют проблемы ручные операции с кэшем.

 

14 minutes ago, AVI-crak said:

отсутствие двойной точности

???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, _pv сказал:

 

С доступностью, думаю проблем нет, люди покупали, с доками... Ну если нужно так, что разжевано до манной каши, то да, правда и на те, что указаны выше ее тоже не найти. И вообще, раз уж решили сразу взойти на эту гору, то придется и самому подумать, покопаться в линуховых исходниках  и пр... Это не камни для начинающих, уж что делать...

10 часов назад, AVI-crak сказал:

отсутствие двойной точности.

Ну вот еще :biggrin:

ARM VFPv4 FPU Floating Point Unit  - Support for single-precision and double-precision floating-point formats.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, aaarrr сказал:

выходных интерфейсов, кроме урезанного параллельного LCD

Это да, к сожалению... Вообще, мож кто-то объяснит, зачем даже в новых камнях до сих пор "тянут" этот рудимент прошлого? Ведь есть-же прекрасные альтернативы, LVDS и пр ...  Неужели лучше тянуть 28 !! линий только для экрана :cray2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, mantech said:

мож кто-то объяснит, зачем даже в новых камнях до сих пор "тянут" этот рудимент прошлого? Ведь есть-же прекрасные альтернативы, LVDS и пр

LVDS имеет ограничение по частоте снизу, а "и пр" стоят денег. Полно еще малоформатных экранов с параллельной шиной, вот и тянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, aaarrr сказал:

LVDS имеет ограничение по частоте снизу, а "и пр" стоят денег. Полно еще малоформатных экранов с параллельной шиной, вот и тянут.

Дак в том-то и дело, что и малоформатные экраны сейчас уже с гораздо более высоким разрешением идут, чем раньше, ну и разумеется, никто к таким камням не будет подключать монохром 128х128 точек, для таких экранчиков есть менее скоростные и более малопотребляющие камни, те же STM, LPC и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, mantech said:

малоформатные экраны сейчас уже с гораздо более высоким разрешением идут, чем раньше

Так это "телефонного" исполнения. Корпусированные до 5" в основном не выше 800x480.

 

36 minutes ago, mantech said:

никто к таким камням не будет подключать монохром 128х128 точек

128x128 вряд ли, а 320x240 - вполне. Экшн-камера, домофонная панель и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы.

считать надо: обобщенно говоря - оборачивать матрицы вещественных чисел, то есть DP для этого.

кроме этого, есть жесткий реалтайм, где за милисекунду надо прочитать из некого бейсбанда массив "отсчетов" прогнать по ним некий алгоритм (восновном фильтр, можно целочисленный) и засунуть обратно в бейсбанд, тут основное пожирает обмен с бейсбендом (300мкс), то есть шина. причем каждую мс читается не весь массив, а некая часть (в среднем половина, но случайно разбросанная), по готовности - то есть дма, последовательные каналы, и т.п. вызывает трудности.

ну а в idle задаче сидит вычислительный алгоритм, у него нет завершения, то есть могут выполнятся дополнительные итерации, в некоторых случаях может выдаваться промежуточное решение, если 20 раз в секунду не успевает, то можно (но не хочется) 10 раз и т.д. то есть манипулировать можно тут

 

казалось бы, что самое простое, ограничить время в idle - ну то есть на максимальной частоте считаем, например, 400мкс, а потом переводим проц в стендбай/повердаун до окончания мс... но вот как-то не получается, то есть ожидаемого 300мВт выигрыша не получается (возможно, что не умеем готовить)

снижение частоты приводит к уменьшению потребления (тут есть вполне разумное снижение потребления, но это выяснилось после того как я эту тему создал :), но все равно есть некая константа, может за счет статики - 150-200мВт, стоит ли за это переносить все на новый проц, при условии, а будет ли еще меньше потреблять(?) - уже вопрос

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...