Перейти к содержанию
    

Кардинальное отличие между некоторыми типами электрических машин

Здравствуйте, уважаемые пользователи форума!
По образованию электроснабженец. Недавно пришлось осваивать новую для себя специальность - системы управления электроприводами.
Если быть точнее, то поступил заказ - необходимо провести лабораторные испытания 3 типов эл.машин:

1. реактивный электрический двигатель;

2. индукторный двигатель;

3. вентильно-индукторный двигатель.

Причём, именно такие типы обозначены в "заказе на испытания".

До этого успел поработать с ДПТ и с асинхронным двигателем с фазным ротором.
Задача для нашей группы оказалась специфическая.
Полез в литературу, стал изучать вопрос. Попробовал прояснить ситуацию у шефа, но ничего более конкретного он не ответил: "Машины эти различаются кардинально, нужно разбираться дальше" ©.
А я, покопавшись в книгах (Хрущёв - Машины систем автоматики, например), понял только одно - что каких-то кардинальных отличий не заметил. У этих машин, как мне показалось, больше сходств, чем различий.
Прежде чем приступать к испытаниям, хотелось бы понять, чем же они так сильно отличаются (т.е., есть ли вообще в них какие-то принципиальные отличия и как это влияет на управление такими машинами).
Надеюсь, кто то из пользователей форума подскажет.

Спасибо.
Владимир.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо подразумевалось, что реактивный - это синхронный, индукторный - это синхронный с возбуждением?

А смысл "вентильно-индукторный двигатель" в том что электроника является неотъемлимой частью двигателя, за счет этого оптимизирована магнитная схема.

Возможно этот список прямой перевод английских терминов :) и надо перевести обратно и поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимаюсь SRM , вентильно-индукторно реактивными то есть с самовозбуждением. Позвольте полюбопытствовать что за фирма у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

HardEgor, вчера ещё немного почитал, стало яснее, что обозначают эти термины:

индукторный - имеющий явновыраженные полюсы на роторе, и у таких двигателей формирование момента происходит засчёт изменения зубцовых гармоник магнитного поля;

реактивный - это обязательно такой двигатель, у которого на роторе отсутствует обмотка, а момент возникает в процессе поворота ротора по направлению, в котором магнитное сопротивление минимально;

вентильно-индукторный реактивный - совмещающий в себе эти принципы и " электроника является неотъемлимой частью двигателя ".

Очень полезной оказалась книга Хрущёва В.В. "Электрические машины систем автоматики". Там в разделе про синхронные двигатели всё это рассказывается.

ELEKTROS, у нас небольшая фирма при высшем учебном заведении.

Кстати, по тому же Хрущёву, двигателем с самовозбуждением называется такой, у которого обмотка ротора замкнута на выпрямитель. Привожу ссылку:
Хрущёв В.В. "Электрические машины систем автоматики". 1985 год. страница 114. Таблица 4-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, dtn555888 said:

Кстати, по тому же Хрущёву, двигателем с самовозбуждением называется такой, у которого обмотка ротора замкнута на выпрямитель. Привожу ссылку:

Хрущёв В.В. "Электрические машины систем автоматики". 1985 год. страница 114. Таблица 4-1.

Незнаю как там по нему, но для ВИРД с самовозбуждением нету обмотки возбуждения как таковой, ток возбуждения присутствует в основном токе фазы (может в варианте схемы замещения какой нибудь и можно свести к этому), есть еще ВИРД с независимым возбуждением, там отдельная обмотка возбуждения есть (кстати такие генераторы на ВАЗе без щёточные есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электрические машины с импульсным питанием фазных обмоток от вентильного коммутатора называются вентильно-индукторными;

У реактивной машины фазные обмотки питаются знакопеременным током частота которого в два раза меньше частоты пульсаций фазных индуктивностей (вложение рис.2);

У индукторной машины фазные обмотки питаются постоянной и переменной составляющей тока, частота которого совпадает с частотой пульсаций фазных индуктивностей (вложение рис.3).

 

 

реакт инд двиг.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, yamantau said:

Электрические машины с импульсным питанием фазных обмоток от вентильного коммутатора называются вентильно-индукторными;

У реактивной машины фазные обмотки питаются знакопеременным током частота которого в два раза меньше частоты пульсаций фазных индуктивностей (вложение рис.2);

У индукторной машины фазные обмотки питаются постоянной и переменной составляющей тока, частота которого совпадает с частотой пульсаций фазных индуктивностей (вложение рис.3).

Ну нет же, реактивная машина питается током одного знака, на примере SRM (рис.2), в фазном токе есть и переменная и постоянная составляющая также, частота подача напряжения в фазе равна частоте пульсаций индуктивности фазы (если к этому приводить). Если ВИРД с независимым возбуждением то там да знакопеременный ток можно пускать в фазы  (да даже синусоидальный)

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Об одном то и том же, но вы почему то написали не то про реактивные машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yamantau, из Вашего ответа следует только то, что эти машины отличаются формой кривой питающих электрическую машину параметров и их частотой.
Не понятны гораздо более важные "первые принципы" их функционирования.
Отбросив слово "вентильный" можно задать вопрос так:
в чём заключается отличие индукторного электродвигателя от реактивного электродвигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал несколько диссертаций в нашей библиотеке, где рассматривались двигатели с электромагнитной редукцией (Штерцер В.А. "Разработка и исследование следящего электропривода на основе синхронного двигателя с электромагнитной редукцией скорости") и вентильно-индукторные (Бычков М.Г. "Основы теории, управление и проектирование вентильно-индукторного электропривода").
Так же хочу вновь упомянуть книгу Хрущёва В.С. "Электрические машины систем автоматики".

Везде явнополюсный статор; везде явнополюсный ротор; везде ротор без обмотки; везде расположены обмотки на полюсах статора; везде при подаче питания на обмотки ротор устанавливается в позицию, в которой магнитное сопротивление минимально.

 

Принципиальной разницы пока не вижу. Не исключено, что упускаю из вида что-то важное.

Изменено пользователем dtn555888

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...