Jump to content

    

Зарядка свинцового аккумулятора.

Друзья, есть у меня аккуммулятор Delta HR 12-34W.  12 вольт 9 ампер-часов.

После покупки я не заряжая его, поэксплуатировал (не ошибка ли?),  подразрядил немного. Не замерил  к сожалению, но думаю, что не до глубокого разряда. А до того, как моторчик стал слабовато тянуть.

Решил зарядить - подключил блок питания, настроенный на 14,8 вольт.  Ток заряда был сначала где-то 1.5 А, потом стал снижаться, скорость снижения падала.... в общем  когда ток заряда стабилизировался на 90 мА, я решил прекратить заряд и измерил напряжение - 13.1 вольт.

А по паспорту - 13.8-14.1 вольт.

Вопрос все - ли в порядке с акккумулятором, правильно ли я его заряжал и не испортил ли. Я думал, что ток заряда должен упасть чуть ли не до нуля и стабилизация на 90 мА меня несколько пугает. Как и пугают 13.1 вольт получившегося напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разрядите его на нагрузку а потом опять зарядите, посмотрите какая у него ёмкость  получается.  А так наверное и не скажешь точно, плохо конечно что напряжение ниже паспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего плохого не вижу. Как советует Lmx2315 проведите измерения. Я встречал высказывания что в UPS аккумуляторы умирают быстро потому что у них постоянно около 14В и выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего, угробили аккумулятор.
 Заряжать до 14-14.2В можно в режиме - "как только до этого дошло - отключил и положил на полку".
 Если постоянно держать при подзаряде - до 13.8В, не более. Если летом, где-нибудь в жарком месте - до 13.6В
 А при 14.8 он "выкипел" помалу.
 Еще,  мог он от долгого лежания до покупки  скиснуть. Его нужно раз в полгода хотя бы полностью разрядить и потом зарядить. Иначе, теряет емкость необратимо.
 NiCSm правильно подсказывает, в UPS аккумуляторы дохнут из-за грубо выставленного  предельного напряжения заряда и от безбожно глубокой разрядки , до 9-9.5В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

On 29 Декабрь 2018 г. at 12:12 AM, Егоров said:

Скорее всего, угробили аккумулятор.
 Заряжать до 14-14.2В можно в режиме - "как только до этого дошло - отключил и положил на полку".
 Если постоянно держать при подзаряде - до 13.8В, не более. Если летом, где-нибудь в жарком месте - до 13.6В
 

 

  В иномарочных грузовых автомобилях (работают по 12 часов в сутки) "таблетка" на генераторе обычно настроена поддерживать напряжение бортовой сети и на аккумуляторе 28В (круглый год). То есть, долговременное напряжение заряда 6 банок аккума 13.8 ... 14В. Напряжение полностью заряженного аккума 13.6В без нагрузки при +20 гр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/28/2018 at 6:18 PM, zheka said:

Решил зарядить - подключил блок питания, настроенный на 14,8 вольт.  Ток заряда был сначала где-то 1.5 А, потом стал снижаться, скорость снижения падала.... в общем  когда ток заряда стабилизировался на 90 мА, я решил прекратить заряд и измерил напряжение - 13.1 вольт. 

Сколько часов длилась такая зарядка?
Ну и  самое интересное это до скольки вольт вы таки его разрядили и как долго он находился в таком разряженном состоянии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумулятор ТС - гелевый или в любом случае с нежидким электролитом. Если закоротила один из 6 элементов батареи (или/и высох электролит, или . . . ), 

то как ни заряжай, что не предполагай, оживить "кирпич" до полной функциональности не получится. Они по-сути одноразовые, 2-4 года - и на утилизацию.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now