Перейти к содержанию

    

Зарядка свинцового аккумулятора.

Друзья, есть у меня аккуммулятор Delta HR 12-34W.  12 вольт 9 ампер-часов.

После покупки я не заряжая его, поэксплуатировал (не ошибка ли?),  подразрядил немного. Не замерил  к сожалению, но думаю, что не до глубокого разряда. А до того, как моторчик стал слабовато тянуть.

Решил зарядить - подключил блок питания, настроенный на 14,8 вольт.  Ток заряда был сначала где-то 1.5 А, потом стал снижаться, скорость снижения падала.... в общем  когда ток заряда стабилизировался на 90 мА, я решил прекратить заряд и измерил напряжение - 13.1 вольт.

А по паспорту - 13.8-14.1 вольт.

Вопрос все - ли в порядке с акккумулятором, правильно ли я его заряжал и не испортил ли. Я думал, что ток заряда должен упасть чуть ли не до нуля и стабилизация на 90 мА меня несколько пугает. Как и пугают 13.1 вольт получившегося напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрядите его на нагрузку а потом опять зарядите, посмотрите какая у него ёмкость  получается.  А так наверное и не скажешь точно, плохо конечно что напряжение ниже паспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего плохого не вижу. Как советует Lmx2315 проведите измерения. Я встречал высказывания что в UPS аккумуляторы умирают быстро потому что у них постоянно около 14В и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, угробили аккумулятор.
 Заряжать до 14-14.2В можно в режиме - "как только до этого дошло - отключил и положил на полку".
 Если постоянно держать при подзаряде - до 13.8В, не более. Если летом, где-нибудь в жарком месте - до 13.6В
 А при 14.8 он "выкипел" помалу.
 Еще,  мог он от долгого лежания до покупки  скиснуть. Его нужно раз в полгода хотя бы полностью разрядить и потом зарядить. Иначе, теряет емкость необратимо.
 NiCSm правильно подсказывает, в UPS аккумуляторы дохнут из-за грубо выставленного  предельного напряжения заряда и от безбожно глубокой разрядки , до 9-9.5В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

On 29 Декабрь 2018 г. at 12:12 AM, Егоров said:

Скорее всего, угробили аккумулятор.
 Заряжать до 14-14.2В можно в режиме - "как только до этого дошло - отключил и положил на полку".
 Если постоянно держать при подзаряде - до 13.8В, не более. Если летом, где-нибудь в жарком месте - до 13.6В
 

 

  В иномарочных грузовых автомобилях (работают по 12 часов в сутки) "таблетка" на генераторе обычно настроена поддерживать напряжение бортовой сети и на аккумуляторе 28В (круглый год). То есть, долговременное напряжение заряда 6 банок аккума 13.8 ... 14В. Напряжение полностью заряженного аккума 13.6В без нагрузки при +20 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 12/28/2018 at 6:18 PM, zheka said:

Решил зарядить - подключил блок питания, настроенный на 14,8 вольт.  Ток заряда был сначала где-то 1.5 А, потом стал снижаться, скорость снижения падала.... в общем  когда ток заряда стабилизировался на 90 мА, я решил прекратить заряд и измерил напряжение - 13.1 вольт. 

Сколько часов длилась такая зарядка?
Ну и  самое интересное это до скольки вольт вы таки его разрядили и как долго он находился в таком разряженном состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор ТС - гелевый или в любом случае с нежидким электролитом. Если закоротила один из 6 элементов батареи (или/и высох электролит, или . . . ), 

то как ни заряжай, что не предполагай, оживить "кирпич" до полной функциональности не получится. Они по-сути одноразовые, 2-4 года - и на утилизацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти