Перейти к содержанию
    

Как правильно управлять шаговым двигателем на 8 проводов (4 катушки)

Добрый день,

 

имею несколько аппаратов, в которых планировал поставить шаговые двигатели. После покупки обнаружил, что пришли 8-ми проводные, то есть на 4 катушки. Моторы трех сортов, одни формфактора нема 17 (думаю где-то на 50Ватт), другие большие, на 1кВатт и на 6кВатт.

 

Понимаю, что 4 комплекта полных мостов с кучей управления решат проблему, но как-то уже привык пользовать готовые решения типа A4983 или L6227Q. Скажите, пожалуйста, а есть ли готовые аналогичные такие же решения на такие 4 катушки, или принято их соединять по две и использовать готовое? Хочется по уму, но и не хочется городить огород с кучей мостов и их правильным управлением.

 

Спасибо!

 

ИИВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иметь 4 катушки для меня очень удобно. Выбираю последовательное включение, когда ШД не надо быстро крутить и надо получить максимальный момент. Параллельное когда двигатель должен работать на приличных скоростях, обычно больше 5 об/сек для AD-200 на A4989.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за отклики.

 

Наверное я таки не понятно сформулировал вопрос...

 

Мне понятно, как подключить разными способами 4 катушки с 8-проводного мотора на два моста и в мойсере и аналогичных магазинах можно найти тонны подходящих компонент для управления такими моторами, но, только если катушки мотора уже как-то объединены в 2 катушки.

 

Моя же мысль двигается в другом направлении. 4 катушки оптимально управляемые должны быть лучше, чем любая из схем. Значит, должны быть и специальные микросхемы. Так? Если так, то подскажите, пожалуйста, какую-то микросхему, которая управляет сразу всеми 4-мя катушками, если нет, ужасно любопытно узнать почему так не делают.

 

Спасибо!

 

ИИВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конструкция двигателя такова, что нет смысла управлять обмотками раздельно, токи в каждой паре должны быть одинаковыми.

Имеет смысл только либо параллельное либо последовательное соединение обмоток.

При желании сильно упростить драйвер можно использовать униполярное включение, но плата за эту простоту - снижение момента и максимальной мощности.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

взять три готовых драйвера для обычных "двухфазных" шаговиков. один заюзать целиком, остальные два наполовину.

только драйверы взять немного поинтеллектуальнее, не только с тупо step/dir, чтобы их синхронизировать было проще. У trinamica есть драйверы из которых на микрошаге можно вытащить импульс синхронизации когда микрошаговая "таблица" через 0 проходит, или даже через через SPI/UART просто прочитать текущую фазу токов. соответственно можно сбросить остальные драйвера в нужный момент чтобы сдвиг был по 30 градусов между всеми 4мя катушками.

ну либо 4 тупых полных моста и городить им управление самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

54 minutes ago, _pv said:

взять три готовых драйвера для обычных "двухфазных" шаговиков. один заюзать целиком, остальные два наполовину.

только драйверы взять немного поинтеллектуальнее, не только с тупо step/dir, чтобы их синхронизировать было проще. У trinamica есть драйверы из которых на микрошаге можно вытащить импульс синхронизации когда микрошаговая "таблица" через 0 проходит, или даже через через SPI/UART просто прочитать текущую фазу токов. соответственно можно сбросить остальные драйвера в нужный момент чтобы сдвиг был по 30 градусов между всеми 4мя катушками.

ну либо 4 тупых полных моста и городить им управление самому.

Спасибо большое, _pv!

Да, всяко городить придется, что ужасно не хотелось. Похоже маленький мотор просто до двухобмоточной сведу и обычной микросхемой обойдусь, а на мощные придется 4 полных моста ставить и городить... 2 _pv: вертел для магнитов делаю с механизацией :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

_pv

Правильно ли я вас понял, что есть какие-то более продвинутые алгоритмы управления ШД с четырьмя обмотками, чем простое последовательное или параллельное соединение обмоток? Что они дают и где про это можно почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю что они дают, но чем больше фаз тем плавнее ход, равномерность момента, да и сам момент наверное больше сделать можно в тех же габаритах.

у обычного ШД с микрошагом или даже на полушаге, ровно посередине "полюсов" когда обе обмотки включены момент поди несколько меньше чем когда только одна обмотка включена.

продвинутый алгоритм это наверное подать синусы тока (см тот же trinamic с его всякими stealhchop, и прочими излишествами) только на 30 градусов раздвинутые (а не на 90 как у двух фазных)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, amaora said:

Бессмысленно, SSerge все правильно сказал.

Ну если это просто двухфазный униполярный у которого "центральный" провод два раза выведен, и катушки разделены, но физически намотаны на том же сердечнике, то да, смысла отдельно управлять нету. 

Но есть же и трехфазные шаговые двигатели, там правда три провода всего и обмотки в звезду включены.

А вот четырехфазных похоже действительно не бывает.

Так что согласен, обмотки просто параллельно/последовательно попарно включить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...