Перейти к содержанию
    

Макетная плата для фонокорректора

Позвольте полюбопытствовать: разделительные конденсаторы 33.0мкф у Вас какого типа? И чем обусловлен выбор такого номинала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 """Но у меня все цепи частотной коррекции RIAA пассивные.  ОУ только усиливают уровни.  Много раз как прослушано с картриджем Ortofone Concorde Gold, так и снята характеристика усилителя с помощью генератора и осциллографа.  Звук хорош совсем не там, где предписывает RIAA.Интересно бы собрать и послушать Ваш вариант.  Но схема огромна...  А как Вы сами оцениваете, что и на каком вертаке слушали?""""

          Схема не огромная, а в меру достаточная. На первых ОУ собран усилитель + первая цепь предискажений реализована в обратной связи ОУ. После идут пассивные цепи второй и третьей постоянной времени. Заканчивает все это безобразие  композитный усилитель, который приводит сигнал к должному уровню 500мВ, и за счет хорошей нагрузочной способности AD811, позволяет работать практически с любыми проводами и даже напрямую с высокоомными (от 100 Ом) наушниками. По-хорошему для настройки композита нужен генератор и осциллограф - подкорректировать с помощью емкостей 8 пФ. Там можно ставить от 2  до 15 в зависимости от желаемой переходной характеристики на меандре. 

          Давно не слушаю винил, перешел на ЦАП высокого разрешения. У меня есть пожилой сотрудник, который очень любит пластинки. Завалялся в подвале Арктур 006. Достал, поставил новый картридж AT95EBL, проклеил корпус изнутри матами виброгасящими, облегчили держатель картриджа фрезеровкой центрального окна держателя. По-быстрому соорудил новые усилители для мотора прямого привода(микросборки польские перегревались жутко), отстроил прямой привод, сварганил стабилизатор питания +-12В (платки тоже остались), и этот корректор. Промерил на обрацовой пластинке, подкорректировал NPO параллельно пленке и подарил сотруднику. Пусть наслаждается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я диск-жокей виниловый (хотя на публике играю редко), и поэтому без винила никак.  Много нужной музыки издается только на виниле, да еще достать ее не просто.  Но мне особо не нужны супер-качественные корректоры, потому что в дисциплине DJ качество не играет особой роли, микшерский пульт Pioneer имеет корректоры самые паршивенькие.  Если же нужен качественный CD c миксом на 80 мин., он на компьютере в спец. софте пишется и вылизывается до блеска.

В доме 3 вертака Technics 1210 MK2, два моих, третий для хай-энда.  Там провода заменены и всё такое.  Мы слушали разные картриджи, и диагноз "слышно все музыкальные инструменты" получил только топовый диджейский Ortofon.  Самый дорогой из линейки.

 

Quote

 Позвольте полюбопытствовать: разделительные конденсаторы 33.0мкф у Вас какого типа? И чем обусловлен выбор такого номинала?

Господин Герц, они электролитические неполярные, и честно сказать, выбирать было особо не из чего, либо покупать по интернету и ждать доставки.  Просто 33мкФ точно достаточно.  Но возможно и пленки бы хватило.  Выбранные операционники без специальных мер могут выдавать до 3В постоянки на выход по даташиту, так что либо разделительные конденсаторы, либо servo на втором усилителе.  Примерно так, как нарисовано в даташите на LME49720, картинка приложена.  Но неизвестно, что больше испортит звук.

 

Вообще, у меня скопился некоторый запас LME49720.  И AD8620.  Есть ли смысл связываться с этими супер-ОУ, или ничего кроме проблем не получишь?  В существующий макет я вставлял LME49720 в панельки.  Звук такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Hitest сказал:

Есть ли смысл связываться с этими супер-ОУ, или ничего кроме проблем не получишь?

Эээм... Почему? Просто нужно немного больше внимания к питанию, обратным связям, разводке, поменьше "соплей", переходников, панелек и т.п. Ничего ужасного и экстраординарного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Quote

Эээм... Почему? Просто нужно немного больше внимания к питанию, обратным связям, разводке, 

 

Ужасного то они точно ничего со мной не сделают ;)  А со звуком что будет?  Ведь корректор делается вовсе не ради применения "крутых" операционников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то строил предусилители-корректоры на полевых транзисторах, народ говорил что мягко звучали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается дело темное...  Фразы "достоверный звук", "слышно все музыкальные инструменты" никак никем не формализованы.  Совершенно ровная АЧХ головки и предусилителя не гарантируют хорошего на слух звука.  Сегодня подключил к системе свой микшерский пульт PioneerDj со встроенным корректором, и что-то создается впечатление, что никакой разницы.  Хотя Pioneer это худшие пульты для винила, из вообще приличных.

 

 

Vasily

Поделились бы своей схемой.  Она почти целиком на полевиках?

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote

Господин Герц, они электролитические неполярные, и честно сказать, выбирать было особо не из чего, либо покупать по интернету и ждать доставки.  Просто 33мкФ точно достаточно.  Но возможно и пленки бы хватило.

Так у Вас резисторы по 15кОм, это чтобы не шумели? Почему было бы не взять на порядок больше? Кроме того, это очень странный подход: отлаживать совершенно другую схему, на совершенно иных компонентах в качестве подготовки к переходу на LME49720 со своей схемотехникой и параметрами. Это всё равно как варить кисель в надежде научиться варить борщ.

 

П.С. И я попрошу Вас использовать инструмент "цитирование" из редактора или кнопку "ответить с цитированием", дабы цитаты выглядели должным образом. Это элементарно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Herz said:

Так у Вас резисторы по 15кОм, это чтобы не шумели? Почему было бы не взять на порядок больше?

Добивались постоянного напряжения на выходе последнего усилителя не более 1 мВ.  Кроме того, этот резистор должен быть сравним по величине с цепочкой обратной связи на инвертирующем входе.  И как раз фильтр, образованный 33мкФ и 15кОм имеет частоту среза около 13Гц, это более-менее приемлемо.  Хотя я согласен с вами, этот резистор нужно увеличить, хотя бы для сдвига частоты среза к более низкой.

 

1 hour ago, Herz said:

Кроме того, это очень странный подход: отлаживать совершенно другую схему, на совершенно иных компонентах в качестве подготовки к переходу на LME49720 со своей схемотехникой и параметрами.

 Никто не собирается ничего делать на LME49720 по крайней мере сейчас.  ОРА2134 по-моему совершенно достаточный усилитель, и проблемы со звуком только из-за того, что я не умею правильно его применить.  Дело именно в том, что УСЛЫШИТ ли кто-нибудь то, что например AD8620 "офигенно крутой операционник", или преимущества отобразятся только на приборах.  Только на приборах - это только смутный теоретический интерес.

 

Герц, я прошу Вас помочь понять, как обнаружить факт возбуждения усилителя на музыкальном сигнале или специально сформированном.  С синусом на входе на осциллографе всё прекрасно.  Начиная примерно с 60кГц очень плавно валит амплитуду.  Какую кривую задать на функциональном генераторе, чтобы спровоцировать автоколебания, и увидеть их?

Сейчас схема пересобирается более компактно, аккуратно, на плате меньшего размера.  (Не я сам это делаю, а пишу от лица родственника.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote

Герц, я прошу Вас помочь понять, как обнаружить факт возбуждения усилителя на музыкальном сигнале или специально сформированном.  С синусом на входе на осциллографе всё прекрасно.  Начиная примерно с 60кГц очень плавно валит амплитуду.  Какую кривую задать на функциональном генераторе, чтобы спровоцировать автоколебания, и увидеть их?

А почему Вы так уверены, что произойдёт возбуждение? Если до 60кГц нет никаких признаков, ограничьте полосу где-то на 30-40кГц, и забудьте о проблемах. Да и это перестраховка. Нет никаких причин этой схеме возбуждаться. Если специально не принять мер к этому.

 

3 hours ago, Hitest said:

Добивались постоянного напряжения на выходе последнего усилителя не более 1 мВ.  Кроме того, этот резистор должен быть сравним по величине с цепочкой обратной связи на инвертирующем входе.  И как раз фильтр, образованный 33мкФ и 15кОм имеет частоту среза около 13Гц, это более-менее приемлемо.  Хотя я согласен с вами, этот резистор нужно увеличить, хотя бы для сдвига частоты среза к более низкой.

При максимальном входном токе OPA2134 (100pA) падение напряжения на 15-килоомном резисторе далеко от 0.1мВ, как Вы понимаете. Так что увеличивать можно смело, и все три номинала.

3 hours ago, Hitest said:

 Никто не собирается ничего делать на LME49720 по крайней мере сейчас.  ОРА2134 по-моему совершенно достаточный усилитель, и проблемы со звуком только из-за того, что я не умею правильно его применить.  Дело именно в том, что УСЛЫШИТ ли кто-нибудь то, что например AD8620 "офигенно крутой операционник", или преимущества отобразятся только на приборах.  Только на приборах - это только смутный теоретический интерес.

А в чём проблемы со звуком? По-моему, ОРА2134 действительно хороший усилитель для данного применения и вряд ли стоит искать лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, Herz said:

А почему Вы так уверены, что произойдёт возбуждение? Если до 60кГц нет никаких признаков, ограничьте полосу где-то на 30-40кГц, и забудьте о проблемах. Да и это перестраховка. Нет никаких причин этой схеме возбуждаться. Если специально не принять мер к этому.

Дело в том что когда в том что когда пассивные фильтры НЧ и ВЧ стояли наоборот (т. е. 0.0136мкФ и 10к после первого ОУ), звук был несколько жесткий по ВЧ.  Я предполагал возбуждение.  Хотя по осциллографу всё было прекрасно.  Конструктор и решил поменять фильтры местами, хотя это противоречит многим руководствам, даже огромной статье из Википедии про фонокорректоры.  Звук стал чистый на слух.   

(Та же статья заявляет, что только после появления LME49720 и ей подобных удалось построить действительно хорошие корректоры на ОУ.  Но мало ли что там написано...)

Но, если к усилителю подключен проигрыватель, то прилично выкручивая ручку громкости УНЧ, можно услышать треск, похожий на электрические разряды.   Нужно сказать, что внутри в Техниксе 1210 только провода, емкостей и герконов там нет.  Поэтому когда Конструктор спаяет новый компактный макет, я запитаю усилитель от батарей.  Возможно помехи от медленных диодов в БП.

 

42 minutes ago, Herz said:

А в чём проблемы со звуком? По-моему, ОРА2134 действительно хороший усилитель для данного применения и вряд ли стоит искать лучше.

По моему мнению - вполне достаточный.  Но не лучший.  Ведь LME49720 не разрабатывали бы (и не выпускали бы некоторое время в металлических корпусах - я и такие про запас купил), если бы не были необходимы в сфере аудио...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Hitest said:

По моему мнению - вполне достаточный.  Но не лучший.  Ведь LME49720 не разрабатывали бы (и не выпускали бы некоторое время в металлических корпусах - я и такие про запас купил), если бы не были необходимы в сфере аудио...  

Совсем не факт, что так уж необходимы... Есть такое понятие "маркетинг"...

А лучшее, как известно, враг хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Hitest сказал:

Ведь LME49720 не разрабатывали бы (и не выпускали бы некоторое время в металлических корпусах - я и такие про запас купил), если бы не были необходимы в сфере аудио

А какая связь между сферой аудио и металлическими корпусами? Опять же, лучший для чего именно? Быстрый, малошумящий, с большим выходным током?..

 

12 часов назад, Hitest сказал:

Нужно сказать, что внутри в Техниксе 1210 только провода, емкостей и герконов там нет.  Поэтому когда Конструктор спаяет новый компактный макет, я запитаю усилитель от батарей.  Возможно помехи от медленных диодов в БП.

Мотор при этом крутится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Pengozoid said:

Мотор при этом крутится?

Это шутка такая?

Вообще-то там прямой привод от многополюсного синхронного двигателя, который управляется двумя заказными контроллерами.  Но эта система никак не связана с проводами от головки.  Там нет никаких герконов, как в некоторых советских вертушках высшего класса.  Автостопа тоже нет.  

 

И разумеется, питание усилителя я беру не от БП вертушки.  

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-поводу многих  операционных усилителей для "АУДИО", то открою Вам страшную тайну. Иногда, когда при настройке на конвейре смещения или других параметров для ХОРОШИХ промышленных операционных усилителей не удается вписаться в нужный диапазон, то тогда этот кристалл корпусируют в другую коробочку и пишут For AUDIO. Поэтому для многих "АУДИО" усилителей можно найти очень похожий аналог, основное отличие которого - некоторые нормированные параметры, ненормированные у "АУДИО".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...