Перейти к содержанию
    

Макетная плата для фонокорректора

Прошу прощения что далее будет писать другой человек с моего аккаунта, т. к. новый не регистрируется.

Собираю качественный фонокорректор для винила на полупроводниках, т. к. замучился с малым сроком службы и уходом параметров ламп.  (Есть такой "Василич", дважды требовал замены ламп.)

Как отправная точка - схема с первой страницы даташита на LME49720.  В корпусах DIP в панельках.  Поскольку ОУ весьма капризный по возбуждению, сначала наверное буду отлаживать макет на OPA2134.  Так вот собственно макетная плата.  Какая она должна быть?  Двухсторонняя с насквозь металлизированными отверстиями, или можно попроще?  Как организовать сигнальную землю?  Есть едея взять плату без меди с обратной стороны, и там спаять сетку из проволоки с ячейками 10х10мм, и это и будет сигнальной землей.  Силовая земля пойдет с другой стороны, там же и питание, шунтированное емкостями возле ОУ.

Или такая конструкция сигнальной земли неработоспособна?

Простите за ламерские вопросы, но я делал такие схемы на 157УД2, TL082, а там всегда всё работает.

Схема на LME49720.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Hitest said:

Какая она должна быть?

Поискать DevKit (Evaluation board) на этой ИС у производителя, и по прилагаемым к нему Герберам сделать свою плату:

 

http://www.ti.com/lit/ug/sbau108a/sbau108a.pdf

 

https://www.digikey.com/catalog/en/partgroup/lme49720-evaluation-board/48367

 

http://www.ti.com/lit/ug/snaa052a/snaa052a.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё замечательно, но я не умею разводить платы на компьютере и даже на картинке не видел никакого софта, предназначенного для этого.  Говорю же, работал со старыми операционниками, а для них как не разведешь, всё работает.  

Речь идет о макете, никакой платы скорее всего никогда не будет.  Но если всё так серьезно и без платы ничего не заработает, я найду человека, который за деньги сделает плату.  Но это если действительно больше никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Hitest сказал:

Всё замечательно, но я не умею разводить платы на компьютере и даже на картинке не видел никакого софта, предназначенного для этого.  Говорю же, работал со старыми операционниками, а для них как не разведешь, всё работает.  

Речь идет о макете, никакой платы скорее всего никогда не будет.  Но если всё так серьезно и без платы ничего не заработает, я найду человека, который за деньги сделает плату.  Но это если действительно больше никак.

возьмите версию чипа в DIP8 и сделайте макетку хоть на куске картонки, заодно и топологию подключения земли проверите (чай не силовуха и не СВЧ). захочется облагородить - в ближайшем лабазе купите макетку (ОПП или ДПП с сеткой отверстий), сверху детальки напаяли, снизу проводками развели, опять же с землей удобно экспериментировать..

потом ищете человека..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макетка есть, на ней отдельные силовые и сигнальные земли.  По питанию - около выводов питания керамика 1мкФ.  OPA2134 точно будет работать, более шустрые - не факт.

 

Но всё дело в звуке.  Это винил, дело тонкое.  Должна быть непредвзятая передача любого музыкального жанра.  Если звук не понравится, то просто буду искать готовый фонокорректор с хорошим звуком.  Может быть и на лампах, но надежных и с хорошим ресурсом.

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Hitest сказал:

Может быть и на лампах, но надежных и с хорошим ресурсом.

Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей? И полевые, и биполярные, и малошумящие, и с "хорошим" восстановлением после перегрузки, и каких только нет.

У меня в фонокорректоре AD823 и LM4562, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей?

 

А мне без разницы, зачем там лампы.  Это дело конструктора.  Может быть он скопировал старый студийный корректор и изготавливает его копии.  Для меня это черный ящик, от которого требуется звук с определенными субъективными параметрами.  Этот ящик должен долго и стабильно работать, а с этим у многих "мастеров" проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Hitest сказал:

>> Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей?

 

А мне без разницы, зачем там лампы.  Это дело конструктора.  Может быть он скопировал старый студийный корректор и изготавливает его копии.  Для меня это черный ящик, от которого требуется звук с определенными субъективными параметрами.  Этот ящик должен долго и стабильно работать, а с этим у многих "мастеров" проблемы.

а-а.. меломан, вам туда -> http://forum.vegalab.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> а-а.. меломан, вам туда -> http://forum.vegalab.ru/

Не надо меня отсюда выпроваживать на форум, где люди радуются звуку устройств, имеющих очень далекую от RIAA характеристику, и не желающие даже её посмотреть.  Их элементная база нередко вызывает недоумение.  Например 3 дорогущих ОУ подряд от Аналоговых Девайсов, и усилители внутри целиком на полевиках.  Якобы улучшит звук любой схемы.

Я меломан, но не аудиофил.  Это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема собрана, но возбуждается.  Стандартные цепи коррекции - по 30 пФ в ООС никак не помогли.  Если выложу всю схему, то поможете найти проблемы?

 

А сам я начну изучать LTSPICE.  Иначе, видимо, мой родственник, который это затеял, никогда усилитель не сделает.  (В первом посте написал, что от своего ника представляю интересы другого человека.  Я сам усилитель не делаю.)

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, Hitest said:

Схема собрана, но возбуждается.

 

А что за нагрузка ? Она у вас, часом, не на емкость работает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Hitest сказал:

Если выложу всю схему, то поможете найти проблемы?

И лучше не только саму схему, но и фотографию того, как именно сделана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, Pengozoid said:

но и фотографию того, как именно сделана.

Да уж, как-то приятель сделал усилитель с экраном, но не "заземлил" его. Получилась емкостная связь со входа на выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Года 2 назад сделал на скорую руку усилитель-корректор.

Держите схему, могу скинуть чертеж платы в нужном вам формате или весь проект из КАД (А-ум). 

Даже есть печатные платы, целый десяток, правда с небольшим браком, нужно сделать два надреза резаком и напаять две проволочки(перепутал 5-6 выводы на счетверенном операционном усилителе). Отдам даром, если вы из Москвы. 

Усилитель - корректор.pdf

 

Вместо OPA 4132 лучше установить OPA 4192, шум в два раза меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> А что за нагрузка ? Она у вас, часом, не на емкость работает ?

Да работает она на линейный вход усилителя Yamaha через нормальные провода длиной в метр.  В характеристиках этого концертно-студийного кабеля заявлена емкость 45пФ на 1 метр.

Сейчас будет схема.  Собрана она на ОРА2134 в DIP и в панельках, довольно размашисто на макетке, при помощи резисторов МЛТ.  Хотя я уговаривал Конструктора взять и усилители, и резисторы SMD.  Сам-то я паять их умею.  Сейчас нет никаких конденсаторов для компенсации возбуждения усилителя.  Когда вход закорочен, он молчит, и только на макс. громкости слышно шипение.  Если подключен вертак (его корпус к точке соединения всех земель), на большой громкости слышен треск.  Но может быть виноват и БП на 7815/7915.

 

 iliusmasterспасибо за схему.  Но у меня все цепи частотной коррекции RIAA пассивные.  ОУ только усиливают уровни.  Много раз как прослушано с картриджем Ortofone Concorde Gold, так и снята характеристика усилителя с помощью генератора и осциллографа.  Звук хорош совсем не там, где предписывает RIAA.

Интересно бы собрать и послушать Ваш вариант.  Но схема огромна...  А как Вы сами оцениваете, что и на каком вертаке слушали?

 

 

CXEMA_000_001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...