Перейти к содержанию

    

Макетная плата для фонокорректора

Прошу прощения что далее будет писать другой человек с моего аккаунта, т. к. новый не регистрируется.

Собираю качественный фонокорректор для винила на полупроводниках, т. к. замучился с малым сроком службы и уходом параметров ламп.  (Есть такой "Василич", дважды требовал замены ламп.)

Как отправная точка - схема с первой страницы даташита на LME49720.  В корпусах DIP в панельках.  Поскольку ОУ весьма капризный по возбуждению, сначала наверное буду отлаживать макет на OPA2134.  Так вот собственно макетная плата.  Какая она должна быть?  Двухсторонняя с насквозь металлизированными отверстиями, или можно попроще?  Как организовать сигнальную землю?  Есть едея взять плату без меди с обратной стороны, и там спаять сетку из проволоки с ячейками 10х10мм, и это и будет сигнальной землей.  Силовая земля пойдет с другой стороны, там же и питание, шунтированное емкостями возле ОУ.

Или такая конструкция сигнальной земли неработоспособна?

Простите за ламерские вопросы, но я делал такие схемы на 157УД2, TL082, а там всегда всё работает.

Схема на LME49720.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Hitest said:

Какая она должна быть?

Поискать DevKit (Evaluation board) на этой ИС у производителя, и по прилагаемым к нему Герберам сделать свою плату:

 

http://www.ti.com/lit/ug/sbau108a/sbau108a.pdf

 

https://www.digikey.com/catalog/en/partgroup/lme49720-evaluation-board/48367

 

http://www.ti.com/lit/ug/snaa052a/snaa052a.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё замечательно, но я не умею разводить платы на компьютере и даже на картинке не видел никакого софта, предназначенного для этого.  Говорю же, работал со старыми операционниками, а для них как не разведешь, всё работает.  

Речь идет о макете, никакой платы скорее всего никогда не будет.  Но если всё так серьезно и без платы ничего не заработает, я найду человека, который за деньги сделает плату.  Но это если действительно больше никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Hitest сказал:

Всё замечательно, но я не умею разводить платы на компьютере и даже на картинке не видел никакого софта, предназначенного для этого.  Говорю же, работал со старыми операционниками, а для них как не разведешь, всё работает.  

Речь идет о макете, никакой платы скорее всего никогда не будет.  Но если всё так серьезно и без платы ничего не заработает, я найду человека, который за деньги сделает плату.  Но это если действительно больше никак.

возьмите версию чипа в DIP8 и сделайте макетку хоть на куске картонки, заодно и топологию подключения земли проверите (чай не силовуха и не СВЧ). захочется облагородить - в ближайшем лабазе купите макетку (ОПП или ДПП с сеткой отверстий), сверху детальки напаяли, снизу проводками развели, опять же с землей удобно экспериментировать..

потом ищете человека..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макетка есть, на ней отдельные силовые и сигнальные земли.  По питанию - около выводов питания керамика 1мкФ.  OPA2134 точно будет работать, более шустрые - не факт.

 

Но всё дело в звуке.  Это винил, дело тонкое.  Должна быть непредвзятая передача любого музыкального жанра.  Если звук не понравится, то просто буду искать готовый фонокорректор с хорошим звуком.  Может быть и на лампах, но надежных и с хорошим ресурсом.

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Hitest сказал:

Может быть и на лампах, но надежных и с хорошим ресурсом.

Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей? И полевые, и биполярные, и малошумящие, и с "хорошим" восстановлением после перегрузки, и каких только нет.

У меня в фонокорректоре AD823 и LM4562, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей?

 

А мне без разницы, зачем там лампы.  Это дело конструктора.  Может быть он скопировал старый студийный корректор и изготавливает его копии.  Для меня это черный ящик, от которого требуется звук с определенными субъективными параметрами.  Этот ящик должен долго и стабильно работать, а с этим у многих "мастеров" проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Hitest сказал:

>> Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей?

 

А мне без разницы, зачем там лампы.  Это дело конструктора.  Может быть он скопировал старый студийный корректор и изготавливает его копии.  Для меня это черный ящик, от которого требуется звук с определенными субъективными параметрами.  Этот ящик должен долго и стабильно работать, а с этим у многих "мастеров" проблемы.

а-а.. меломан, вам туда -> http://forum.vegalab.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> а-а.. меломан, вам туда -> http://forum.vegalab.ru/

Не надо меня отсюда выпроваживать на форум, где люди радуются звуку устройств, имеющих очень далекую от RIAA характеристику, и не желающие даже её посмотреть.  Их элементная база нередко вызывает недоумение.  Например 3 дорогущих ОУ подряд от Аналоговых Девайсов, и усилители внутри целиком на полевиках.  Якобы улучшит звук любой схемы.

Я меломан, но не аудиофил.  Это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема собрана, но возбуждается.  Стандартные цепи коррекции - по 30 пФ в ООС никак не помогли.  Если выложу всю схему, то поможете найти проблемы?

 

А сам я начну изучать LTSPICE.  Иначе, видимо, мой родственник, который это затеял, никогда усилитель не сделает.  (В первом посте написал, что от своего ника представляю интересы другого человека.  Я сам усилитель не делаю.)

Изменено пользователем Hitest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 minutes ago, Hitest said:

Схема собрана, но возбуждается.

 

А что за нагрузка ? Она у вас, часом, не на емкость работает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Hitest сказал:

Если выложу всю схему, то поможете найти проблемы?

И лучше не только саму схему, но и фотографию того, как именно сделана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 minutes ago, Pengozoid said:

но и фотографию того, как именно сделана.

Да уж, как-то приятель сделал усилитель с экраном, но не "заземлил" его. Получилась емкостная связь со входа на выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Года 2 назад сделал на скорую руку усилитель-корректор.

Держите схему, могу скинуть чертеж платы в нужном вам формате или весь проект из КАД (А-ум). 

Даже есть печатные платы, целый десяток, правда с небольшим браком, нужно сделать два надреза резаком и напаять две проволочки(перепутал 5-6 выводы на счетверенном операционном усилителе). Отдам даром, если вы из Москвы. 

Усилитель - корректор.pdf

 

Вместо OPA 4132 лучше установить OPA 4192, шум в два раза меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> А что за нагрузка ? Она у вас, часом, не на емкость работает ?

Да работает она на линейный вход усилителя Yamaha через нормальные провода длиной в метр.  В характеристиках этого концертно-студийного кабеля заявлена емкость 45пФ на 1 метр.

Сейчас будет схема.  Собрана она на ОРА2134 в DIP и в панельках, довольно размашисто на макетке, при помощи резисторов МЛТ.  Хотя я уговаривал Конструктора взять и усилители, и резисторы SMD.  Сам-то я паять их умею.  Сейчас нет никаких конденсаторов для компенсации возбуждения усилителя.  Когда вход закорочен, он молчит, и только на макс. громкости слышно шипение.  Если подключен вертак (его корпус к точке соединения всех земель), на большой громкости слышен треск.  Но может быть виноват и БП на 7815/7915.

 

 iliusmasterспасибо за схему.  Но у меня все цепи частотной коррекции RIAA пассивные.  ОУ только усиливают уровни.  Много раз как прослушано с картриджем Ortofone Concorde Gold, так и снята характеристика усилителя с помощью генератора и осциллографа.  Звук хорош совсем не там, где предписывает RIAA.

Интересно бы собрать и послушать Ваш вариант.  Но схема огромна...  А как Вы сами оцениваете, что и на каком вертаке слушали?

 

 

CXEMA_000_001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация