Перейти к содержанию

    

Посоветуйте точный(!) ручной трафаретный принтер

Здравствуйте.

Может быть кто-то уже пользуется хорошим ручным трафаретным принтером с надежной механикой, чтобы рамка при подъеме не сдвигалась и т.п.

Паяем микросхемы с шагом 0,5мм и используем рамочные трафареты (420*520мм).

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZZmey, да, мы тоже на этот смотрим, а какой моделью Вы пользовались?

А то на картинках они все красивые, хотелось бы реальных отзывов (если таковые возможны), что через пару сотен циклов механика не начинает люфтить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я модель и не помню уже. Это лет 10 назад было. Предыдущая или еще более старшая той, что по ссылке. Нареканий в работе не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote

In regards to the Solo unit. Due to costs increases from our suppliers and due to the low margin that we had on this machine model we have taken the decision not to sell this unit at the current time, whilst we take some time to find ways to reduce the costs.

ZZmey, в общем не купить нам такой принтер, написали производителю, а они уже прекратили его выпуск из-за низкой маржи.

По фото это был единственный вариант для рамочных трафаретов с вертикальным опусканием платы и внушающим доверие...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZZmey, мы похожим сейчас пользуемся, никак не может победить нанесение пасты на микросхемы с шагом 0.5мм, либо паста остается в трафарете, либо при подъеме трафарета, у отверстий, расположенных ближе к оси подъема, паста съезжает с площадок...

Пришли к выводу, что надо вертикальный подъем трафарета, а не с угла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам нужен не вертикальный подъем трафарета, а вертикальный отрыв стола.

Посмотрите Mechatronic Systems S10 и старше.

 

 

3 hours ago, Alt.F4 said:

на микросхемы с шагом 0.5мм, либо паста остается в трафарете...

не правильно выбрана толщина трафарета, не соблюдены условия работы с пастой (сухая и пр.), не соблюдена скорость и прижим ракеля, грязные апертуры, не скруглены углы у апертур и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rom67, трафарет 0.12мм, апертуры отмываем хорошо (визуально все чисто), с прижимом ракеля поэкспериментируем,  а вот пасту и не готовили никогда, просто из холодильника брали..

 

Подскажите, пожалуйста, скругление углов апертур - это опция у китайцев называется "Electropolishing" или имеется ввиду, что апертуры должны быть не прямоугольные, а овальные?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 minutes ago, Alt.F4 said:

а вот пасту и не готовили никогда, просто из холодильника брали..

Надеюсь, хотя бы 3-4 часа выдерживали в закрытой банке, при комнатной температуре, не нагревая на батарее и т.п.? А потом шпателем активно минут 10 мешали пасту? Это я для проформы пишу, наверняка так и делаете.

 

24 minutes ago, Alt.F4 said:

Подскажите, пожалуйста, скругление углов апертур - это опция у китайцев называется "Electropolishing" или имеется ввиду, что апертуры должны быть не прямоугольные, а овальные?

 

электрополировка - это электрохимический процесс снятия заусенцев после резки апертур лазером. Имеет значение на малых апертурах, но т.к. почти ничего не стоит, то обычно всегда заказывается.

Я имел в виду скругление углов при проектировании трафарета.

 

Застревающая паста в апертурах к трафаретному станку, в любом случае, не имеет отношение, если только с натяжением трафарета у Вас все ОК. Ведь ОК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote

надеюсь, хотя бы 3-4 часа выдерживали в закрытой банке, при комнатной температуре, не нагревая на батарее и т.п?

Брали просто из холодильника сразу, без выдержки, т.к. паста быстро наносится, а расстановка одной платы 50мин, в итоге быстро намазали с два десятка плат для хранения в холодильнике на 2 дня вперед и банку обратно, паста точно не успевала нагреться... 

Попробуем выдержать при комнатной температуре пару часов!

 

В следующий раз закажем трафарет с овальными апертурами и толщиной 0,1мм (тоньше не делают).

С натяжением все хорошо, трафарет рамочный.

 

P.S. А "электрополировка" ведь снимает и микро-заусенцы в самой апертуре? Тогда опция полезная, паста будет лучше отделяться?..

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Alt.F4 сказал:

Попробуем выдержать при комнатной температуре пару часов!

Как писали выше, нужно и выдержать, и хорошо перемешать после выдерживания, т.к. флюс "вытапливается" на поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У пасты есть своя реология. И работать паста будет только при правильном обращении. Пасту надо вынимать из холодильника за 6 часов. Не открывать! И не греть!. Просто оставить при комнатной температуре.

После выдержки надо тщательно перемешать, не металлическими предметами (если пластиковая банка) до однородной тягучей массы (7-10 минут достаточно).

Срок жизни современных паст не менее 3-5 часов на трафарете.

 

Кстати, для информации: паста заполняет апертуры не за счет продавливания пасты ракелем, а за счет особого состояния (сдвига) который проявляется при движении (вращении валика пасты) перед ракелем. Т.е. паста как бы затекает, а ракелем вы только счищаете остатки. Это для понимания процесса нанесения пасты через трафарет, особенно при мелком шаге. А для получения нужного сдвига, требуется определенная высота валика пасты, скорость перемещения, прижим ракеля и его угол наклона.

Толщину трафарета не надо уменьшать, если у вас нет мелких BGA, шага <0.3 и 0402 и меньше компонентов. Достаточно будет 0,127-0,15 мм. Тот кто у вас отвечает за трафарет должен знать как считать соотношение сторон и высот для подбора правильной толщины трафарета, для гарантированного нанесения пасты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, rom67 сказал:

. Пасту надо вынимать из холодильника за 6 часов. Не открывать! И не греть!.

У вас круглосуточное производство или намазываете в конце дня?

У нас пасту на теплой печке греют примерно полчаса, затем перемешивают и в работу. И каждые 20..30 пластин протирка трафарета с обратной стороны.

С шагом 0.5 проблем нет, но у нас хороший ручной принтер: LPKF ProtoPrint S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andreas1 сказал:

У вас круглосуточное производство или намазываете в конце дня?

У нас пасту на теплой печке греют примерно полчаса, затем перемешивают и в работу. И каждые 20..30 пластин протирка трафарета с обратной стороны.

С шагом 0.5 проблем нет, но у нас хороший ручной принтер: LPKF ProtoPrint S

Миксер для паяльной пасты решает все проблемы с ее подготовкой к нанесению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация