Перейти к содержанию
    

Стабилизатор питания 12В для клапана

Есть устройство с "хитрым" клапаном, которому необходимо рабочее напряжение на катушке не более 12В. Устройство питается от АКБ в бортовой сети авто.

Клапан может включаться как при выключенном двигателе, тогда напряжение в сети около 12В и при включенном двигателе и генераторе, тогда напряжение сети около 14В и это много для клапана, необходимо его стабилизировать до 12В. Рабочий ток клапана 2 Ампера.

Вариант ли - поставить параллельно клапану мощный стабилитрон на 12В, например 1N4742, и включать клапан мощным Р-канальным мосфетом?

Излишки напряжения будут падать на транзисторе, пусть греется - это не проблема.

Катушку клапана зашунтировать мощным диодом шоттки, чтобы при закрытии не сгорел транзистор.

1370834743_-1.thumb.JPG.eb31efc441c75045f6b0587a49573342.JPG

Будет ли работать такая схема? Проверить в железе не на чем.

Изменено пользователем Abrams

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если использовать мощный линейный стабилизатор LD1085? Он может работать на индуктивную нагрузку?

Прямое падение напряжения на нем должно быть около 1.2В и при выключенном двигателе на клапан будет поступать уже 10,8В, но это не так страшно как превышение питания.

Как тогда лучше включать/выключать клапан? Поставить N-канальный полевик или P-канальный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контролируем ток.

Шунт, RC-цепочка, компаратор или малоногий ПИК-контроллер, ключевой транзистор. Диод, съедающий обратный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Abrams сказал:

Излишки напряжения будут падать на транзисторе, пусть греется - это не проблема.

 

Возьмите величину сопротивления открытого канала MOSFET и посчитайте какой ток пойдет через стабилитрон при входном напряжении 14 вольт, тогда поймете, что это совершенно неприемлемое решение. 

Изменено пользователем LII

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Abrams сказал:

в бортовой сети авто ... Будет ли работать такая схема?

Будет, но только вплоть до первого запуска стартёра, по причине отсутствия защиты от помех. В пределе, таковая защита состоит из одного компонента — примерно такого ограничителя. Соответственно, последующий стабилизатор уже может рассчитан на вменяемое входное напряжение 60 В, а не на киловольты, гуляющие по бортсети.

 

Линейный стабилизатор на полевом транзисторе делать бесполезно, потому что такие транзисторы в таком режиме сразу подыхают по причине их законов природы — нужен биполярный, примерно такой.

 

Стабилизатор имеется ввиду простейший, параметрический, на трёх деталях — резисторе, стабилитроне и эмиттерном повторителе. Ввиду требуемого минимального падения напряжения, вместо резистора нужен источник тока на NPN и PNP. Наконец, импульс №5 является форсмажором и обычно его приравнивают к зажиганию, т.е. попросту прекращают работу на это время, что добавляет в схему выключатель сигнала разрешения при бортсети более 18 В, на стабилитроне и паре транзисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно транзистором управлять от обычной схемы стабилизатора на операционннике или чем-то типа TL431, чтобы при подаче сигнала включения работал как стабилизатор, а при снятии сигнала был закрыт.

Такой, например (схема в конце статьи). Управлять можно, например, разрывая цепь базы VT2 (первое, что пришло в голову).

http://hardelectronics.ru/ldo-linejnyj-stabilizator-napryazheniya-s-nizkim-padeniem.html

Кстати, есть готовые микросхемы стабилизаторов LDO с входом разрешения, может кто подскажет.

В работе на индуктивную нагрузку с диодом нет ничего страшного (при допустимом токе).

Естественно, на выходе стабилизатора должен стоять электролит как положено по даташиту.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, LII said:

Возьмите величину сопротивления открытого канала MOSFET и посчитайте какой ток пойдет через стабилитрон при входном напряжении 14 вольт, тогда поймете, что это совершенно неприемлемое решение.

Да, это я погорячился :) Потом подумал и понял, что не прав.

14 hours ago, Plain said:

В пределе, таковая защита состоит из одного компонента — примерно такого ограничителя.

Это конечно, только сапрессор я думал поставить на 20В, а не на 36В.

Склоняюсь к использованию LD1085, падение в 1.2В можно пережить, тем более что основное время роботы клапана при включенном двигателе, когда напряжение сети около 14В.

Электролиты конечно тоже будут.

Вопрос - нужно ли ставить еще дополнительный обратный диод с выхода LD1085 на вход, или обратного диода на катушке клапана достаточно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...