Перейти к содержанию

    

Электросварка тонкой стали, первые опыты

Извините, это не относится к электронике напрямую, но, думаю, многим будет интересно.

Делюсь впечатлениями.

За неимением другого места опыты проводились в городской квартире, в ванной, на табуретке. Для защиты использовался противень от духовки.

Инвертор: Патон ВДИ-Mini (20 - 150А).
Электроды: 'Монолит', рутил-целлюлозные, 'двоечки'.
Маска - Makita, хамелеон.
Металл - стальные корпуса 0.4 и 0.5 мм. от старой аппаратуры. И еще - 1.2 мм. (старый советский врезной дверной замок).

Итак, выставляю мин. ток - 20А, и пробую варить. Короткое касание -> дуга вспыхивает -> очень быстро отодвигаю элкектрод -> дуга гаснет.

На металле 0.4 и 0.5 мм. дуга зажигается легко и уверенно, но его легко прожечь (хотя прожигаю я его не всегда), если чуть замешкаться. Шов вести невозможно, можно только ставить точки - металл прогорает. Металл 0.4 мм. довольно сильно коробит после остывания. Металл 0.5 мм. почти не коробит.

На металле 1.2 мм. дуга зажигается плохо. Проблема решилась увеличением тока до 25 - 30А. Ничего не прогорает, можно ставить красивые, жирные точки и вести шов. Все гуд.

Резюмирую.
Получен очень интересный и полезный опыт. Удовольствия - море. Аппаратом и электродами доволен. Кстати, искр и брызг очень даже немного, а шлак легко отделяется. Маска работает вполне корректно.

Планы:
Тренироваться, поскольку интересует именно сварка тонкого металла.
Попробовать другие электроды (есть еще пачка 'Патон-элит').
Попробовать электроды диаметром 1.6 мм.
Научиться правильно и ровно вести шов.

Вот пока и все. Завтра продолжу ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляю! Для таких тонких материалов электрод нужен, конечно, 1.6мм и ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, kovigor сказал:

Извините, это не относится к электронике напрямую, но, думаю, многим будет интересно.

На форумах ювелиров, авторемонтных или чипмейкере ваш пост был бы уместнее. Заодно получили бы полное описание как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю правильный ответ - для такой работы уместнее полуавтомат. Но его нету, а 'для дома, для семьи' покупать слишком накладно.

А для чего я это здесь разместил ? Такая сварка может быть очень полезна, например, для хобби - применений, т.е., при изготовлении самодельных электронных (электротехнических) устройств или корпусов для них. И еще - я получил массу новых, свежих и очень приятных впечатлений. И просто не мог не поделиться своей радостью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 копеек. Для сварки тонкого железа нужно соблюсти следующую полярность: электрод на "-", прищепку - на "+" (это даёт меньшую температуру дуги при том же токе, его легче регулировать). Ну, и наложить шов тоже можно (а не только точки). Для это, конечно, придётся варить с отрывом - делать паузы, чтобы металл успевал остывать (электроды рутиловые, с основными этот номер не пройдёт), но ещё один важный момент - каждое следующее касание нужно делать не рядом с предыдущей точкой, а на её край - варить, как бы опираясь на уже сделанную сварку, - там металл получается немного толще за счёт наплавления и уже не прожигается на раз. 

Но вообще, 0.5 мм и тоньше - это, конечно, тяжело варить электродами. Очень трудно поймать правильный ток, чуть больше - прожигает влёт, чуть меньше - и непровар (шлак и грязь). 

 

Электроды рекомендую OK46.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 minutes ago, dxp said:

5 копеек. Для сварки тонкого железа нужно соблюсти следующую полярность: электрод на "-", прищепку - на "+" (это даёт меньшую температуру дуги при том же токе, его легче регулировать)

О, спасибо, а я наоборот делал. В ближайшее время опробую ваш совет и расскажу, что получилось.

 

P.S. Идея задать вопрос на автофоруме явно здравая. Так и сделаю.

Спасибо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тонкий металл, корпуса - явно прямой путь к точечной сварке. Народ вполне успешно и листовую оцинковку сваривает, и проволоку, и крепежные детали к листовому металлу. Даже из трансформатора микроволновой печки можно попробовать (из них, правда, больше аппараты под сварку аккумуляторов никелевой лентой делают, но можно попробовать и пару трансформаторов взять). Дуговой такое варить затея сомнительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, kovigor сказал:

Идея задать вопрос на автофоруме явно здравая.

Ничего здравого в этом нет, только больше каши появится у вас в голове. Мастера занимающиеся ремонтом авто, в сварочном деле ничего не понимают и варить не умеют. Хотя конечно бывают исключения, но очень редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Vasily_ сказал:

Ничего здравого в этом нет, только больше каши появится у вас в голове. Мастера занимающиеся ремонтом авто, в сварочном деле ничего не понимают и варить не умеют. 

Один только вопрос-как можно всю жизнь делать дело и так ему и не научиться ? Видимо вам не повезло с мастерами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Just now, a123-flex said:

Один только вопрос-как можно всю жизнь это делать и так и не научиться ? Видимо вам не повезло с мастерами.

думаю, речь о том, что ремонт авто не всегда (и вообще, очень редко) связан со сваркой. Сваркой кузовщины занимаются вроде как "жестянщики", т.е. это осбая каста ремонтников.

автор, мне видеоролики с данного канала очень помогли в свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, rx3apf said:

Тонкий металл, корпуса - явно прямой путь к точечной сварке.

Да, я знаю. Или полуавтомат. А это проволока, аргон, спец. оборудование и совсем другие деньги. Для хобби - явный перебор.

В сети предлагают переделать микроволновочный транс под точечную сварку. Но это добротное, монолитное, очень тяжелое и прочное изделие. Как подумаю, что придется выгрызать из него обмотку, становится страшно. А еще хуже то, что нужно будет самому делать кнтактную группу особой конструкции (т.к. на время сварки контакты нужно сжать с огромным усилием). Нет, это не вариант.

А инвертор уже есть. Мало того, я еще со студенческих лет хотел научиться сварочному делу. Но в те времена не было ни инверторов, ни денег на них (зато был журнал 'Моделист-конструктор' с описаниями самодельных трансформаторных аппаратов). Теперь эти барьеры исчезли. И я просто реализую старую мечту ...

 

P.S. Только что попробовал приварить полоску к полоске (1.2 мм.). Ток - порядка 20 А. Электрод - та же двоечка. Дуга горит, все гуд, но получается довольно много мест, сваренных не металлом, а шлаком. То же получается при попытке приварить к полоске, например, небольшой болтик. Ладно, буду учиться - читать FAQ и статьи, смотреть видеоролики и проч.

 

Пока всем спасибо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, a123-flex сказал:

Один только вопрос-как можно всю жизнь делать дело и так ему и не научиться ?

Научится чему, сварке? Авто мастера к сварке не имеют никакого отношения, да у них есть сварочные аппараты, газосварка для нагрева всякого закисшего крепежа, полуавтомат что-то типа приварить, как-то присрали болгаркой ободрали, подкрасили. И это по вашему сварщики?

 

3 часа назад, a123-flex сказал:

Видимо вам не повезло с мастерами

Не угадали. Я всю жисть занимаюсь автоспортом, строю и ломаю автомобили, так что в сварке что-то понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, alexunder сказал:

Сваркой кузовщины занимаются вроде как "жестянщики", т.е. это осбая каста ремонтников.

Вот они и не умеют варить. как-то присрать кривовато полуавтоматом запросто, и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, kovigor сказал:

Как подумаю, что придется выгрызать из него обмотку, становится страшно. А еще хуже то, что нужно будет самому делать кнтактную группу особой конструкции (т.к. на время сварки контакты нужно сжать с огромным усилием). Нет, это не вариант.

Там не так все страшно как кажется. Делов на 9 минут :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Vasily_ сказал:

Не угадали. Я всю жисть занимаюсь автоспортом, строю и ломаю автомобили, так что в сварке что-то понимаю.

Я нисколько не оспариваю Вашу профессиональность. Но имхо, это не означает, что среди жестянщиков есть только рукосуи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти