Перейти к содержанию
    

Нужна модель изменения сопротивления для коллекторника переменного тока

Это корректные утверждения, но слишком общие, чтобы по ним можно было написать код. Давайте решать более тонкие и прикладные вопросы. Где был совсем явный ляп в модели - выше уже объяснил.

 

Есть еще один косяк. Если посмотреть в репозитории график скорости с тахометра, и то что насчитали - в середине явный провал. Его сейчас закостыляли сплайном, но хотелось бы понять физическую природу явления, чтобы улучшить модель. Пока ничего правдоподобного сочинить не получилось. Может у кого будут свежие идеи...

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько понял, речь про универсальный коллекторный двигатель. У него имеется реактивное (индуктивное) сопротивление статора, что ограничивает ток(момент). И например, при питании от преобразователя потери на перемагничивание растут. Погоняйте и "промеряйте" его на "чистом" постоянном токе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все что можно было погонять без специального стенда, уже давно погоняли и результаты выложили публично. С пояснениями, графиками и формулами. Если вы предлагаете потратить время на дополнительные эксперименты - хотелось бы как минимум логичных аргументов, ради чего это стоит сделать, и какой именно профит ожидается получить. И что этот профит (если он вообще будет) нельзя получить как-то иначе.

 

Например когда мне объясняли про потери из-за криво обрезанного синуса, мне просто показали графики и аппноты, где было видно что КПД тиристорного и чоперного регуляторов отличается в полтора-два раза, в зависимости от оборотов. Это выглядело более чем убедительным ответом на вопрос, почему в полтора раза едет общее активное сопротивление в зависимости от оборотов (на самом деле от фазы). Хотелось бы от остальных такого же серьезного отношения, а не "сходи туда, не знаю куда, померь то, не знаю что".

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://github.com/speedcontrols/ac_sc_grinder/tree/master/doc#motors-resistance-r-calibration

 

Кому интересно - после построения таблички сопротивлений для разных фаз, точнось измерения на низких оборотах заметно повысилась. Графики чуть позже залью. С практической точки зрения мерить достаточно на первой половине полуволны. Дальше все равно вклад от сопротивления нулевой, а моторчик может задрыгаться.

 

Теоретически можно сочинить более сложную модель потерь, которые зависят не только от гармоник, но и от тока нагрузки. Но вроде и так хватает.

 

Еще остался непонятный косяк, что график измеряемой скорости имеет просадку в середине. Но пока не получилось придумать внятного теоретического обоснования, как такое может происходить. Просто забили просадку сплайном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал такие регуляторы, точные. Например, для подачи проволоки в сврочном оборудовании. Скорость двигателя пропорциональна приложенному напряжению минус ток умноженный на активное сопротивление обмотки. Насколько помню.  Вы столкнулись, скорее всего, с тем что сопротивление медного проводника таки прилично увеличивается с ростом температуры. Это увеличение считается легко, нужно лишь примерно знать длину обмотки и сечение. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагрев влияет "линейно" и даже в теории не может дать провал в середине. И что-то мне подсказывает, что у вас на подаче были двигатели постоянного тока (с магнитами), где зависимости намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня были разные двигатели, мощности от десятков ватт до киловатта, разного устройства. Например, двигатель электропилы.  

Нагрев сам по себе нелинеен. Снимите температуру двигателя и посмотрите его корреляцию со скоростью. Будет все понятно.

Ведь вы как-то вышли на "активное сопротивление". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Загляните пожалуйста в папку "doc", там есть формулы и графики. Все уже давно посчитано, оценено и записано. Нагрев не может выдать провал измеряемой скорости в середине диапазона. Меня интересует именно этот эффект, а не влияние нагрева вообще на что-нибудь.

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу вижу что формула для вычисления скорости неверна.  Еще раз повторяю, скорость коллекторного двигателя (любого) пропорциональна ЭДС.  А ЭДС - это напряжение приложенное минус потери на сопротивлении обмоток. У вас совсем не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте без радикальных утверждений, что вы весь в белом а остальные неправы. Ну или хотя бы с правильными примерами, для конструктива. Если формула раскрыта в непривычном для вас виде, это не значит что результат неправильный.

 

Напряжение потерь тоже складывается не только из сопротивления обмоток. Есть еще частотные потери, довольно приличные. И меряется на калибровке тоже некоторое абстрактное "общее сопротивление", а не "сопротивление обмоток", под которым обычно подразумевают то что покажет тестер..

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильные формулы по этой теме изучаются на втором курсе школы, записаны во многих учебниках. Они не такие как у вас. Из-за этого вы и получили неверные результаты. Поверьте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть встречное предложение - давайте вы сами осилите формулы, вместо того чтобы вываливать сюда отеческие наущения и болтовню про второй курс школы. Лень помогать - ну не гадьте хотя бы.

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо, насколько корректно замер активного сопротивления одиночным импульсом? Мне кажется что индуктивность магнитной системы будет весьма существенна тем паче Вы пользуете для зондирования импульс в полпериода питающего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://github.com/speedcontrols/ac_sc_grinder/tree/master/doc#motors-resistance-r-calibration

 

Формулы посмотрите. Индуктивность там не участвует. Обычная ловкость рук и школьная физика. Вопрос может стоять только в том, насколько полно учтутся всякие нелинейные потери помимо электрического соротивления обмоток. Потому что в нашем случае активным сопротивлением считается всё, что генерит тепло. Ну как-то учитываются, там где критично - пока хватает.

Изменено пользователем p_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...