Jump to content

    

Прошу помощи в поиске причины смерти блоков питания

1 hour ago, Garynych said:

может там в сети 250 вольт

В Англии такое сплош и рядом. У нас было 252 вольта, многие приборы, разработанные на 230В, дохли постоянно пока не попросили на подстанции переключить отвод на 235.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Егоров said:

 Для начала, я нашел даташит и там  
Collector-Emitter breakdown voltage Ic=1mA Vceo 400 V
 очень меня насторожило.

Эта микросхема не пригодна для источников с напряжением входа 220. Это для сети 110 вольт. Неужели мало менее редкостных и более подходящих микросхем?
 

видимо перепутали индексы и вместо M поставили N.

М со своими 650в сток-исток проходит для 220в 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vldmr86 сказал:

R2  работает в снаббере  и если он неправильный

Здесь всё неправильно, но ответ тот же — брак недоказуем без документированной процедуры опознания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, _gari said:

видимо перепутали индексы и вместо M поставили N.

М со своими 650в сток-исток проходит для 220в 

Так а что перепутали и кто перепутал? Разработчик, изготовитель микросхем, монтажник при сборке? 
 В умелых руках и 650 и 700 вольт ключ пробьется. Кто знает какое там отраженное в трансформаторе?
 Короче, Plain верно сказал : здесь все неправильно. Пока нет полных данных, просто  нечего обсуждать

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Егоров said:

Так а что перепутали и кто перепутал? Разработчик, изготовитель микросхем, монтажник при сборке? 
 В умелых руках и 650 и 700 вольт ключ пробьется. Кто знает какое там отраженное в трансформаторе?
 Короче, Plain верно сказал : здесь все неправильно. Пока нет полных данных, просто  нечего обсуждать

Попробую объяснить еще раз сначала. Компания у нас большая и разные отделы иногда встречаются все вместе только на новогоднем корпоративе и пр.  Поэтому не удивляйтесь, что об этой проблеме до факта обнаружения катастрофы я понятия не имел.  Меня впрягли, когда поняли, что сами разобраться не могут, а производители (китайцы) упираются. Эти конкретные роутеры производит конкретный китайский производитель, специализирующийся на подобных изделиях. Так вот этот производитель производит только эти конкретные роутеры (электронику). Даже корпуса ему льют другое юрлицо (или как там у них это зовется). Картонную упаковку делает третье юрлицо – по макетам, выполненным согласно условиям конкурса. Четвертое юрлицо печатает инструкции и т.д.. Так вот блок питания делает Х+1ое юрлицо которое вообще никого ни о чем не спрашивает. Его в этой цепочке можно сравнить с производителем пупырчатых пакетов. С ними тоже всем все понятно. Оно просто выдает по запросу готовую разработку, удовлетворяющую требованиям ток/напряжение. Причем это юрлицо заранее удешевляет свою поделку потому что понимает - его будут давить до полной сублимации. Это прелюдия.

Теперь людия. Печаль в том что производитель роутеров уже положил к себе на склад 40000 этих блоков для следующих поставок. Менять ничего не хочет и искренне утверждает что проблема на нашей стороне. Наши сотрудники уже проверил тот поволжский регион и поняли что ничем особенным он не отличался от остальных мест поставок ни этим летом, когда катастрофа локализовалась, ни в другое время. Напряжение там если и скакало то проскакало как то незаметно для всего остального включенного в сеть в то время. только эти роутеры и задело.

Я уже писал и проверил еще раз. Внутри стоит FT389NB1 то есть именно с NPN транзистором внутри. То есть если эта микросхема непригодна для использования в сетях 230+/10% это просто чудо чудное и я ваш должник (в правильном смысле этого слова). До этого я сам не догадался. Хотя если спокойно подумать то все очевидно. Было бы здорово где-нибудь отыскать прямое указание на то что чип N - для 110 вольтовых цепей а M для 230 вольтовых. Я в описании не нашел. Чувствую что кто-то может включить "дурочку" и продолжать упираться что проблема у нас. цена прокола слишком велика.

ft389n.pdf

Edited by vldmr86

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторю, это юристов проблема, потому что +10% это норма, а значит, приёмка должна была быть прописана в бумажках как минимум +20%, набросе/сбросе нагрузки, всём диапазоне температур и т.п.

 

Для обратноходового +20% это 380 В, плюс отражённое, выброс и запас — если их брать поровну, это 600-вольтовый ключ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премного благодарен! Очень рад что этим всем не мне заниматься. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, vldmr86 said:

Попробую объяснить еще раз сначала. Компания у нас большая

Я уже писал и проверил еще раз. Внутри стоит FT389NB1 то есть именно с NPN транзистором внутри. То есть если эта микросхема непригодна для использования в сетях 230+/10% это просто чудо чудное и я ваш должник (в правильном смысле этого слова). Было бы здорово где-нибудь отыскать прямое указание на то что чип N - для 110 вольтовых цепей а M для 230 вольтовых. Я в описании не нашел.

ft389n.pdf

 

Теперь понятно. Чем больше компания, тем хуже работают маленькие источники.
 На страничке 9 даташита по вашей ссылке указано пробивное напряжение ключа (коллектор-эмиттер, не коллектор-база, виновные будут тыкать в другую строчку)  - 400 вольт. Это для версии FT389NB, с биполярным ключом. Цифра "1" в конце маркировки глубокого смысла не имеет в данном случае, это задуманная большими умами компенсация падения в кабеле на 3%.
 Даташит 2013 года и "предварительный". Может, он так недоделанным и остался.
 Нигде прямого указания на использование в сети 110 или 220 вы не найдете. Однако, это азбука для питательщика, на 400-вольтовом ключе обратноходовик для сети 220 не строится.

Наглядным доказательством могли бы послужить данные трансформатора. Выходное напряжение, умноженное на коэффициент трансформации  обычно не должно превышать 100-130 вольт. Оно суммируется с выпрямленным входным и сумма достигает  с учетом всяких загогулинок вольт 470-520. Кое-как 600-650 вольтовый ключ с этим справляется, но не 400-вольтовый.
 Попытайтесь выяснить  - отказы в приборах только при FT389NB ? МВ отказывают значительно реже?  Если так - дело следствием  раскрыто.

А вот эти штучки с выбрасыванием дросселя фильтра и всего, чего попало - остановите это безобразие. Слишком дорого в итоге обходится такая экономия  купипродаек, далеких от техники..
 В оплату услуг пришлете свой перевод стихов какого-нить древнекитайского поэта. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Егоров said:

Даташит 2013 года и "предварительный". Может, он так недоделанным и остался.

В аттаче поновее, от 2016 года. Скорее всего, изготовитель БП (или сборщик) испытывал проблемы с наличием микросхем с индексом 'M', проверил, что 'N' вроде работает и наклепал очевидный брак.

FT839N.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умысел всё тот же, что и с варистором — биполярный транзистор тупо дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Plain said:

Умысел всё тот же, что и с варистором — биполярный транзистор тупо дешевле.

Продолжаем бодание. Китайцы включили "дурочку" и утверждают что 400 вольт пробивного напряжения это в любом случае меньше чем наши (230+10%) *1.4=355 вольт.  В волшебном описании от этого FMD (американский офис которого кстати закрылся неделю назад https://fremontmicrousa.com/) по моим понятиям не хватает процентов 70 нужной информации  - если с TI или ONSEMI сравнивать. К счастью сейчас обсуждение дошло до того что нас просят показать хотя бы один документ от приличного производителя на английском языке где рекомендуется брать то самое пробивное напряжение не ниже 600 вольт. Я сам понимаю что маразмом отдает но пока без моей помощи в юридическую плоскость тему перевести не получается. Очень помощи прощу. Прочитал подборку Компела по Viper и даже нашел остатки исходников на сайте ST но ничего такого конкретно указывающего на выбор значения не нашел. Может есть какие то статьи для начинающих или онлайнкалькуляторы типа PI которые указывают что внешний мосфет должен быть не хуже 600 или около того.

 

 

Edited by vldmr86

Share this post


Link to post
Share on other sites

355 это напряжение питания с конденсатора. А еще же выбросы при работе преобразователя добавляются.

Может, осциллограммы записать с выбросами напряжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

действительно, пожалуй это самое первое , что стоит сделать. Посмотреть и показать реальную картинку с коллектора. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now