Перейти к содержанию

    

Граверы, микродрели. Делимся опытом.

21 minutes ago, ded2016 said:

А вы не попробовали себе сделать диск самодельный из круга от болгарки? (Еще есть фрезы, позже про них расскажу)

Я не против винтов (сам делал и делаю), просто предупреждаю, что надо с этим осторожно.

1. Нет, не пробовал. Я даже не представляю себе, чем его резать, как вырезать круг, как точно по центру просверлить в нем отверстие ... И еще, он толстый и грубый. Я лучше, при моих объемах работ, куплю себе настоящие диски для гравера. Армированные диски по металлу (толстые и грубые) вообще недорогие. Неармированные, тоненькие, мелкозернистые - дороже, но мне их не так много надо.

2. Не спорю, опасно. Но опасность от разрушения диска на порядок реальнее, чем опасность от согнувшегося винта. Да и не согнется он - не те мощности. И не давлю я на него сильно. С чего бы ему гнуться ? Его даже плоскогубцами не так-то просто согнуть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 minutes ago, kovigor said:

Я даже не представляю себе, чем его резать, как вырезать круг, как точно по центру просверлить в нем отверстие

Ну тут все просто.

Во-первых покупаете самый маленький (и дешевый) диск для болгарки, толщиной 1мм (1,2-1,5) - не такой он и грубый, кстати украинские диски одни из самых, самых (и не дорогих).

2. Дальше циркулем размечаете кружочки на боковой поверхности диска (можно просто взять и обвести ваш неармированный диск - я как-то наждачку из комплекта обводил). Что-бы не потерять центр, я сначала там ставлю точку.

3. Теперь ножницами (я использую дешманские по металлу из фикспрайса - металл они не режут, а тут пригодились), можно да же старыми бокорезами вырезаете (выкусываете) примерно круг. На этом этапе "круглость" идеальная не нужна.

4. По центру обычным сверлом сверлом сверлим отверстие (можно тем же гравером) под М2 державки, ну или под М3 винт. Я как-то вообще шилом отверстие проковыривал (ну это отдельная история).

5. Устанавливаем то, что получилось на держатель и в гравер. Ставим небольшие обороты. Не забываем про ТБ - защитный кожух, перчатки, очки.

6. Теперь берем шарошку (ну это если есть) и обтачиваем получившийся диск (диски) до идеального круга (можно и пакетом обточить, но.. осторожно). По мере стачивания (скругления) можно повышать обороты. Если нет шарошки можно использовать (старый не очень нужный) наждачный камень. Я лично, последнее время, вообще беру железяку потолще (сталь)  -любую, и начинаю ее потихоньку резать (повышая обороты). По мере реза - круг стачивается до необходимого кругляка.

Из диска на 110 получается больше 10 нормальных кругов для гравера, по качеству лучше, покупных, и еще много плодов для фантазии и творчества (выбор кругов для болгарки гораздо шире, чем для гравера)

На "распил" одного диска с последующей обточкой уходит не более 20 мину. ... блин пока писал уже бы десятка три смог бы кругов сделать.

Изменено пользователем ded2016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот выработаю все свои диски и попробую :)

Спасибо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, ded2016 сказал:

диск для болгарки, толщиной 1мм (1,2-1,5)

Это очень толстые диски, почему не купить 0,5-0,7мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 minutes ago, Vasily_ said:

Это очень толстые диски, почему не купить 0,5-0,7мм ?

Для болгарки? У нас не продают. Именно этой толщиной я много что сделал - мне кажется это оптимум (мой личный конечно) между толщиной пропила/временем пиления/снашиванием диска...

 

16 minutes ago, kovigor said:

Вот выработаю все свои диски и попробую :)

Ну вы сначала попробуйте :).. а потом как я начнете беречь тоненькие неармированные для... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ded2016 сказал:

Для болгарки? У нас не продают.

Да для болгарки, отрезные я беру у нас 0,7мм. 0,5 купить сложнее. Да и вроде лугаабразив я брал 0,7мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Just now, Vasily_ said:

Да и вроде лугаабразив я брал 0,7мм

Спасибо, поищу! Я для меньших толщин использую дремелевские (не всегда фирменные), но это требуется не часто, мне нравиться работать диском 1,2 мм (реже 1 и 1,5) - для большинства работ подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 11/7/2018 at 6:54 PM, ded2016 said:

Ну тут все просто.

Во-первых покупаете самый маленький (и дешевый) диск для болгарки, толщиной 1мм (1,2-1,5)...

2083119559_.thumb.jpg.9e2f6d97ac8a404e54775a0bd5ae78f7.jpg

 

Вот дошел до своего инструмента - решил проиллюстрировать - то что осталось. Пора уже новых дисков наделать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не реклама, но... реклама. Неплохой инструмент есть на www.shipmodeling.ru

Дома занимаюсь судомоделированием, имею проксоновские токарный станочек и точило. Ну и дремель, если по теме. Помимо электроинструмента, закупал там и другой, в частности, шикарные ножи со сменными лезвиями https://www.shipmodeling.ru/shop/ruchnye_instrumenty/rezhushchie/?arrFilter_P2_MIN=&arrFilter_P2_MAX=&arrFilter_1212_9159054=Y&set_filter=Показать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, V_G said:

имею проксоновские токарный станочек и точило. Ну и дремель, если по теме.

А какая у вас марка дремеля, какие работы вы им делаете, чем? Расскажите подробнее плз. Ждем и фото и ... ваши ощущения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В нынешних каталогах моей дремели уже нет, поиск по фоткам дал только одну ссылку: https://www.sostravo.ma/produit-multi-perceuse-dremzl-pro-jeu-de-65-acc

Дома платы уже не делаю лет 30, так что не для радиолюбительства она была приобретена. Из достоинств: цифровая регулировка оборотов от 5 до 33 тыс/мин, плавный старт (иначе на высоких оборотах вылетала бы из рук). Недостаток небольшой: кнопка включения на верхнем торце, так что нельзя держать и включать/выключать одной рукой. Пользую всю комплектацию: сверла, фрезерные насадки, отрезные круги по металлу и дереву. Патроны - 2 цанговых (где-то на 2,5 и 3 мм) и 1 кулачковый примерно от 0,5 до 5 мм, ничего не бьет.

 

Ship1.jpg

Ship1.jpg.3112a6bcdad9e7c855cfaf87abb0b51a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 10/29/2018 at 2:07 PM, ded2016 said:

А алмазом все обработалось без проблем и без сколов

Зато с пылью!

 

On 10/29/2018 at 2:29 PM, ded2016 said:

Расскажите, пожалуйста подробнее (желательно с фото вашего дремеля). каким диском резали насухую

Диск алмазный с али , на сухую , далеко от краев с использованием переходника, что на фото.

Пыли очень много , меньше чем от болгарки, но респиратор нужен приличный. Надрезал 1.5-2мм, ломал, если по середине , рукой на краю стола, если узкая полоска , то "на гвоздях". Мелкие , фигурные вырезы -пассатижами.

P_20181101_114542.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти