Перейти к содержанию

    

Ультразвуковое колебание сердечника при нагреве

7 часов назад, iiv сказал:

а аргон не смог выдуть. В современной конструкции думаю, что можно придумать оптимальный режим поддува и нагрева.

Так вы всё-равно воздух откачиваете, вот после откачки и закачать аргона на несколько атмосфер, а трубку заварить/завальцевать герметично. Тогда при плавке давление дополнительно увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.10.2018 в 20:01, iiv сказал:

Ой, у меня очень своеобразный порошок... Если его взять (там 6 металлов), то его плотность получается около 2, когда я его плавлю при 1300С у него плотность близка к 2.5, а когда он остывает его плотность повышается до 5.5 (при комнатной я его могу потом запрессовать до 8.5).

Раньше плавил в керамике под вакуумом. На одну закладку уходило 4 дня и получалось около 60гр вещества... Сейчас хочу зонно поплавить в длиннющей трубе из нержавейки (с ней он не сплавляется) а потом нержавейку выфрезировать, но для этого надо подтрамбовывать, вот и вопрошаю как.

Получается, что расплав сильно бурлит, а при остывании часть пузырей замуровывается. Насколько я понял, это данные по тиглю. Если не принимали специальных мер к способу остывания в тигле, то температура понижалась от краев к центру. При зонной плавке остывание будет так же зонно и это может улучшить ситуацию с плотностью и повысить ее. При этом высота столба порошка во время процесса уменьшается в разы и, как мне кажется, порошок должен быть сверху зоны свободно проседать в зону плавки, что может не получаться, если его перед обработкой плотно утрамбовать в длинной трубке (все равно плотность порошка очень низкая) - в результате, возможно, раковины получались. И переход от диаметра 7 до 20, на мой взгляд, может изменить поведение процесса. Зонная плавка применяется для очистки металлов, так что есть что прочитать.

P.S. Низкая скорость охлаждения в тигле выбиралась не для повышения плотности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, HardEgor said:

Так вы всё-равно воздух откачиваете, вот после откачки и закачать аргона на несколько атмосфер, а трубку заварить/завальцевать герметично. Тогда при плавке давление дополнительно увеличится.

Спасибо большое!!!

 

Тут не все так просто. Дегазация на 250С не проходит быстро, ждать надо неделю, и все равно не полностью происходит (я кстати, не знаю точно что именно не дегазируется до конца). А с 270С висмут уже жидкий и с 500С он начинает парить, вначале немного, но на 1200С уже под атмосферу давление паров. А спекать надо на границе кипения висмута. Охлаждаясь надо медленно охлаждать, так как кристаллизуется плохо, но висмут, паря, дает эти поры. В принципе пробно я забивал на поры и мельчил, а потом прессовал, но эта стадия набивает в порошок воздуха (мельчить под аргоном или в вакууме у меня еще нет установки). Поэтому изобретаю что-то, чтоб избежать пузырей. Кстати, это вещество еще солидус до 400С, если правильно сварено.

 

47 minutes ago, gte said:

Получается, что расплав сильно бурлит, а при остывании часть пузырей замуровывается. Насколько я понял, это данные по тиглю. Если не принимали специальных мер к способу остывания в тигле, то температура понижалась от краев к центру.

Спасибо большое за советы!!!

 

Да, висмут при этой температуре больше бара давление паров имеет. По тиглю - тигель был составной - внутри керамика, снаружи нержавей. Стенки толще внутреннего диаметра. При падении температуры в стенках нержавея со скоростью градус в минуту, ИМХО, неравномерности внутри быть не должно было.

 

55 minutes ago, gte said:

При этом высота столба порошка во время процесса уменьшается в разы и, как мне кажется, порошок должен быть сверху зоны свободно проседать в зону плавки, что может не получаться, если его перед обработкой плотно утрамбовать в длинной трубке (все равно плотность порошка очень низкая) - в результате, возможно, раковины получались

порошок я могу в таблетки прессовать до плотности около 3. При 1300-1400С расплав имеет плотность 2-2.5 (то есть меньше, чем у порошка!!!), а вот потом его можно усадить до 5.5 постукиванием тигля, или как я смог - поддталкиванием поршнем до 6. Если не делать, то он застывает с плотностью 3.5 примерно и в нем много пузырей (обычно большие выемки). Если потом этот состав подпрессовать, то плотность поднимается до 7.8. Теоретически плотность должна быть где-то 8.5.

 

1 hour ago, gte said:

И переход от диаметра 7 до 20, на мой взгляд, может изменить поведение процесса.

согласен, но материал довольно дорогой (для меня) и поэтому экономлю, но понимаю, что могут быть грабли.

 

1 hour ago, gte said:

P.S. Низкая скорость охлаждения в тигле выбиралась не для повышения плотности?

не, иначе не сварится и расслоится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если проблема в испарении - то надо плавить при бОльшем давленни газа.

20 кг на ф7мм - это давление 53 атм. если я правильно посчитал.

Ну вот, может быть проблему решит плавка при давлении газа (аргона?) 60-100 атм., например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может сделать две плавки: в первую сделать электрод (можно с пустотами); вторую - чистовую дуговым методом, электрод-тигель в атмосфере инертного газа

с электромагнитным перемешиванием расплава

отходы тоже можно сплавить и слить в изложницу, получится электрод для второй плавки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, iiv сказал:

Дегазация на 250С не проходит быстро, ждать надо неделю, и все равно не полностью происходит (я кстати, не знаю точно что именно не дегазируется до конца).

У вас же ультрадисперсный порошок - высокоразвитая поверхность, а сами частицы порошка могут диффузно образовывать кластеры с замкнутыми объемами воздуха. Ультразвуковая прессовка в процессе дегазации в общем-то как раз и помогала в разбиении кластеров. Смутно рисуется идея где-то подчерпнутая по другому поводу - ультразвуковое сопло маленького диаметра (наддув каким-то инертным газом) опущено в порошок, как результат - ультразвук разрушает кластеры и сдувает молекулы воздуха с поверхности, поток перемешивает смесь, а инертный газ выдавливает воздух из объема с порошком. В общем-то да, изготавливать порошки лучше по-месту, сразу в среде инертного газа, чем упражняться с дегазацией.

 

7 часов назад, iiv сказал:

А с 270С висмут уже жидкий и с 500С он начинает парить, вначале немного, но на 1200С уже под атмосферу давление паров. А спекать надо на границе кипения висмута.

Значит однозначно надо повышать давление, тогда и плавка идёт и висмут не пузырит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, iiv сказал:

Да, висмут при этой температуре больше бара давление паров имеет. По тиглю - тигель был составной - внутри керамика, снаружи нержавей. Стенки толще внутреннего диаметра. При падении температуры в стенках нержавея со скоростью градус в минуту, ИМХО, неравномерности внутри быть не должно было.

Я про неравномерность температуры в объёме при кристаллизации. Из-за фазового перехода температура внутри больше и твердеет сначала внешняя часть объёма замуровывая пузыри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация