Перейти к содержанию
    

3 часа назад, sergey.ka сказал:

Очень затратно.

Помимо чужие деньги считать, есть много случаев в жизни, когда вентилятор — неприемлемая роскошь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Plain, ну почему чужие деньги? Как раз свои. Однажды куплю устройство, а там схема с избыточным количеством компонентов. Получится однозначно дороже, чем могло быть на самом деле. Лучше придерживаться идеологии как в швейцарских часах. Ничего лишнего.

Изменено пользователем sergey.ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не похожи на единственного в мире клиента, который единственный всегда прав — есть и другие, которые хотели бы купить что-то потише и непыльное, или для неморгающих светодиодов, проработающее 20 лет и т.д.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Plain, с многими вашими комментариями я согласен, но никак не пойму, а вентилятор к чему? Вопрос стоял о другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, sergey.ka сказал:

вентилятор к чему? Вопрос стоял о другом.

Вы о чьём вопросе-то? Потому что у автора темы вопрос был про КПД — лично я про него и говорил.

 

1,5% КПД — это вовсе не равно 1,5% доплаты за электроэнергию, а, к примеру, из-за спорта под названием нагибание деталей и их усиленной работы на износ, сокращение срока службы с 20-ти лет до 2-х, и, соответственно, 10-кратной переплаты пользователем за новые БП каждые 2 года, плюс за возню с самой заменой, плюс за прочие убытки — от потери устройством работоспособности и т.п.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ведь можно сделать такой конструктив, где тепло будет эффективно выводиться наружу устройства благодаря большему по размеру радиатора. И вентилятор не нужен и деньги за обслуживание сэкономлены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы продолжаете разговор не о том — на ресурс работы влияет соответствующий расчёт, а не конструкция — требуется уменьшать перегрев компонентов и увеличивать прочие отдаления от предельных режимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опираясь на схему предложенную автором можно сказать, что нагрев силовых компонентов уменьшен вдвое, но общие потери за исключением диодного моста остались прежними. Так где же выигрыш? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор новичок, и ему уже сказали, что схема негодная. Кроме того, он так и не сказал, в чём причина выбора транзисторов 0,8 Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зря зафукали. Идея хорошая. Исполнение так себе. Ни один из примеров схем не та, что представил ТС. У ТСа дроссель до управляемого выпрямителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/15/2018 at 11:39 AM, Ioann_II said:

А что он даст? Синхронный мост... Как я понимаю, после него всё равно ККМ нужен - так?

Потери в синхронном мосту хоть и меньше, но будут. А если безмостовой посмотреть, то там этот-же мост, но он совмещён с ККМ. Это и привлекает.

Кстати, в теме про ККМ 350Вт Вы писали, что можно взять сигнал ZCD со стока транзистора - последовательной RC цепочкой? Какие параметры порекомендуете?

ККМ бывают разные. Например, инвертирующие. В них синхронный мост самый торт. Но схема ТСа экономически целесообразнее. Только два ключа и два диода. Второй контроллер в помойку. Оба затвора к одному контроллеру, с учетом Totem Pole. Токовый трансформатор для регулировки. Синхронный выпрямитель к токовому трансформатору. Нюансов куча, но профит компенсирует. Только одно НО - в схемах до 1 кВт выигрыш от усложнения будет несколько Ватт. Стоит ли оно того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас не так часто сюда заглядываю (как только "разгребу" смежные  вопросы... - кроме ккм надо сделать немало чего). С Corner согласен... Но! кроме того, есть ещё и конструктивные моменты, которые на это наталкивают. А именно: толщина транзисторов (и диодов в корпусе TO-220FP) одинаковая, и отличается от толщины распространённых диодных мостов - что не позволяет положить их все на печатную плату и прижать всех вместе к поверхности одного радиатора.

А конструктивные моменты иногда оказываются весьма значительными.

Кроме того, конечно, 2-3 Вт потерь = 1%КПД, что, весьма немаловажно.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...