Перейти к содержанию
    

Самые холодные конденсаторы

Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.

 

По отказоустойчивости. Часто отказ проявляется как пробой ключей. Например, банальный непропай в затворе или в драйвере. Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей. Это решение действительно хорошее, но там где требуется высокая отказоустойчивость. В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило.

 

 

Для транспорта все более-менее приличные преобразователи умеют управлять моментом. Кроме откровенного китайского хлама.

 

По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить). Допустим, будет 9 катушек по 200 ампер, допустим на 50 кГц. Это по габаритам получается больше текущего конструктива инвертора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.

 

По отказоустойчивости. . Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей

В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило.

По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить).

Все это уже давным-давно пройдено в соответствующих отраслях. И вопросы надежности, и замены, и технологичности. Существуют преобразователи в тысячи киловатт с ресурсами 15-20 лет.

Жаль, что в рамках форума нельзя все это рассмотреть подробнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно. Но под разные задачи ставятся разные требования, и соответственно получается разная реализация. В данном случае отказоустойчивый преобразователь для тягача не нужен.

Вопрос был как габариты поджать. Многофазовой реализацией стало понятно что не подожмешь (из-за добавения громоздких фильтров). Пока вижу вариант только конденсаторы оптимальные ставить, и вероятно частоту поднять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос был как габариты поджать. Многофазовой реализацией стало понятно что не подожмешь (из-за добавения громоздких фильтров).

Так тут два момента

1. Единый дроссель , даже на 20 кГц, с током в 400 А не так просто намотать. Это те же проблемы с намоткой многожильным проводом и нагревом. Куча дросселей на порядок меньшей энергоемкости у многофазника может по суммарным габаритам и больше, но намного технологичнее.

2. Габариты емкостной части фильтра у многофазника сокращаются кардинально. У него входные и выходные фильтры работают при практически постоянном токе, очень небольшая составляющая пульсаций. Вот на этом вся конструкция может выиграть. Тут фильтры не добавляются, а УБИРАЮТСЯ.

-----

При таких мощностях добавление узла тактового распределителя в схеме управления - копейки. Отказ одной фазы достаточно просто защищается плавким предохранителем. Стоит таки просчитать этот вариант внимательно.

Решение "в лоб" с однотактником мне кажется практически неподъемным. Конденсаторный низковольтный фильтр на 20-40 кВт вырастет не в одно ведро габаритов и денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор ни о чём, это ж бытовуха, а на морозе этих электролитов понадобится эдак в разы больше, ну или они вовсе замёрзнут, и с жарой ничуть не лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров, речь о том что в однофазном варианте фильтров нет совсем. Подается ШИМ как есть на мотор и всё.

 

p.s. В споре часто рождаются интересные решения.

На морозе электролиты прогреются и все будет хорошо. По перегреву - до 70 градусов они нормально себя чувствуют, а дальше термостабилизация срабатывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров, речь о том что в однофазном варианте фильтров нет совсем. Подается ШИМ как есть на мотор и всё.

Так вы же начали тему с поиска конденсаторов для фильтра с большой реактивной мощностью? Что, они только на входе контроллера? Батарея все-таки не хочет работать с ВЧ - токами в сотни ампер и на метровом кабеле это заметно?

 

Тогда, наверное, нужно начинать с подробной эквивалентной схемы источника, контроллера и двигателя. Прокатать это в симуляторе и увидеть что почем. Какие и где нужны фильтры, что они дадут и во что это выливается.

Иначе, это уже не раз у клуба юных техников было, - куча потраченных денег, времени и горелых компонентов.

Собирают все вслепую, а потом удивляются, что их детища не выходят из состояния вечного ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров, да, конденсаторы стоят только по питанию. При этом, так делают все производители компактных низковольтных частотников и на 200Вт и на 40кВт, включая лидеров рынка (sevcon, curtis, toyota итд). Клуб юных техников уже давно позади.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров, да, конденсаторы стоят только по питанию..., включая лидеров рынка (sevcon, curtis, toyota итд). Клуб юных техников уже давно позади.

Ну а куда же податься бедному крестьянину? Раз ничего нового придумать нельзя, тогда покупаем лидера и делаем его плохую копию.

Просто набираем ведро конденсаторв с малым ESR. Таких достаточно много, просто полистать даташиты у имеющихся поставщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а куда же податься бедному крестьянину? Раз ничего нового придумать нельзя, тогда покупаем лидера и делаем его плохую копию.

Просто набираем ведро конденсаторв с малым ESR. Таких достаточно много, просто полистать даташиты у имеющихся поставщиков.

Мне кажется дальнейшая дискуссия в таком ключе смысла не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется дальнейшая дискуссия в таком ключе смысла не имеет.

Да, что-то мы откуда пришли, туда и вернулись.

Может, я чего-то не до конца понимаю в задаче. Просто недавно просмотрел как на одном форуме электромобилистов бодались безрезультатно с этой же проблемой. Хотел помочь вам.

Но странно, что к теме никто больше не подключился практически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но странно, что к теме никто больше не подключился практически.

Я весьма далек от темы силовых DC-DC, но ADI недавно пиарила новую схемотехнику таких преобразователей:

The LTC7821 merges a switched capacitor circuit with a synchronous step-down converter, enabling up to a 50% reduction in dc-to-dc converter solution size compared to traditional buck converter alternatives.

Источник: Analog Dialogue

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько преобразователей с одним блоком конденсаторов возможно будут меньше по габаритам, но это аналогично многофазной топологии нужно синхронизировать их между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется дальнейшая дискуссия в таком ключе смысла не имеет.
Извините, не в теме, но мне кажется вы хотите чуда. Наиболее правильное решение, как мне кажется, уходить в многофазную топологию. Может сначала сделать хотя бы 2-3 фазы. Если же хотите просто наставить самых лучших конденсаторов, то я вам во втором сообщении давал ссылки на Digikey. В случае полимерных используйте 100SXE22M. Если хотите чуть подешевле, то полимерные A759MS226M2AAAE045. Но габариты будут чуть побольше. Зато надежность побольше, т.к. ресурс задекларирован больше и емкость будет больше при том же токе. Недостающую емкость добить электролитами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

предел где-то 150$
20 кГц, ток минимум 400А, лучше 600-700

Не понятно, указан ли именно требуемый СКЗ конденсатора, но за вычетом наценки, например 40%, остаётся 90$, на которые можно купить около 180, например, таких конденсаторов, которые в пределе смогут работать на (95% · 2,4 А · 180) = 410 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...