Jump to content

    
Sign in to follow this  
serg_Fry

Электронные ценники

Recommended Posts

Если верить отраслевым изданиям и результатам исследований, электронные ценники - отличный пример автоматизации и экономии.

Но на практике это очень редкое явление.

И основная причина тому - цена.

 

На лицо явные признаки того, что сети их хотят. Они устраивают пилоты, тестируют и оценивают. Но вложения и расчетные сроки окупаемости отпугивают заказчиков.

В большинстве случаев принимается решение подождать, пока подешевеет.

Цены на комплектующие медленно снижаются. Но очень медленно.

 

Сейчас электронные ценники на электронной бумаге выглядит примерно так:

esl-fixing-solutions-shelf-1_auto_200_jpg.jpg

Имеют на борту:

- батарейку;

- контроллер;

- ИК или радио трансивер;

- собственно, сам экран;

- иногда светодиод для дополнительного привлечения внимания покупателей;

 

Идентифицируется ценник, как правило, с помощью нанесенного на него штрих-кода, реже - встроенной RFID меткой.

 

Так выглядит стандартный комплект системы:

123.png

 

 

Терминал со считывателем штрих-кодов (иногда RFID меток) позволяет связывать конкретный товар с конкретным ценником.

Считывается штрих-код товара, затем штрих-код ценника и в CRM системе они образуют связанную пару.

 

Мы задумались над тем, как можно попробовать удешевить подобную систему.

Причем нужно существенно удешевить. Просто оптимизировать себестоимость будет явно недостаточно. И с Китаем соперничать на этом поле малоперспективно.

Поэтому, идея заключается в разработке решения, подразумевающего некоторые приемлемые компромиссы.

 

Как вариант - объединить ценники в группы с общим питанием и радиотрактом. Нашли в сети, что такой подход уже реализует как минимум одна компания: link

Основной недостаток - потеря универсальности: ценники очень разные и не всегда возможна подобная конфигурация рейла. Плюс экономия может оказаться недостаточной.

 

Другая идея - пойти дальше и сделать сами ценники полностью пассивными. Чтобы они представляли из себя только экран - перезаписываемый носитель изображения, сохраняющий его продолжительное время.

Соответственно, в таком случае процесс обновления ценника становится полуавтоматическим. Переносной терминал, который раньше только связывал ценники с товарами, теперь должен дополнительно выполнять следующие функции:

- "стирание" старого изображения;

- "рисование" нового изображения;

- проверка корректности нового изображения (встроенная камера с ИК подсветкой);

- программная функция фиксации самого факта обновления и взаимодействие с CRM (минимизация человеческого фактора, обеспечение соответствия данных CRM и реальной картине на полках);

Естественно, стоимость терминала значительно возрастает. Но это не очень существенно т.к. на магазин приходится порядка единиц (реже десятков) тысяч ценников, а терминалов достаточно 2-3 шт.

Предварительно, описанная схема работы приемлема для магазинов. Хотя, конечно, однозначно это можно выяснить только если ее реализовать и начать внедрять.

Поиски в сети пока обнаружили всего один похожий проект: link

Патент пока не нашли. С авторами общаемся на предмет выяснения деталей. Проекту уже третий год и распространения он не получил.

Его презентовали и в России больше года назад. По оценке компании, которая внедряла, проблема была в качестве изображения. Вроде бы в жизни выглядит хуже чем на видео. Эстетически портит вид магазина.

В ближайшее время мы должны получить образец для изучения.

 

Пока лучшего не придумали, остановились на последнем подходе. Техническая часть задачи свелась к, собственно, самому пассивному экрану и тому как его можно сделать.

Так выглядят общие требования:

- размеры(ШxВ): как у стандартных магазинных ценников (вариаций много, крайне желательно иметь возможность вырезать экран произвольных размеров);

- высота/толщина: в пределах 10 мм.;

- разрешение: 150-300 dpi (разрешение в пикселях зависит от размера);

- цветность: монохромный (можно бинарное изображение, но желательно хотя бы 16 градаций);

- контрастность: 7:1 (желательно 10:1);

- конструкция: желательно планарная, пленочная и гибкая;

- время хранения статичного изображения: мин. месяцы без заметной деградации;

- температурный диапазон: крайне желательно от -30°С;

- технология изготовления: крайне желательно готовая из тех, что уже применяется на производстве;

 

Под "мы" здесь подразумевается наша компания. У нас небольшой коллектив, находимся в Москве.

Занимаемся разработкой электроники.

 

Данная задача пока на стадии проработки. Она довольно специфическая и нестандартная.

Крайне полезными могут оказаться знания различных производственных процессов и технологий.

 

Мы ищем людей, которым эта тема интересна, и кто готов подумать над решением задачи вместе с нами.

По поводу оплаты - уверен, что сможем найти вариант, который всех устроит. Единственное исключение - трудоустройство в штат на full-time мы пока не рассматриваем.

Остальные варианты включая дистанционные будем рады обсудить.

По любым вопросам можно писать в личку, на почту serg[гав]zoomex.org или звонить по телефону с нашего сайта.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, с нынешним долларом ценники надо обновлять раз 10 на дню, полуавтомат уже не очень катит имхо

Пс нужен еинк на дачу, в каком бы маркете свинтить сабж ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть один нюанс в нашем законодательстве, на ценнике должна быть подпись и печать

+100. Правильно!

Ценник - это Документ! Подпись и печать - обязательны! Иначе - это не ценник, и не документ, а обман покупателя!

Когда на "ценнике" одна цена, а "на кассе" другая - возникает вопрос: кто за это отвечает? Или, что делать, если вы взяли

с полки продукт, но пока дошли до кассы - цена изменилась в большую сторону? Это, просто, простор для жульничества!

 

P.S. ТС предлагаю подумать, стоит ли на этом зарабатывать, если потом Вас будут "обувать" каждый день, в каждом магазине,

с помощью Вашей же системы? ;)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря в какой стране. В Украине ценник это не документ. Это просто информационная бумажка. Если на ценнике одна цена, а на кассе завышенная - то обязаны продать по цене ценника. И никто не жульничает, т.к. бабушки, купившие гречку по 5 грн и им выбивают, что она по 6 - тупо разнесут ту кассу. Пройденный этап.

 

зы. Идея не нова, но ее уже кучу лет тормозит цена на эти ink-экраны. Посчитайте сколько их надо в примитивный магазин и умножьте на цену. Проще ту же кассиршу в рейд по магазину отправлять бумажки менять, дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотря в какой стране. В Украине ценник это не документ. Это просто информационная бумажка. Если на ценнике одна цена, а на кассе завышенная - то обязаны продать по цене ценника. И никто не жульничает, т.к. бабушки, купившие гречку по 5 грн и им выбивают, что она по 6 - тупо разнесут ту кассу. Пройденный этап.

Увы, нет. Чек (документ) Вы получаете "на руки", только когда оплатили все, к примеру, 10 купленных позиций.

Строго говоря, после этого, Вы кассира уже больше не интересуете - сделка завершена. Можете, конечно, "проверить, не отходя от кассы" все десять позиций, и устроить скандал, если "цена на кассе" и "электронном ценнике" не совпадает. Толку-то? "Цена" на электронном ценнике уже десять раз поменялась... Чем будете доказывать свою правоту?

Edited by @Ark

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот-вот. Это как бабушки на рынке райцентра Калужской области.

Местным за грибы-ягоды одна цена, а москвичам в 2 раза дороже :biggrin:

 

Я так понимаю автор решил автоматизацию этого процесса сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пс нужен еинк на дачу, в каком бы маркете свинтить сабж ? :)

Во-во - одно из главных больных мест такого девайса: тырить будут их - только в путь!

По-крайней мере пока это будет диковинкой.

Так что в ТЗ на корпус предусмотреть 4 хороших дыры под 4 неслабых гвоздя.... и отдел с гвоздодёрами удалить из магазина! :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЖК ценники уже лет 10 назад видел - вроде их не воровали.

 

Технологическиех проблем не вижу.

 

Заказной экран+ МК +радиомуодуль.

 

Все низкопотребляющее включая софт.

 

 

В магазине ставиться базовая станция а кадый ценник имеет свой адрес.

 

На одной батарейкие будет жить несколько лет.

 

Если интересует - в личку.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ранее два проекта сделаны, реализованы еще в 2015 году. Бабушки не причём. Проекты для других стран не Россия. В чем требование и особенность этих проектов, и кто финансирует.

 

1) Экология (не нужно много бумаги тратить при смене бумажных цеников на товары) ... , часть средств на проект от государства.

2) Снижение трудозатрат персонала (это и подготовка смены цен и и замена и тд), ... средства компаний

 

3) Это нужно главным образом супермаркетам в больших и средних городах, и это требует оперативного изменения в целой сети магазинов в их базах цен на товары.

 

4) Это востребовано в магазинах в высокой прибылью и высоким спросом, как пример алкагольных и тп магазинах, НО в крупных городах только.

5) Востребовано в брендовых магазинах, в хорошим оборотом, ... как косметика и тп.

 

6) В Европейских странах, США, Китае давно как. В Швеции к примеру уже в овощных отделах.

...

 

Примеров много компаний выпускающих все это, просто умейте гуглить правильно на английском.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Экология (не нужно много бумаги тратить при смене бумажных цеников на товары) ...

Ну да - а батарейки как бы забыли? Думаю вся бумага, "сэкономленная" таким ценником нанесёт в разы меньше вреда чем одна батарейка за срок её службы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считаю:

ценников на листе А4 = 27 шт, листов в пачке=500 шт, картриджей на пачку = 1/4,

стоимость принтера и труда персонала = 0, стоимость заправки картриджа = 400р, стоимость пачки листов = 100р,

стоимость 1 ценника: (400/4 + 100) / (27 * 500) = 2 копейки.

 

Когда электронный ценник будет хотябы на 2 порядка в цене конкурировать, тогда можно вернуться к диалогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4) Это востребовано в магазинах в высокой прибылью и высоким спросом, как пример алкагольных и тп магазинах, НО в крупных городах только.

.... и с высокой стоимостью единицы продукции.

Представляю себе коробок спичек и такой ценник под ним. Во сколько раз будет разница в цене между тем и тем? И в чью пользу?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this