Перейти к содержанию

    

Состав печатной платы

Все производители предлагают некие стандартные сборки (конструктивы) печатных плат с толщинами, близкими к 1 мм, 1,5 мм и др.

Вопрос, для 4-слойной платы размером 180 х 140 мм какую толщину выбрать? С точки зрения механики лучше потолще. А для электрики лучше потоньше - больше емкость между землей и питаниями. И толщина препрега подходит для требуемого волнового сопротивления для выбранной ширины печатных дорожек. Выбрал такой вариант:

фольга 18 мкм, с учетом осаждения меди будет 45 мкм

три препрега 1080 общей толщиной 0,206 мм

текстолит FR-4 0,71 мм с медью 35 мкм, которая потом подтравится до 30 мкм

... (симметрично)

Итого, толщина платы 1,272 мм. Как, годится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет смысла так уродоваться. Снижать толщину платы с 1.6 на 1.2mm нет никакого смысла.

Для четырех слоек забудьте про связь планов земли и питания, она такая же как у двухслоек.

Эффективное влияние планов друг на друга начинается от толщины 0.1мм между ними.

 

Поэтому просто ставьте стандартную плату ядро 1мм и по 0.2мм препреги с двух сторон. Набежит 1.6mm.

 

На четырехслойке реально только соблюсти импедансы трасс на внешних слоях, и на этом все.

Если хотите чтобы чего то там с питанием было, либо чего то делать на внешних слоях и ближайших внутренних.

Или сразу на 6 слоев уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поэтому просто ставьте стандартную плату ядро 1мм и по 0.2мм препреги с двух сторон. Набежит 1.6mm.

И чем ядро 1,0 мм лучше 0,51 мм или 0,71 мм? Большинство примеров с такими ядрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне неизвестно откуда взялась толщина платы 1.56мм или 0.62" и почему она получила распространение во всем мире как стандарт де факто.

Так что на этот вопрос гугл в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По крайней мере для Резонита с 45мкм на внешних слоях вы заблуждаетесь. При их стандартном процессе будет не более 35.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По крайней мере для Резонита с 45мкм на внешних слоях вы заблуждаетесь. При их стандартном процессе будет не более 35.

Именно оператор Резонита мне и дал таблицу с толщиной металлизации. Позже прикреплю.

И на ваш же вопрос на форуме по ссылке не ответили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стек зависит от импедансов на плате, я обычно кладу один или два препрега 1080 на внешних слоях. По центру ядро с толщиной такой, чтобы общая толщина платы была 1.6.

На связь между плейнами тут уже рассчитывать не приходится, издержки 4-x слойки, как и отсутствие нормального опорного слоя для bottom.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Итого, толщина платы 1,272 мм. Как, годится?

Я делаю платы толщиной 2 мм и больше.

Тогда хвосты разъемов меньше торчат. Сами разъемы лучше держаться.

Жесткость лучше, меньше деформаций после пайки.

Опять же при толщине 2 мм легче сделать импедансы в 120 Ом для полевых шин.

Емкость между слоями при 2 мм все еще достаточная чтобы неплохо гасить FTB.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта таблица от Резонита.

 

Ok, убедили, спасибо всем! Сделаю 1,6 мм толщину. А препреги я как раз из импедансов и выбирал. По крайней мере, в расчетах в Saturn PCB Toolkit использовал и дорожки подгонял под импеданс.

 

Стек зависит от импедансов на плате, я обычно кладу один или два препрега 1080 на внешних слоях.

Один препрег не рекомендуют. Пишут, 2 - 3. Кто-нибудь знает, что дороже, 3 тонких или 2 толстых? Суммарная толщина ~0,2 мм - не мало ли?

post-10362-1533885128_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Один препрег не рекомендуют. Пишут, 2 - 3. Кто-нибудь знает, что дороже, 3 тонких или 2 толстых?

У Резонита дешевле - взять стандартный стек на четырёхслойку.

А что дороже\дешевле посмотреть в их калькуляторе.

 

Что касаемо ловли блох в категориях качество и цена - то это не про резонит, это вам к китайцам.

Они хотя бы отчёт пришлют и по стеку, и по качеству.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что касаемо ловли блох в категориях качество и цена - то это не про резонит, это вам к китайцам.

Они хотя бы отчёт пришлют и по стеку, и по качеству.

Это вне сферы моей ответственности. Пусть хоть у австралийцев делают. :rolleyes: Мне важно со своей стороны обеспечить возможное качество при минимальной цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И чем ядро 1,0 мм лучше 0,51 мм или 0,71 мм? Большинство примеров с такими ядрами.

Принципиально - ничем. Можете использовать любое, которое Вам понравится и есть в наличии у производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Принципиально - ничем. Можете использовать любое, которое Вам понравится и есть в наличии у производителя.

Кроме жесткости, склонности к короблению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне неизвестно откуда взялась толщина платы 1.56мм или 0.62" и почему она получила распространение во всем мире как стандарт де факто.

Печатные платы должны обеспечивать определенные механичекие параметры конструкции. Например необходимую прочность на изгиб при вибрациях и т.п.

Чем больше толщина, тем больше жесткость, соответсвенно и прочность. Но и собственная масса растет.

Для плат определенного размера, например 100Ч160мм, 100Ч220мм (стандарные размеры 3U) с 4-мя точками крепления, жесткости плат толщиной 1,6мм вполне достаточно для обеспечение механической прочности.

Большей толщины не нужно, а меньшая может не обеспечить необходимую прочность с учетом массы устанавливаемых компонентов.

Почему именно 1,6мм, а не 1,5мм или 1,7мм? Толщина 1,6мм - это 8 слоев препрега 7628, толщиной приблизительно 0,20мм каждый.

 

Кроме жесткости, склонности к короблению.

Мы говорим о ядрах или о готовых платах?

Если о ядрах, то их толщина мало сказывается на финальной жесткости готовой платы. Особенно, если плата очень многослойная.... :)

Коробление - это отдельная тема. Коробление плат зависит в первую очередь от косяков дизайнера, кривости рук производителя плат и монтажника. Но практически никак от толщины применяемых ядер.

 

...меньше деформаций после пайки.

Это что то новое. Как же нужно насиловать плату, что она деформируется после пайки? :maniac:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мы говорим о ядрах или о готовых платах?

Первое определяет второе. Здесь не о чем дискутировать, интуитивно понятно.

 

Это что то новое. Как же нужно насиловать плату, что она деформируется после пайки? :maniac:

Это не новое, а всегда было. Тонкие платы превращаются в вертолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация