Перейти к содержанию
    

Несколько FMCW радаров в одной зоне действия

Существует четыре способа разделения общих ресурсов для совместного к ним доступа: пространственное, временное, частотное и кодовое.

 

Вычеркните то, что вам не нравится. То что останется, будет решением вашей задачи.. :biggrin:

 

Hint: Ситуация на дороге едва ли меняется быстрее, чем раз в 10 миллисекунд. Для измерения дальности до препятствия радару достаточно 1.5 микросекунды. Остальное время (то есть, 9998,5 микросекунд) можно отдать другим радарам.

Мне например не нравиться временное. Про авторадары пока ничего сказать не могу, но наблюдать цель 1 микросекунду из 10 мс - очень уж вряд ли. Нету накопления, доплер не измерить вообще никак.

Пространственное - тоже, встречный поток и т.д.

По частоте с широкой полосой они вряд ли то же могут быть разнесены.

Возможно там что-то типа кодового, пачка ЛЧМ импульсов с различным периодами. Закон изменения периода - уникален для устройства. Это так, предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мсм, здесь явная ошибка: в отличие от FMCW, ДИССы не дают дальность до цели.

Как раз в ДИССах решается проблема одновременной работы нескольких радаров в одном месте, а дальность мы из сигнала берём или доплер скорости уже не приципиально. Здесь решена основная задача развязки между радарами. Причём тут же на борту работает и радиовысотомер своим ЛЧМ, считай тот же FMCW, правда на других частотах.

Вопрос темы стоял о работе нескольких FMCW в одной зоне.

Изменено пользователем rfserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как они обходят (или собираются обходить) такую проблему? В потоке автомобильного трафика, к примеру.
Есть различные способы селекции источников сигнала (угловая координата, скорость, дальность и т.д).

Многоэлементные антенны с электронным сканированием здесь имеют преимущество.

Есть ещё временнОе разделение сигналов, что также может быть полезным.

 

Ну к примеру: Мы модулируем несущую частоту, с какими либо уникальными данными, принимаемым отраженный сигнал возможно от разных источников, выделяем свой сигнал из всего "эфира" по этим уникальным данным, а дальше производим анализ частоты сигнала, который предоставил нам эти данные.
Вам бы сперва стоило изучить основные принципы работы FMCW радара, и уяснить, какими выч. возможностями обладают "одночиповые" их реализации.

И ещё - нафига собаке (радару с дальномерным кодом) пятое колесо (ЛЧМ).

 

Но что-то мне подсказывает, что подобное не реализуемо..
Вот и попробуйте выяснить, почему именно. :)

 

----------------------------------------------------------------------------------------

Как раз в ДИССах решается проблема одновременной работы нескольких радаров в одном месте, а дальность мы из сигнала берём или доплер скорости уже не приципиально.
:blink:

И то, и другое принципиально важно для локализации источников сигнала.

 

Здесь решена основная задача развязки между радарами. Причём тут же на борту работает и радиовысотомер своим ЛЧМ, считай тот же FMCW, правда на других частотах.
Погодите.

Няз, в ДИССах сравнительно узкополосная ЧМ может применяться только для развязки прм/прд трактов, а ещё там узконаправленные антенны.

Такой сигнал, и такие антенны не годятся для радаров дронов или автомобилей.

 

Вопрос темы стоял о работе нескольких FMCW в одной зоне.
Да кто Вам сказал, что ДИСС - это FMCW, уважаемый rfserg?

Вы разберитесь сперва, что к чему, а потом поясните, пожалуйста, как там обеспечивается работа в одной зоне.

 

Частотное разделение для FMCW радара - не годится. И антенна должна иметь широкий угловой охват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частотное разделение для FMCW радара - не годится. И антенна должна иметь широкий угловой охват.
Уточнение:

в контексте заданного в теме вопроса, дабы избежать примеров "вообще".

 

Тогда вам стоит вспомнить, что помимо частоты, радары имеют ещё и диаграмму направленности, которая позволяет радару "светить" в нужном направлении и не "светить" в ненужном. Никто не заставляет вас облучать своим радаром встречный поток машин.
Опять же, если речь об автотранспорте, то облучать придётся всех. И встречных, и поперечных, не говоря уж о попутных.

Для современных автомобильных радаров предусмотрены 3 режима: дальнего, среднего и ближнего обнаружения.

Об их особенностях можете справиться в интернете, прежде, чем писать "что-нибудь эдакое" вновь.

 

Кроме того, для радара с рабочей дистанцией 200 метров всё, что пришло позже 1.5 мкс можно смело считать излучением от посторонних радаров.
Вы не понимаете принципа действия FMCW радара.

Посему, данное суждение не имеет никакого отношения к действительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не понимаете принципа действия FMCW радара.

Посему, данное суждение не имеет никакого отношения к действительности.

Что за траву вы там курите? :biggrin:

 

Deceptive Jamming:

If the jamming signal sweep is synchronized but delayed with the victim radar, then the impact would be deceptive false target generation at a fixed range. Such techniques are common with EW jammers. An oncoming automobile radar of a similar type will act as an unintentional jammer. However, the probability of time alignment, between victim and jamming radar, would be very small. A jammer delay offset that is less than the maximum range delay of the victim radar could look like a real target. For example, a 200 m max range would require sweep alignment of less than 1.3 μsec. However, such a deceptive attack could be carried out intentionally using sophisticated EW-like equipment mounted on the oncoming automobile platform.

 

More generally, deceptive jamming is based on retransmitting the victim radar’s signal with a systematic change in delay and frequency. This can be either noncoherent, in which case the jammer is called a transponder, or coherent, when it’s a repeater. Repeaters receive, alter, and retransmit one or more jamming signals, whereas transponders transmit a predetermined signal when a desired victim signal is detected by the jammer.

 

A sophisticated repeater-based attack would typically require a digital RF memory (DRFM). A DRFM is capable of carrying out coordinated range delay and Doppler gate pull off attacks. So, the false target range and Doppler properties are maintained to deceive the victim radar.

Jamming Mitigation Techniques:

Basic radar jamming mitigation techniques mostly rely on the avoidance approach.

 

The objective is to reduce the probability of overlap in space, time, and frequency such as:

 

Spatial: Use of narrow and electronically scanned beam can reduce jamming risk. A typical field of view for long range automotive cruise control (ACC) radar is ±8°. Nonetheless, a strong jammer could still be effective through the antenna side lobes.

 

Temporal: Randomize FMCW chirp slope parameters to avoid periodic jamming.

 

Spectral: Randomize FMCW chirp start and stop frequencies to reduce the probability of overlap and jamming.

The basic methods of randomization would avoid accidental synchronization with other radars, but might not be as useful in dense RF environments. The growing number of radar sensors will require more sophisticated resilience techniques to mitigate the jamming.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за траву вы там курите?
Поаккуратней в выражениях, уважаемый.

Няп, такой стиль общения здесь раньше не приветствовался, если не сказать более.

 

............If the jamming signal sweep is synchronized but delayed with the victim radar, then the impact would be deceptive false target generation at a fixed range. Such techniques are common with EW jammers. An oncoming automobile radar of a similar type will act as an unintentional jammer. However, the probability of time alignment, between victim and jamming radar, would be very small. A jammer delay offset that is less than the maximum range delay of the victim radar could look like a real target. For example, a 200 m max range would require sweep alignment of less than 1.3 μsec. However, such a deceptive attack could be carried out intentionally using sophisticated EW-like equipment mounted on the oncoming automobile platform.

............

Вот и расскажите своими словами, что вы поняли из приведённого текста, и какое это имеет отношение к посту #20 данной темы?

В противном случае, ваши цитаты придётся считать тупым копипастом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...