Alex999 0 10 июля, 2018 Опубликовано 10 июля, 2018 · Жалоба ДВС Джентельмены. Возникла задача сделать настольный микрофон с диаграммой суперкардиоида, т.е. с максимальным подавлением шума/голоса с заднего и боковых направлений. Помню, что раньше у National были интересные чипы типа LMV1051, как раз для этих целей. Но сейчас что то ни у TI, ни у других производителей подобного не встречаю. Может кто сталкивался с подобной задачей, и навскидку подскажет, что можно использовать? Вариант с DSP тоже принимается, но желательно, чтобы это было одночиповое решение. Да, записываться будет голос, расстояние от микрофона до источника до 3-х метров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmil 0 11 июля, 2018 Опубликовано 11 июля, 2018 · Жалоба XMOS посмотрите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tuvalu 1 13 июля, 2018 Опубликовано 13 июля, 2018 (изменено) · Жалоба В ж. Радиохобби в дайджесте была схема на двух капсюлях с переключателем диаграмм от круга до (супер?)кардиоиды. В каком именно номере, не помню, даже приблизительно. Вообще-то, в контексте борьбы с паразитными шумами/помехами и фидбеком (свист, заводка), не всё так просто с типом диараммы направленности, даже остронаправленные микрофоны - т.н. "пушки" - в некоторых помещениях могут ловить всякий мусор, а также свистеть/заводиться от динамиков ничуть не хуже обычных кардиоидных. Многое зависит от акустики помещения - насколько значительна отражающая способность стен, пола, потолка, мебели. Или насколько всё это задемпфировано. На студиях, даже самых простеньких (радио, проджект, домашних) с паразитами и "звуком цистерны" борются, прежде всего, соответствующей акустической обработкой помещения. Хотя бы тканевой ширмой. Возможно, для вас лучшим решением будет не формирование той или иной диаграммы, а способ активного подавления посторонних шумов и фидбека. Идея проста - два микрофона включены на "+" и "-" входы дифусилителя (вычитателя). В один мик говорите, другой расположен на расстоянии 10 или более см. Т.е. речь воспринимает только один из них. А фоновые шумы/помехи оба микрофона принимают примерно в равной степени. Поэтому в дифусилителе они подавляются как и "обычный" синфазный сигнал. Это широко известный способ в про-среде. Даже на концертах такое встречалось. В сети есть схема какого-то вокодера с таким решением. Если вспомню, выложу схему (если вам надо, конечно). ПС. Только сейчас прочитал про "расстояние до источника до 3 м". В таком случае, круг решений сужается. Главное, помните, что ключевой фактор - это акустика помещения. На таком расстоянии обычно применяют уже микрофоны-пушки. По крайней мере, в сфере рекламы и кино. В сети есть любительские конструкции подобных пушек на базе обычных капсюлей. Изменено 13 июля, 2018 пользователем Tuvalu Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex999 0 18 июля, 2018 Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Добрый день. Конечно интересно посмотреть. Задача сделать настольный микрофон для записи разговора "сотрудник-посетитель". Т.е. люди располагаются друг напротив друга на некотором расстоянии (до 3м с каждой стороны) и соответственно надо максимально подавить боковые направления. Т.е. по сути внутри будет "два" микрофона с диаграммой супер- или гиперкардиоида, стоящие "спина к спине". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 168 18 июля, 2018 Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Эту тему надо было создавать в разделе ЦПС, потому что задачу решает микрофонная решётка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Hale 1 25 июля, 2018 Опубликовано 25 июля, 2018 · Жалоба Добрый день. Конечно интересно посмотреть. Задача сделать настольный микрофон для записи разговора "сотрудник-посетитель". Т.е. люди располагаются друг напротив друга на некотором расстоянии (до 3м с каждой стороны) и соответственно надо максимально подавить боковые направления. Т.е. по сути внутри будет "два" микрофона с диаграммой супер- или гиперкардиоида, стоящие "спина к спине". вы студийную технологию прилагаете к бытовой задаче с расслабленными и непредсказуемыми параметрами. с этим прекрасно справляются бытовые "решетки" из двух электретных микрофонов, какие прилагаются к игровым компьютерам. По опыту, даже с такой игрушкой от Асус с микрофонами на расстоянии 8-10 см, чуток сдвигаешься из зоны, и уже не слышно. зато слышно все призвуки, отраженные от стены за "клиентом". Ну вы угрохаете на это времени и штукабаксов, а потом уборщица стул подвинет, или клиент развернется. Или операционистка за спиной календарик на звукопоглощающую панель повесит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Camelot 0 21 августа, 2018 Опубликовано 21 августа, 2018 · Жалоба MaxxDialog в NPCA110 не смотрели? http://www.nuvoton.com/resource-files/DA03-NPCA110.5A1.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_4afc_ 24 20 августа, 2020 Опубликовано 20 августа, 2020 · Жалоба On 7/10/2018 at 6:56 PM, Alex999 said: ДВС Джентельмены. Возникла задача сделать настольный микрофон с диаграммой суперкардиоида, т.е. с максимальным подавлением шума/голоса с заднего и боковых направлений. Помню, что раньше у National были интересные чипы типа LMV1051, как раз для этих целей. Но сейчас что то ни у TI, ни у других производителей подобного не встречаю. Может кто сталкивался с подобной задачей, и навскидку подскажет, что можно использовать? Вариант с DSP тоже принимается, но желательно, чтобы это было одночиповое решение. Да, записываться будет голос, расстояние от микрофона до источника до 3-х метров. Надо сделать линейную решетку из 3 и более микрофонов вида: сотрудник------М1-х-М2-х-М3------посетитель Тогда, при скорости звука 331м\С и расстоянии между микрофонами х=207мм их надо сложить с задержкой кратной 0,207\331=625мкС Если аналоговой задержки нет, можно оцифровать сигнал, тогда при частоте дискретизации 16кГц и задержке сигналов на 10 отсчётов: микрофоны надо расположить на расстоянии 331*10\16000= 207мм При задержке на 10 отсчётов частота 800Гц будет утраиваться от говорящих. Но, нужно помнить про частоту основного тона голоса, которая выше по уровню раз в 10 всех остальных сигналов и находится ниже 300Гц Значит чтобы её подавить надо или ставить ФВЧ на каждый канал от 600Гц или увеличивать апертуру решетки. Тыкать 32 микрофона через 10мм - бессмысленно с точки зрения акустики, но работает в маркетинге, как мегапикселы... Если же пойти в сторону DSP - то там всё можно после мелкой решетки улучшить адаптивными фильтрами на речь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться