Перейти к содержанию

Защита доп. АКБ в автомобиле от глубокого разряда

Здравствуйте.

 

В автомобиль устанавливается доп.оборудование с аккумулятором SLA.

Необходимо реализовать схему, позволяющую:

1. Заряжать SLA от борт сети автомобиля в буферном режиме

2. При отсутствии напряжения в борт сети, питать от SLA только доп.оборудование

3. При низком напряжении SLA, отключать его от нагрузки для защиты от глубокого разряда

 

Схема ниже удовлетворяет всем условиям и 3-ему, но только при отключенном АКБ автомобиля.

А вот если штатный АКБ автомобиля не отключен и напряжение на нем упадет до определенного значения, полевой транзистор будет какое-то время полуоткрытым.

Уважаемые инженеры, как можно реализовать гистерезис?..

Спасибо.

post-56256-1530300674_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитали б чтоль хоть какие-нибудь бумаги по теме — схема не жилец, в реальном автомобиле не проживёт и секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Plain, по входу предохранитель, супрессор, варистор - это понятно. Вопрос заключается только в гистерезисе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно разработать источник питания. Полнометражный, а не любительская эрзац-нашлепка.

Полезно было бы озвучить параметры нагрузки. Доп.оборудование или поп - значения не имеет. Важны напряжения, мощности, токи, время автономной работы и прочее. То, что по технике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где на схеме ограничение тока заряда ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А где на схеме ограничение тока заряда ?
Внутренним сопротивлением SLA. Как показала практика, даже высаженный в ноль SLA не выжигает предохранитель в 1А.

 

Скажите, пожалуйста, есть ли идеи о реализации гистерезиса, вот думаю, может на ОУ или компараторе соорудить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примитив, конечно. Но "два-в-одном". Обычное реле дает гистерезис и 1-2 "переключающих ключа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как можно реализовать гистерезис?..

Может в эмиттер ку2 вставить тлку , а ее подключить к SLA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо.

Как у вас просто все получается, а я для похожей конфигурации, где тоже есть внешний источник, заряжаемый аккумулятор и система питающаяся от обоих

post-2050-1530364845_thumb.jpg

наваял вот такую схему

post-2050-1530364936_thumb.jpg

И это еще не вся схема. :biggrin:

Правда разных защит побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

k155la3, реле прожорливое, надо до 5мА, а лучше до 1мА

 

Может в эмиттер ку2 вставить тлку , а ее подключить к SLA?
"Тлку" - это в смысле логический элемент? Поясните, пожалуйста, детальнее...

 

AlexandrY, нам бы попроще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexandrY, нам бы попроще...

Попроще я бы сделал на микроконтроллере.

Если токи вам позволяют использовать P-MOSFET-ы то вся схема ограничивается микроконтроллером и двумя транзисторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попроще я бы сделал на микроконтроллере.

Где в источниках появляется микроконтроллер , там кончается простота. И надежность вместе с нею.

Нет смысла обсуждать схемотехнику на простом переключении транзисторами. Это заведомо неработоспособно.

Задачу нужно формулировать "Создать ИБП. Входное напряжение 10-14вольт. Кратковнременные всплески по входу ХХХ вольт. Батарея ХХХ. мощность нагрузки ХХХ, напряжение нагрузки ХХХ " И так далее.

Можно, конечно, просто подключить свою батарею через диод к основной. Но она будет иметь хронический недозаряд. Вот с этого и начинать.

А гистерезис... вещь простая, но нужно сначала сделать главное - обеспечить нормальный режим заряда своей батареи и питание нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте.

В автомобиль устанавливается доп.оборудование с аккумулятором SLA.

Необходимо реализовать схему, позволяющую:

1. Заряжать SLA от борт сети автомобиля в буферном режиме

2. При отсутствии напряжения в борт сети, питать от SLA только доп.оборудование

3. При низком напряжении SLA, отключать его от нагрузки для защиты от глубокого разряда

Схема ниже удовлетворяет всем условиям и 3-ему, но только при отключенном АКБ автомобиля.

А вот если штатный АКБ автомобиля не отключен и напряжение на нем упадет до определенного значения, полевой транзистор будет какое-то время полуоткрытым.

Уважаемые инженеры, как можно реализовать гистерезис?..

Спасибо.

Год назад Вы уже выкладывали эту задачу.

Вам тогда было предложено два решения. В том числе, одно с гистерезисом.

Напомню, если забыли:

https://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1504057

https://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1504132

Чем оно Вас не устроило?

 

Где в источниках появляется микроконтроллер , там кончается простота. И надежность вместе с нею.

Это, мягко говоря, очень спорное утверждение. :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Год назад Вы уже выкладывали эту задачу.

....

Это, мягко говоря, очень спорное утверждение. :)

Да, спорить можно много страниц. Но сколько не жонглировать единичками и ноликами, годами на 20 корпусах не получается сделать простейший источник.

Источник - чисто аналоговая схема. Она требует знаний не С++, а закона Ома.

 

Чем ограничивается ток заряда?

Внутренним сопротивлением SLA. Как показала практика, даже высаженный в ноль SLA не выжигает предохранитель в 1А.

Это очень плохая практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это в смысле логический элемент? Поясните, пожалуйста, детальнее...

Это в смысле tl431, его можно включить компаратором.

Хотя, думаю, никакой гистерезис тут не поможет: скажем уменьшилось напряжение - полевик стал закрываться , нагрузка -уменьшилась , напряжение увеличилось . :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти