Перейти к содержанию
    

Как прикинуть транс для flyback?

Так вот и вопрос: как это победить?
Выкинуть трансформатор и взять нормальный

Возможно ли это вообще в такой топологии?
Возможно, но это зависит по большей части от магнитной связи между вторичными обмотками, а не от топологии.

Можно посмотреть тут - https://www.power.com/sites/default/files/p...t-docs/an22.pdf (раздел Construction to Improve Cross Regulation страница 10)

Еще (IMHO) нужно минимизировать leakage inductance (в добавлении к cross coupling) - см тут https://www.ti.com/seclit/ml/slup338/slup338.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкинуть трансформатор и взять нормальный

Да нормальное там кольцо, намотать просто надо тоже нормально, похоже так.

Возможно, но это зависит по большей части от магнитной связи между вторичными обмотками, а не от топологии.

Можно посмотреть тут - https://www.power.com/sites/default/files/p...t-docs/an22.pdf (раздел Construction to Improve Cross Regulation страница 10)

Еще (IMHO) нужно минимизировать leakage inductance (в добавлении к cross coupling) - см тут https://www.ti.com/seclit/ml/slup338/slup338.pdf

Спасибо, интересная аппнота (an22). Похоже, дело действительно в трансформаторе. Я привык, что обратная связь "всегда все вывезет", и с одним выходом оно действительно так. Но тут пишут:

 

Separate Output Windings - Poor regulation of lightly loaded

outputs due to peak charging.

 

Stacked Output Windings - Improved cross regulation.

 

То есть, вторички надо мотать одновременно в два провода. Я правда, не понял, поможет ли это в том случае, если гальванической связи между вторичными обмотками нет (в аппноте разбирается случай с общей вторичной землей). Хотя, должно помочь, магнитная связь при этом улучшается, ну и The quality of cross regulation depends on the coupling between the various output windings.

А еще, похоже, при малых нагрузках конденсатор на вторичке заряжается от пиков, которые тут рекомендуют убрать простым НЧ фильтром. И, продолжая мысль, я так понимаю, это можно поправить небольшой неотключаемой нагрузкой, если места для фильтра не нашлось.

В общем, надо попробовать. По крайней мере, стало понятно, что это вполне реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нормальное там кольцо

только для многообмоточного дросселя, коим является трансформатор флая, оно (кольцо из распылённого железа) ни разу не подходит, и в даташите (которого у вас отродясь не было) про это и сказано.

 

слаботочные выходы можно стабилизировать LDO стабилизаторами. Подгружать выходы обязательно.

 

годную перекрёстную стабилизацию делает прямоход, но это 2 моточных, и я не берусь советовать - вы и с одним справиться не можете (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только для многообмоточного дросселя, коим является трансформатор флая, оно (кольцо из распылённого железа) ни разу не подходит, и в даташите (которого у вас отродясь не было) про это и сказано.

И что же там сказано, если не секрет? Почему ни разу не подходит?

слаботочные выходы можно стабилизировать LDO стабилизаторами.

Ну, они там есть, это все понятно. Но мне интересно все же запилить максимально близкие напряжения и токи к начальным условиям.

годную перекрёстную стабилизацию делает прямоход, но это 2 моточных, и я не берусь советовать - вы и с одним справиться не можете (

Не переживайте так, возможно дойдет дело и до прямохода :) Причем "с одним моточным" :) Но спасибо за мысль, что у него косвенная стабилизация лучше.

Изменено пользователем Stas-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У флайбэка не получится, как такового, ХХ. При закрытии ключа всегда будет хотя бы минимальный звон, который отразится в вторичной обмотке. При хотя бы минимальной нагрузке вторичек энергия паразитных емкостей/индуктивностей вся утечет в эту минимальную нагрузку, и дроссель начнет работать, в основном, связанной индуктивностью. При отсутствии нагрузки выход будет заряжаться паразитными параметрами, неизвестной заранее величины. В типичных трансформаторах можно наблюдать выраженный эффект скачкообразного улучшения стабилизации при нагрузке выходов хотя бы жалкими миллиамперами, и такого же ухудшения при отключении нагрузки совсем.

 

В прямоходе снастоящим точным ZVS, вероятно, можно и настоящий ХХ получить. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще, похоже, при малых нагрузках конденсатор на вторичке заряжается от пиков

похоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И что же там сказано, если не секрет? Почему ни разу не подходит?

Во-первых, кольцо как типоразмер не подходит для флая, т.к. оно не обеспечит хорошую связь между обмотками. Будет чрезмерно большое рассеивание, которое отразится на выбросах, звоне, КПД и т.д. Хороший трансформатор - это то ещё шаманство. Например, обыденный стандартный нюанс: если обмотка состоит из малого числа витков и занимает мало места по ширине каркаса, её можно распараллелить на несколько проводников, чтобы занять всю доступную ширину намотки. Даже если это слаботочная обмотка питания контроллера. Безусловно, можете так не делать, и наверняка на это забьёте болт, как и на другие особенности изготовления качественного трансформатора, их немало.

 

Тем более, на кольце так и подавно не сделать.

 

Во-вторых, во вложении - скрин из паспорта одного из производителей распылённых колец. Ваше кольцо - салатовое с зелёным торцом - материал 52. Жёлтое с белым торцом - 26. Никаких трансформаторов среди перечисленных применений нет.

 

Не переживайте так, возможно дойдет дело и до прямохода :) Причем "с одним моточным" :) Но спасибо за мысль, что у него косвенная стабилизация лучше.
чтобы сделать правильный прямоход с одним моточным, надо быть джедаем 80лвл. Двухмоточный прямоход тем и интересен, что выходной дроссель обеспечивает отличную перекрёстную стабилизацию нагруженного источника.

post-105067-1530625095_thumb.png

Изменено пользователем borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кольцо из железа для обратноходовика не годится. На нем мотают разве что сглаживающие дроссели во вторичных фильтрах. Нужен ферритовый сердечник с зазором. Какой именно и как рассчитать зазор - на пальцах не показать.

Обратноходовик (да и другие топологии тоже) не работает устойчиво на чистом холостом ходу. Его нужно подгружать искусственно на 1-2% мощности хотя бы.

Много выходов удовлетворительно во всем диапазоне нагрузок стабилизировать не получится. Все выходы нужно немного подгрузить, обратную связь заводить с суммы выходных напряжений, если они гальванически связаны по общему проводу. Если развязаны - в развязанных каналах ставить кроме подгрузки и компенсационные стабилизаторы.

Да, прямоходовая топология со связанными обмотками дросселя работает намного лучше, но все равно ошибка будет в пределах прямого падения на диодах. И прямоход стартеру, похоже, не потянуть, тут бы с обратноходовиком как-то разобраться.

Что до джедая 80-го уровня.... Сначала учатся делать простейшие обратноходовики. Потом посложнее. А до тонкостей намотки в семь с половиной проводов и по часовой или против часовой стрелки доходят , обычно, аудиоманы.

Простым смертным и 2-3 уровня достаточно. Самое важное - ухватить чем трансформатор от дросселя отличается. Дальше будет легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А до тонкостей намотки в семь с половиной проводов и по часовой или против часовой стрелки доходят , обычно,
те, кто в 100-ваттном флае во втором каскаде после PFC давят иголку от рассеивания парой резисторов 1206.
Изменено пользователем borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дискуссия интересная, и, кажется, автору уже дали все необходимые рекомендации. Надеюсь, он свою проблему решит. Но мне, по прежнему, интересна цель.

Попробую еще раз: нужен flyback с входным напряжением 12 В и двумя выходными напряжениями/токами: 5 В 1.5 А и 7.5 В 0.5 А.

Почему именно флай, и почему не подходят два независимых модуля? Габариты? Или "спортивный интерес" решения проблемы? Ведь оно вряд ли будет экономически оправданным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дискуссия интересная, и, кажется, автору уже дали все необходимые рекомендации. Надеюсь, он свою проблему решит. Но мне, по прежнему, интересна цель.

 

Почему именно флай, и почему не подходят два независимых модуля? Габариты? Или "спортивный интерес" решения проблемы? Ведь оно вряд ли будет экономически оправданным.

Плата уже изготовлена, и изготовлена под флайбэк. Думалось, что оно будет просто, как раньше, а вышло по-другому. Это всего-лишь тренировочный вариант, но все же. Присутствует и "спортивный интерес" - в следующей разработке понадобиться такое же решение, так что разобраться теперь просто необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но мне, по прежнему, интересна цель.

Почему именно флай, и почему не подходят два независимых модуля? Габариты? Или "спортивный интерес" решения проблемы? Ведь оно вряд ли будет экономически оправданным.

Да кто же его знает? И сам стартер , похоже, не задумывался над этой стороной вопроса..

Возможно, нужна гальваническая развязка. А если нет, то две понижалки вполне бы справились и дроссели можно стандартные применить. Бакбуст тоже сгодился бы,если страшно за пробой ключа.

При 12 вольтах входного даже полностью законченный недорогой синхронный выпрямитель можно было бы поискать. Правда, они часто на слишком большой частоте, аккуратно печать нужно разводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да кто же его знает? И сам стартер , похоже, не задумывался над этой стороной вопроса..

Возможно, нужна гальваническая развязка.

:) Да, нужна именно дешевая гальваническая развязка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) Да, нужна именно дешевая гальваническая развязка.

Так вам просчитать вчерне трансформатор? Изготовить сможете? ЕЕ16 или ЕЕ20 ферриты доступны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вам просчитать вчерне трансформатор? Изготовить сможете? ЕЕ16 или ЕЕ20 ферриты доступны?

Нет, спасибо. Вчерне (или может и не вчерне) я могу посчитать транс прогой Flyback3200. Да, в общем-то вопрос был не о том, как трансы считать, а как это работает (точнее, почему не работает, когда должно вроде бы). А феррит из имеющихся возьму ETD34 с зазором 0.5 мм. Это не совсем то, конечно, но понять что к чему, думаю, мне хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...