Перейти к содержанию

Диаметр переходного отверстия

Из каких соображений выбираются диаметры переходных отверстий ?

Тут ведь возможны варианты.

Например, большой ток. Можно поставить одно (или несколько) большого диаметра или кучу с меленьким диаметром.

И еще. Мене как-то один конструктор печатных плат говорил, что надо ставить как можно меньше диаметр. Насколько

позволяет класс платы. Т.к. по его словам чем меньше диаметр переходного отверстия, тем выше его надежность.

 

Хотелось бы услышать какие еще мнения и подходы существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему, эта тема уже не раз в отдельных поднималась. Примерно, ток можно посчитать, по стандартной формуле вычисления длины окружности на толщину, для обычного переходника, в районе 20 микрон. +-, но суть не в этом. Считаете сечение переходника. Ставите с запасом. По сути, как то так. Можете посчитать сечение для переходников разного диаметра и сколько они места и в каком количестве занимают. Я для себя остановился на бОльшем количестве мелких отверстий. Можете ещё посмотреть пути протекания тока через большое число переходников, какие из них под нагрузкой, а какие почти нет.

Вообщем то, есть ещё зависимость от перегрева и прочее.

По поводу того, что мелкие переходники надёжнее крупных - так мне лично и противоположнные истории рассказывали, что дескать, крупные надёжнее, "их порвать тяжелее, а уж если 2".

Вообщем, посчитайте - самое надёжное решение.

А вы спрашивали, с чем тот конструктор связывал большую надёжности маленького отверстия над большим? Честно, интересно очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По моему, эта тема уже не раз в отдельных поднималась.

С поиском туговато как-то. Пробовал. За много лет на форуме накопилось невероятное число сообщений, что искать практически невозможно.

Примерно, ток можно посчитать, по стандартной формуле вычисления длины окружности на толщину,

Вопрос не как посчитать площадь окружности, а как распределить ее между отвестиями.

 

Я для себя остановился на бОльшем количестве мелких отверстий. Можете ещё посмотреть пути протекания тока через большое число переходников, какие из них под нагрузкой, а какие почти нет.

Вообщем то, есть ещё зависимость от перегрева и прочее.

Спасибо.

 

А вы спрашивали, с чем тот конструктор связывал большую надёжности маленького отверстия над большим? Честно, интересно очень.

 

Нет не спрашивал. Как-то не сообразил, да и было это давно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто как то встречал мнение, что большие диаметры более устойчивы при термоциалировании, когда большие перепады температур. Например, в спутниках. Но вот как объяснить это нормально...

А в смысле распределить площадь окружности между отверстиями? Несколько не понял, если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотелось бы услышать какие еще мнения и подходы существуют.

Консервативный метод диаметр переходного равен максимальному току через него.

Для I=0.25A диаметр 0.25mm.

 

Естественно без фанатизма, не надо для 6A делать отверстие диаметром 6мм.

Поставьте 12 штук по 0.5mm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От производства тоже зависит. А то поставите переходные 0.5мм, а вам скажут "нет, это уже НЕ переходные":

post-4480-1528180490_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Консервативный метод диаметр переходного равен максимальному току через него.

Для I=0.25A диаметр 0.25mm.

 

Естественно без фанатизма, не надо для 6A делать отверстие диаметром 6мм.

Поставьте 12 штук по 0.5mm.

 

Спасибо.

В общем я так и делаю. Там где обычно заказываю делают минимум 0.4 мм без увеличения стоимости. Вот и ставлю такие пучком

на силовые цепи.

 

Просто интересно было узнать и другие подходы к проектированию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто интересно было узнать и другие подходы к проектированию.

Да подход он единый. Стенка переходного это по сути трасса на внутренних слоях.

Но есть два НО.

Первое стенка переходного имеет переменную толщину и дыры в своем теле. И чем ниже класс изготовление, тем тоньше может быть стенка до 10мкм и ниже.

Второе, стенки переходного имеют обыкновение лопаться по ходу эксплуатации, в отличие от трасс на внутренних слоях.

 

Отсюда и расчеты, берется толщина стенки 15мкм и рассчитывается на 5С на внутренних слоях. Получаем те цифры, которые я назвал.

И да переходных, через которые течет ток лучше ставить пару и более, как раз на случай плохого изготовления либо трещин.

 

Других подходов я не знаю. А считать каждый раз диаметр ободка заморочаешься. Вот и все :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А то поставите переходные 0.5мм, а вам скажут "нет, это уже НЕ переходные":

Заказывал десяток плат на JLCPCB. Изначально разводил их для ручного производства (т.е. переходные диаметром 0.8мм с пятаками ø2мм, никаких переходных под элементами и вообще минимальное количество переходных — лучше лишние 10см дорожки нарисовать, чем сверлить и паять), как-то не особо заморачиваясь, эти же герберы и отослал китайцам. И им совершенно пофиг, что там будет: переходное или деталька. Сделали нормальную плату.

 

Но с ø0.8мм я, конечно, перегнул: в ø0.6мм вполне влезает жила витухи, которую я для пропайки переходных использую. Просто в 0.6 ее надо с силой пихать, а в 0.8 она со свистом проходит.

 

В случае же заказа на производстве, делаю переходные либо 0.8/0.6, либо, если ток нужен не <50мА, а где-нибудь в районе 0.5А, то 2.5/1 или подобные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут ведь возможны варианты.

Зависит от требований.

Больше переходных - меньше индуктивность.

При замене одного большого на много маленьких на той-же площади - меньше сопротивление.

Но, при большом токе он неравномерно распределяется между переходными из-за разного сопротивления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в районе 0.5А, то 2.5/1 или подобные.

2.5 пятак это чтобы прогревалось проще? Вы в каждый переходник жилу впаиваете?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В зависимости от того, как скомпонован "пучок" переходных отверстий, может так случится, что из, допустим 10 отверстий, ток реально будет проходить в бОльшей степени через 3-4 ближайших, а не через все 10, как думал товарищ конструтор ПП, что, в свою очередь, влияет и на то, какие диаметры должны быть. Кстати это очень хорошо моделится в Sigrity Si/Pi.

чем диаметр отверстия меньше - тем меньше паразитная емкость (в купе с диаметром антипада), соответственно потенциально, на высокоскоростных сигналах отверстия должны быть скорее меньше по диаметру (и в идеале по длинне, привет бэкдрил) чем больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2.5 пятак это чтобы прогревалось проще? Вы в каждый переходник жилу впаиваете?

В самодельных — естественно, все переходные сам паяю. А в сделанных на заказ пропаиваю иной раз там, где ток явно выше нескольких десятков мА будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В зависимости от того, как скомпонован "пучок" переходных отверстий, может так случится, что из, допустим 10 отверстий, ток реально будет проходить в бОльшей степени через 3-4 ближайших, а не через все 10

Хотельсь бы понять что это за бОльшая степень и как она связана с компоновкой "пучка"? :05:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти