Jump to content

    

Подскажите по компрессии для автоусилителя

Работаю с STPA008, но на его месте мог оказаться и другой мостовой усилитель. Вообще предполагается не-авто применение данной микросхемы.

 

Хочется аналоговым способом решить проблему компрессии аудиосигнала для наиболее полного использования имеющейся мощности усилителя. Эта мощность сильно ограничена, когда есть просто мост, питающийся от 11.0V. Это реальные условия и другого источника питания нет. Тогда даже на меандре мощность в нагрузке будет плачевно низкая. если подать сигнал с CD транспорта, в реальности на канал более 5 не будет.

 

Все "головные устройства" осуществляют компрессию хотя бы для отрыва тихих звуков от фонового шума автомобиля. И для более полного использования имеющегося маломощного усилителя. Подскажите хотя бы параметры динамической обработки синала в каком-нибудь софте на компьютере, чтобы воспроизвести потом полученный файл WAV через мостовой аудиоусилитель, и получить максимально возможную субъективную громкость. И еще, здесь громкость важнее качества. Очень сильно важнее. И стоимость технического решения важнее. Усилитель должен всегда работать с максимально возможной мощностью.

 

Не отправляйте меня на форум звукорежиссеров. Я там уже был. Рекомендуют разбить сигнал хотя бы на 32 частотные полосы и в каждой применить отдельные параметры компресии. И для этого купить проф. приборы. И пригласить специалиста для их настройки. Это им так удобнее, а я зачастую просто не понимаю, о чем они говорят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что конкретно Вы слушать собрались? Какой музыкальный материал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рекомендуют разбить сигнал хотя бы на 32 частотные полосы и в каждой применить отдельные параметры компресии.

Ну вот это и есть решения для Вас.

Edited by twix

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что конкретно Вы слушать собрались? Какой музыкальный материал?
Вообще не люблю системы, которые могут проигрывать лишь некоторые музыкальные жанры. Насмотрелся я этого у хайендщиков, когда женский вокал с пластинки летит и летит как на крыльях, а поставишь нечто танцевальное, и их усилитель класса А не тянет бочку. У меня будет в основном ритмичная музыка.

 

 

Ну вот это и есть решения для Вас. Берете Matlab, загоняете в него исходный файл. Создаете 32х канальный фильтр и применяете к каждому каналу отдельный алгоритм компрессии.

В Matlab можно хоть программно, хоть в виде стандартных блоков обработки создать алгоритм обработки и получить в реальном времени обработку Вашего звукового файла.

Там же в Matlab провести замеры выходной мощности сигнала.

Это не пройдет, потому что я не умею пользоваться Матлабом, и не особо разбираюсь в ЦОС.

 

 

Audition + Waves "L2 Ultramaximizer".

Вот это уже лучше. Благодарю за подсказку. Давно хотел ознакомиться с возможностями Audition.

 

Вообще я не хочу проектировать ни алгоритмоыв, ни моделей, ни аналоговых схем. И вряд ли моей инженерной подготовки для этого хватит. Тогда уж себе дешевле купить проф. процессор звука, или хорошую автомагнитолу с линейным входом. Там уже всё сделали, и не спрашивали, какой музыкальный жанр предполагается проигрывать.

 

Если я правильно понял, никаких готовых схем в открытом доступе не существует. Тогда просто признаем задачу неразрешимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня будет в основном ритмичная музыка.

 

Современный мастеринг такого музла подразумевает под собой обычно RMS больше, чем -6дБ. Сильнее Вы его уже не зажмете. Точнее, зажать-то можно, но будет очень яростный пампинг. И да, весь вот этот кач от ритмсекции и основан на том, что ее уровень сильно больше, чем уровень остальных инструментов. Подъем тихих частей (между звуками бочки, например) приведет именно к проваливанию бочки с точки зрения ощущений.

 

Но есть один нюанс. Если Ваша система имеет нижнюю границу, скажем, герц 100, то можно сильно поднять общий уровень, предварительно отрезав все, что ниже 100Гц. Дело в том, что основная энергия сосредоточена именно в диапазоне НЧ, если она не воспроизводится динамиком, то можно смело отрезать. И тогда поднимать все остальное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотел ознакомиться с возможностями Audition

Это вряд ли, от неё в данном случае понадобится лишь интерфейс VST, пакетная обработка и минута на подготовку, чтобы подрядить компьютер на ночь, не забыв отключить отопление.

 

И ещё, L2 Ultramaximizer без искажений жмёт максимум на 12 дБ, а для умельцев есть настраиваемый L3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему перенес.

Авто электронщики не имеют никакого отношения к данной теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нафиг компрессию

Старая добрая TDA1562Q - 55Вт на 4 Ом при КГИ 0.5% и питании 14.4В

 

и никаких P.M.P.O.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нафиг компрессию

Старая добрая TDA1562Q - 55Вт на 4 Ом при КГИ 0.5% и питании 14.4В

 

Это, простите как? Из темной энергии или из всемирного эфира лишних 30Вт выкачивает? Мостовая схема при питании 14.4В даст только 25Вт. Uэфф=14.4*0.707=10.2В, P=U^2/R=10.2^2/4=25Вт, и это идеальный случай.

 

Ах пардон, там типа еще умножитель напряжения на конденсаторах. Ну такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мостовая схема при питании 14.4В даст только 25Вт.
И то, если подать тестовый сигнал от генератора. Для музыки, не подвергавшейся современному ремастерингу, 2 Вт RMS получишь и всё.

 

А еще не подскажите ли, где эту TDA1562Q купить не китайскую и за приемлемые деньги? И в ней всего 1 канал. Тогда лучше поставить повышающий DC-DC и забыть про авто-усилители.

 

 

Но есть один нюанс. Если Ваша система имеет нижнюю границу, скажем, герц 100, то можно сильно поднять общий уровень, предварительно отрезав все, что ниже 100Гц. Дело в том, что основная энергия сосредоточена именно в диапазоне НЧ, если она не воспроизводится динамиком, то можно смело отрезать. И тогда поднимать все остальное.
Это попробую сделать. Ниже 100 Гц точно не воспроизводится. А есть еще музыкальные стили, где ниже 200Гц всё жестко срезано. Всякий chillout, cafe. Хоть и не люблю, но послушаю эту дребедень в авто-системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для музыки, не подвергавшейся современному ремастерингу, 2 Вт RMS получишь и всё.

 

Не "ремастерингу", а просто мастерингу. И сейчас такое везде (уже более 10 лет), так что не обольщайтесь. На самом деле это значит, что средняя мощность будет не 25Вт, скажем, а 12 (потому что у синуса RMS -3дБ). Не слишком-то и тише.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rst7, может быть, я конечно и ничего не понимаю в измерениях, но как получить 12 Вт ? Для замера RMS потребляемой от источника питания мощности я поставил суперконденсатор 1Ф огромный для авто-усилителей, и измерял просто потребляемый постоянный ток, когда музло с CD поиграет минут 20 или больше. И никогда усилитель более 7Вт не потреблял, это учитывая ток покоя неиспользуемых каналов. Т. е. около 3.5Вт на канал, а сколько же было на нагрузке 4 Ом, учитывая КПД?

Если прибавить громкость, начинает мигать светодиод клиппинга.

 

Значит, в любой авто-системе звук как-то обрабатывается. Чтобы мощность с CD не была столь низкой.

И кстати не все современные диски пережаты звукорежиссером до одурения. SACD с классикой попадаются с отличным мастерингом и динамическим диапазоном. И как это слушать через авто-усилитель? С них ой как трудно вытащить цифровые данные. Поэтому нужен компрессор в виде железяки с линейным входом и выходом.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда лучше поставить повышающий DC-DC и забыть про авто-усилители.

Я вот читаю и не понимаю: а что это, в самом деле, свет клином сошёлся на авто-усилителях, да ещё и не в авто-реализации?

Чем повышающий DC-DC сложнее всяких компрессоров, процессоров к тому же весьма "не-универсальных", так сказать? Да даже хорошей автомагнитолы.

Я бы себе голову не морочил. Тем более, что к звуку, как можно понять, предъявляется только требования громкости.

Что за применение, кстати, не поделитесь? Спортплощадка во дворе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если прибавить громкость, начинает мигать светодиод клиппинга.

 

А причем тут светодиод? Оно ж фиг известно, когда он там зажигается. У Вас должны быть согласованы уровни, чтобы 0dBFS в цифре соответствовали максимально возможному уровню на выходе усилителя (если это мостовая схема - то это Uпит-2*Uост, где Uост - сколько может минимально упасть на плече усилителя, зависит от типа выходного каскада).

 

Опять же, посмотрите на RMS Ваших треков. Еще посмотрите на пиковый уровень. Обычно он достигает 0dBFS без какого-то минимального зазора.

 

И кстати не все современные диски пережаты звукорежиссером до одурения. SACD с классикой попадаются с отличным мастерингом и динамическим диапазоном.

 

Я у Вас все время спрашивал, что за музыкальный материал. Вы мне отвечаете - "танцевальная". Не надо теперь сюда притаскивать за уши записи БСО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now