Jump to content

    
Sign in to follow this  
U880

у меня вывод компонента не лезет в отверстие

Recommended Posts

U880

one_eight_seven

Ребят! НИКОГДА этим не заморачивался. ГОСТы, производители, свёрла и т.п.

Я просто писал одну единственную фразу: "указанные диаметры отверстий - после металлизации"

И всё. НИ РАЗУ никаких проблем (типа как кто-то тут написал, что выводы не лезут в отверстия) не было.

 

Что я делаю не так? :blink:

 

При этом следует обратить внимание, что закладываемый минимальный диаметр контактной площадки рассчитывается исходя из максимального диаметра отверстия, с учётом его допуска. Например, если вы хотите получить на готовой печатной плате отверстие 1.0, то площадку вы должны теперь заложить 1.0 + 0.13 (допуск на отверстие) + 0.2*2 (минимальный ободок) = 1.53.

Ну это само собой. Кто ж этого не знает-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что я делаю не так? blink.gif

Всё так. Часть вашей работы делают технологи на другом предприятии. Потому вы и получаете 18 т.р. или сколько там вы писали?

Edited by one_eight_seven

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё так. Часть вашей работы делают технологи на другом предприятии.

Почему это "моей"?

Я же не технолог.

Я указал какие размеры должны быть и какие дорожки.

А уж как это реализовать - пусть технологи по ПП думают.

Им за это деньги платят

 

вы и получаете 18 т.р.

Немного побольше. Раз в 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я указал какие размеры должны быть и какие дорожки.

Вообще-то допуски - это конструкторская часть. Как и выбор класса, по которому печатную плату производить.

 

А уж как это реализовать - пусть технологи по ПП думают.

Им за это деньги платят

Нет. Не за это им деньги платят. Им деньги платят за то, чтобы допуски заданного класса надёжно были выдержаны, но, при этом, так, чтобы на это тратить поменьше денег. И когда просят в 2 мм материале сделать сквозное отверстие 0.1 мм - это некомпетентность конструктора, а не технолога. Когда хотят, чтобы после сверловки 1мм сверлом (а именно это выдаёт файл сверловки, при указании отверстия 1мм) и последующего осаждения меди отверстие по-прежнему было не менее 1 мм - это тоже некомпетентность конструктора.

 

А то, что вы говорите - это внесение изменений в ваш проект. Что неправильно. Поскольку, расстояния от отверстий тоже должны быть выдержаны, и самовольное увеличение диаметра сверла по сравнению с указанным вами, это расстояние уменьшит. Если печатная плата размером с аэродром, и на ней три резистора - то ничего страшного, а вот при плотной трассировке это может быть проблемой.

 

Да и вообще - непрофессиональный подход: "Я свою работу сделал, а остальное - да любись оно конём".

 

Немного побольше. Раз в 6

Ну надо же, а выражения и подход к делу как у другого деятеля, который тоже не признаёт академическое знание, здравый смысл и инженерные практики, тоже проработал 30 лет производя исключительно надёжнейшие вещи, но при этом всем доказывающий, что ни один инженер в России не может и не должен уметь посчитать резистивный делитель. (Утрирую конечно, но очень близко к тому, что приходилось читать и от него, и от вас)

 

Edited by one_eight_seven

Share this post


Link to post
Share on other sites
А то, что вы говорите - это внесение изменений в ваш проект. Что неправильно.

все производители плат вносят изменения в проект

попросите файл от них

вряд ли они вам его дадут

из комплекса стыда за содеянное скорее всего

но если стоять на Своем

увидев искаженный файл платы

волосы могут встать дыбом elsewhere

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А то, что вы говорите - это внесение изменений в ваш проект.

Что конкретно Вы имеете в виду? Какие ещё изменения?

Нет никаких изменений

 

самовольное увеличение диаметра сверла по сравнению с указанным вами, это расстояние уменьшит.

Ещё раз. Я не указываю размер сверла. Это дело технолога каким сверлом сверлить

 

Ну надо же, а выражения и подход к делу как у другого деятеля, который тоже не признаёт академическое знание, здравый смысл и инженерные практики, тоже проработал 30 лет производя исключительно надёжнейшие вещи, но при этом всем доказывающий, что ни один инженер в России не может и не должен уметь посчитать резистивный делитель. (Утрирую конечно, но очень близко к тому, что приходилось читать и от него, и от вас)

В огороде бузина, а в Киеве - дядька?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё раз. Я не указываю размер сверла. Это дело технолога каким сверлом сверлить

В огороде бузина, а в Киеве - дядька?

Размер контактной площадки то-же не указываете? Минимально возможный поясок выбрать при Вашем подходе нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В огороде бузина, а в Киеве - дядька?

Ну, раз вы настаиваете...

Расскажите, как вы контроллируете размер отверстий на платах, пришедших с производства, посмотрим, как у вас всё последовательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Размер контактной площадки то-же не указываете? Минимально возможный поясок выбрать при Вашем подходе нельзя.

Ну почему же. Размер контактной площадки указываю.

За 30 лет ни разу проблем с этим не было :beer:

 

Ну, раз вы настаиваете...

Расскажите, как вы контроллируете размер отверстий на платах

Зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем?

Ну так вы тогда простой пустозвон. И вот это написали, просто, чтобы "мозгом пернуть":

На всякий случай, чтобы не нарваться на дурака, который не знает, что диаметр отверстий в файле платы - это ПОСЛЕ металлизации. И всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
За 30 лет ни разу проблем с этим не было brrrr

всё это время он искусно маскировался под порядочного человека,

я ему не верю

объявление перепишем, а что у Вас с рукой?

 

30 лет трудового стажу Моисею а на форуме уже чуть более месяца вже

упорно защищает отверстия и дырки

забавно

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну почему же. Размер контактной площадки указываю.

За 30 лет ни разу проблем с этим не было :beer:

Зачем?

Вам уже пояснили, что все это время за вас рутинную работу делали технологи на производстве. Или просто везло.

Учитывать технологические допуски, класс сложности платы должен ее разработчик. Если нет конкретных величин - запросите их у производителя плат. Вам дадут ссылку на ГОСТы, на технологические возможности производства.

В свое время я был удивлен, что в части тиража плат вывод 0.9 мм не лезет в 1,0 мм отверстие. Оказалось, допуск по диаметру сверла для заданного класса платы аж 0.15 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вам уже пояснили, что все это время за вас рутинную работу делали технологи на производстве.

Какую именно "работу" делали за меня технологи?

Уточните?

 

Я пишу просто: "все указанные диаметры - это ПОСЛЕ металлизации" и далее уже не моя головная боль.

Не дело разработчика делать работу технолога и разбираться в особенностях технологии каждого конкретного производства, где он заказывает изготовление плат. Иначе ему просто нЕкогда будет собственно проектированием устройств заниматься

 

 

В свое время я был удивлен, что в части тиража плат вывод 0.9 мм не лезет в 1,0 мм отверстие. Оказалось, допуск по диаметру сверла для заданного класса платы аж 0.15 мм.

 

Вообще-то нормальный разработчик НИКОГДА под вывод 0.9 мм не заложит диаметр 1.0 мм.

Так что "неча на зеркал пенять коли рожа кривая". Минимум 1.2 мм. Но не более 1.5

 

Это же азы. Их нужно знать.

Тогда и удивляться не будете

 

Edited by Моисей Самуилович

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какую именно "работу" делали за меня технологи?

Уточните?

Я пишу просто: "все указанные диаметры - это ПОСЛЕ металлизации" и далее уже не моя головная боль.

Не дело разработчика делать работу технолога и разбираться в особенностях технологии каждого конкретного производства, где он заказывает изготовление плат. Иначе ему просто нЕкогда будет собственно проектированием устройств заниматься

А где указываете? На бумажном носителе, который отдаете в производство?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одного не пойму: если вы закладываете диаметр отверстия под сквозной монтаж настолько впритирку к диаметру вывода, что после металлизации он "не лезет" - как же вы собирались его паять даже при правильном отверстии?

Неужели зазора 0,1 мм между выводом и стенкой отверстия хватит для равномерного заполнения припоем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this