Перейти к содержанию

    

Монтаж толстых медных шин

Есть такой убер девайс:

20180419_123942.jpg 20180419_124004.jpg

 

Пайка опытных образцов происходит в 2 этапа:

1. транзисторы установленные с помощью кондуктора запаиваются в плату, при этом ножки не обкусываются (или подрезаются, но оставляя 3мм для установки шин)

2. поверх накладываются медные шины (толщина 2мм, сечение порядка 40-мм кв.) и каждая ножка пропаивается.

 

Ручном монтаж очень трудоемкий. Пробовали наносить пасту в дырки и прогревать всю шину - результат не очень, т.к. паста плохо заполняет дырки при нагревании.

Вопрос - как можно повысить технологичность монтажа таких модулей. Прогреет ли автомат селективной пайки эту конструкцию (если сделать кондуктор, который держит эти накладки и предварительно градусов до 90 это прогреть)?

 

Вариантов избавления от шин я не вижу, т.к. при использовании многослойки 150мкм резко возрастает габарит (сечение набирается площадью слоев), либо не проходим по теплоотведению от платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я почему-то на фотках не увидел конкретных точек пайки выводов транзисторов, но могу сказать что шанс удачи при применении селективной пайки с предварительным, как минимум, нижним подогревом весьма высок. Особенно шанс возрастает при использовании сопла большого диаметра. Результаты пайки теплоёмких выводов с соплом диаметром 5 мм и диаметром 9 мм очень разные, не говоря уже про диаметр 15 мм. Но применение таких сопел зависит от того, что есть вокруг вывода, можно ли к нему свободно "подлезть" или есть смонтированные рядом компоненты, сжирающие пространство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вариантов избавления от шин я не вижу, т.к. при использовании многослойки 150мкм резко возрастает габарит (сечение набирается площадью слоев), либо не проходим по теплоотведению от платы.

Я бы сделал в шинах между отверстиями длинные очень узкие пропилы - тепло будет разбегаться только в две стороны, намного легче паять будет.

Или по аналогии с печатными платами вырубать термобарьеры вокруг отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ENIAC, в меди просверлены отверстия под диаметр ног конденсаторов и транзисторов.

Меня смущает другое - паяльник (топор 500Вт с медным жалом) нагретый до 270 градусов просасывает припой внутрь дырки когда вся шина прогревается. Чтобы он точечно прогрел (т.е. припой затек внутрь), он должен быть нагрет градусов до 400. Ибо медь это отличный теплоотвод сечением 2x50 квадратов (в обе стороны отвод тепла).

 

п.с. Когда мы запаивали плату (8-слойку толщиной 2мм) с 6 подводящими слоями 150мкм, без предварительного прогрева платы припой не затекал по всей высоте дырки. Здесь плата 35мкм, проблем таких нет.

 

Сделал пару картинок крупным планом

20180420_113347.jpg 20180420_113357.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фотографии. Думаю, что на селективной пайке при наличии нижнего подогрева и сопла диаметром от 7 мм (или порядка 15 мм, чтобы можно было по 2 вывода за один заход захватывать) проблем возникнуть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ENIACпаяльник (топор 500Вт с медным жалом) нагретый до 270 градусов просасывает припой внутрь дырки когда вся шина прогревается.

Можете попробовать комбинацию строительный фен и индукционная паяльная станция. Топор отдает тепло хуже индукционной станции на плату. К фенам продаются полукруглые насадки - для опайки труб. Прогевайте шину обеспечив физический контакт насадки.

 

Для подтверждения моих слов - привезите шину к любому продавцу станций и попробуйте облудить шину индукционной станцией и сравнить время с работой топором.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можете попробовать комбинацию строительный фен и индукционная паяльная станция. Топор отдает тепло хуже индукционной станции на плату. К фенам продаются полукруглые насадки - для опайки труб. Прогевайте шину обеспечив физический контакт насадки.

 

Для подтверждения моих слов - привезите шину к любому продавцу станций и попробуйте облудить шину индукционной станцией и сравнить время с работой топором.

Я бы лучше взял самый мощный JBC из существующих.

 

Индукционные станции и близко не могут отдать 200 Вт.

 

Другой вопрос, даже 250 Вт, рекламируемых JBC в их топовом паяльнике, мне кажется все равно будет недостаточно для таких слонов.

Мне кажется, для того чтобы спокойно работать с такими железяками, нужно 1- 2 кВт нагревателя, не меньше.

 

Очень хорошая идея про дополнительный подогрев - но снизу греть нельзя из-за электролитов, а сверху монтажнику держать несколько инструментов будет неудобно, если не сказать больше)

Да и вдуть там надо как следует - соответственно выхлоп фена будет жечь монтажнику руки и лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюсую за индукционку и предварительный подогрев. Должно сработать. Но не поленитесь, попробуйте сначала у продавца. Не обращайте внимание на цифры в характеристиках. Практически нужно попробовать, мне кажется, что с подогреврм хоть феном, хоть на электроплитке должно взять. Если к станции есть специальный паяльник с толстыми жалами, лучше его попробовать, у всех производителей такой сейчас есть. Но тут опять к продавцам за практическим экспериментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плюсую за индукционку и предварительный подогрев. Должно сработать. Но не поленитесь, попробуйте сначала у продавца. Не обращайте внимание на цифры в характеристиках. Практически нужно попробовать, мне кажется, что с подогреврм хоть феном, хоть на электроплитке должно взять. Если к станции есть специальный паяльник с толстыми жалами, лучше его попробовать, у всех производителей такой сейчас есть.

Я уже по горло сыт холиварами, но все же не могу не спросить: а зачем нужен специальный такой паяльник с толстыми жалами, если 3-ватная индукционка заведомо окажется лучше ?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я уже по горло сыт холиварами, но все же не могу не спросить: а зачем нужен специальный такой паяльник с толстыми жалами, если 3-ватная индукционка заведомо окажется лучше ?)))

Ничем не лучше. Видимо холиварами вы не сыт. Но, чтобы пресечь вашу провокацию скажу, что я никогда не паял шины той станцией которую вы рекламируете, ну вот потому и не рекомендую её. А вот той, что у меня есть паял, потому рекомендую. У меня индукционка, я не буду называть бренд, чтобы не рекламировать. Но она успешно паяет сборку конденсаторов на медной шине. Там правда платы нет под шиной, как на фото выше, но после прогрева всей шины хорошо паяет, не отлично, хорошо, больше 2 секунд на вывод уходит, около 3-4.

PS: чем ваша JBC не индукционка, датчик температуры? Вроде там все остальное такое-же нет? Не пишите только рекламные лозунги, но JBC тоже крутая станция, судя по её конструкции моделька HDE-2B с мощным паяльном должна справиться, с вами не спорит никто. У вас есть? Шины паяли? Лучше про это расскажите.

Изменено пользователем Vasiliym86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как Вам вариант: к выводам припаивать кабельные наконечники с кольцевым выводом, а кольцевой вывод заклепочником крепить на шине? заклепки медные

или над ножевыми контактами подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PS: чем ваша JBC не индукционка, датчик температуры?

Та, про которую я говорил - да это HDE-2B, она к сожалению не моя, я бы очень хотел ее попробовать.

Не идукционка JBC тем, что она не индукционка - у нее способ генерирования и передачи тепла на нагреваемый обьект другой.

У вас индуктор для жала, там прямой резистивный нагрев.

 

Вроде там все остальное такое-же нет? Не пишите только рекламные лозунги, но JBC тоже крутая станция, судя по её конструкции моделька HDE-2B с мощным паяльном должна справиться, с вами не спорит никто. У вас есть? Шины паяли? Лучше про это расскажите.

У меня есть более слабая, Т245/C245.

Я паял ей шины и мощные теплоотводящие детали и в восторге от нее - собственно именно за это (потрясающую мощность и теплоотдачу) я ее и люблю.

 

Но разумеется то что я паял значительно меньше чем у ТС, для его задачи моей станции однозначно недостаточно.

Я вообще впервые в жизни вижу что люди пытаются паять такие огромные медные бандуры, и мне интересна эта задача и ее решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно открыл для себя вариант разьемного сединения. Покупаются китайские разьемы для модельных АКБ например XT60 (60 амперные) . Перед покупкой партии проверяется четырехпроводкой падение на разьеме под полным током чтобы совсем уж тутфту исключить. Разьемы разбираются. Одна часть контактов паяется по кондуктору в плату, например на каждый вывод транзистора, вторая- паяется в медную шину, тоже по кондуктору. Паяется на утюге с нижним подогревом или на паяльной станции с двусторонним подогревом.

Получается дешево, достаточно надежно, разбирабельно.

post-1741-1526554727_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Недавно открыл для себя вариант разьемного сединения.

спасибо, клевый способ :a14:

 

правда, дешевизна этих разъемов относительная: вот сколько Вы платите за один такой разъем ?

Имея способ легко и просто паять ебулды ТС, будет дешевле и надежнее

 

Другой вопрос, если соединение по условиям задачи должно быть разъемным. Тогда это идеальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XT60 (60 амперные) . Перед покупкой партии проверяется четырехпроводкой падение на разьеме под полным током чтобы совсем уж тутфту исключить.

 

И что реально долго временно держат 60А ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти