Перейти к содержанию
    

Производительность современных GPU при вычислении FFT

для БПФ сделать оценку требуемой производительности не составляет труда.

Так нужны не расчеты, а примеры реализации с конкретными цифрами, с оптимизированным кодом под определенную задачу. Зачем GPU тестируют на каждой игре отдельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорость копирования в асинхронном режиме ограничивается только скоростью памяти хоста и карточки и скоростью PCIe, со скоростью 15 Гбит/с на мощном железе не должно возникнуть проблем, такую скорость дает PCIe Gen 2 x4, для DDR 1600 МГц/64 бита это вообще ни о чем.

Сначала я тоже так думал, но практика, а также профайлеры показали, что проблема именно в копировании между устройствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так нужны не расчеты.

Любая инженерно-техническая задача начинается с расчета (оценки), исходя из расчета выбираются пути реализации. Если вам подходит стандартный БПФ, то он есть в примерах CUDA, можете скачать, поставить, запустить и посмотреть на цифры.

 

 

Сначала я тоже так думал, но практика, а также профайлеры показали, что проблема именно в копировании между устройствами.

В вашем конкретном случае может это и так, не зная подробностей задачи и железа и не посмотрев в код ничего внятного сказать нельзя. Но меня жизнь научила, что в 90% случаев "дело не в бобине". Раз производители делают PCIe на много линий, значит железо в состоянии их утилизировать, т.е. для современной видеокарты скорости обмена в десятки гигабит в секунду - нормальный режим работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В вашем конкретном случае может это и так, не зная подробностей задачи и железа и не посмотрев в код ничего внятного сказать нельзя. Но меня жизнь научила, что в 90% случаев "дело не в бобине". Раз производители делают PCIe на много линий, значит железо в состоянии их утилизировать, т.е. для современной видеокарты скорости обмена в десятки гигабит в секунду - нормальный режим работы.

В этом тесте ничего сложного нет, 3 строчки кода: копирование на карту, FFT и копирование с карты на хост, все библиотечные оптимизированные функции, хотя свой код FFT тоже пробовал. В результате получам 2,5 Гбит/с на том железе, что у меня есть. если убрать копирование с карты на хост, то получаем 3 Гбит/с,т.е. 15 % ресурсов «жрет» тривиальная функция копирования!!! Не много ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут английский самоделкин на GPU от Raspberry Pi БПФ-ит.

Можно прикинуть производительность для "толстых" GPU.

Разбивает на мелкие с доворотом между ними.

Мы таким способом делали в ПЛИС БПФ на 16М. 8 реальных каналов на XC6V240, 4 потока, разбор.

Частота семплирования 80МГц, на выходе 8 комплексных спектров в 8М бинов по ~5Гц с перекрытием 50%.

Сейчас на Kintex Ultrascale 16 реальных каналов (семплирование ~118МГц) получилось на 4М бинов по ~7Гц с перекрытием 25%.

На GPU в потоке не получилось - думали-смотрели, но не влезло (а может не осилили). Пришлось плисоводить :).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странные показатели у вас.

 

gtx1060 complex fft 64k

 

dp ~573 us

из них

21% выполнение

43% копирование туда

37% копирование обратно

 

sp ~297 us

из них

7% выполнение

55% копирование туда

38% копирование обратно

 

Собственно, дуплексная пропускная способность шины составляет ~15 - 18гбит/с

 

зы

т stealth-coder прав на 110%. Сначала оценка, потом выбор пути решения. Иначе получим изучение проблем шаманизма на начальном этапе разработки и проблем опорно-двигательного аппарата на последующих. Оно вам надо? Ну и pci-e 16x - это неспроста, как говорил в. пух.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странные показатели у вас.

 

gtx1060 complex fft 64k

 

dp ~573 us

Выходит, gtx1060 при входном потоке 500 MHz сделать complex fft 64k не успевает?

 

Время заполнения буфера семплами с выхода АЦП: 64к*2ns = 128 us.

 

Соответственно, если считать FFT с перекрытием 50%, то время вычисления FFT должно быть меньше 64 us.

 

А в реале получается, что время вычисления FFT на GPU с учетом загрузки и выгрузки данных в разы больше времени заполнения буфера семплами с выхода АЦП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что не успевает.

Честно говоря, обработать полосу в 500мгц - нетривиальная задача, требующая индивидуального подхода. Универсальные решения тут не годятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На GPU в потоке не получилось - думали-смотрели, но не влезло (а может не осилили). Пришлось плисоводить :).

Подсознательно кажется с GPU больше "подводных камней" и на начальном этапе они могут быть не видны. Нет прозрачности в пути ADC->PCIe->GPU->PCIe->Host.

 

Сейчас на Kintex Ultrascale 16 реальных каналов (семплирование ~118МГц) получилось на 4М бинов по ~7Гц с перекрытием 25%.

Пробежимся по структуре? RobFPGA, подключайтесь. Набросал по-быстрому схему, могу ошибаться, поправляйте:

 

post-1462-1523117714_thumb.png

 

Подумал, действительно, закладываться на один "жирный" FPGA смысла не имеет. В модульной структуре легче обеспечить большую ширину памяти, ПО модулей может быть одинаковым, соответственно меньше времени на компиляцию и верификацию, выше частота работы. Последовательная структура мне показалась более удобной с точки зрения передачи данных (pipeline). Есть два вопроса:

 

1. Ширина полосы памяти на один модуль.

По самым оптимистичным оценкам достаточно обеспечить тройную (запись, чтение, коэффициенты) ширину входной полосы с ADC, приведенную к ширине внутренней арифметики.

 

2. Перектрытие.

За счет чего обеспечить? За счет увеличения кол-ва модулей или гарантии более высокой скорости обработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть два вопроса:

 

1. Ширина полосы памяти на один модуль.

По самым оптимистичным оценкам достаточно обеспечить тройную (запись, чтение, коэффициенты) ширину входной полосы с ADC, приведенную к ширине внутренней арифметики.

 

2. Перектрытие.

За счет чего обеспечить? За счет увеличения кол-ва модулей или гарантии более высокой скорости обработки?

 

16 каналов, 4 АЦП по 4 канала, квадратуры в цифре с децимацией на 4 (на 3 не пролезли по памяти).

ПЛИС одна.

Память: 4 контроллера DDR3-1600 - 32х, 64х, 64х, 32х; HMC - полтора линка (х8 - слева, х16 - справа ПЛИС).

Наружу: PCIe Gen3 ext x8, PCIe Gen3 ext x4, HMC - два линка х16, serdes - два линка х4 (один слева, другой справа ПЛИС).

 

Как-то так.

 

Контроллеры DDR3 - физика из MIG, логика своя. За 6,5 мкс пишет/читает 256 отсчетов по всем каналам, регенерация, калибровка VT.

Перекрытие 25%, в первый буфер пишем 192 отсчета, читаем 256.

 

Из шишек: замирание PCIe, при пиковой (расчетной) для Gen3 x8 более 6ГБ/сек (даже при TLP128) для 4.8ГБ/сек имели некоторые неудобства.

Пришлось городить эластик-буфер и резать лишнее ;).

 

Скорость DDR3 можно поднять (ПЛИС позволяет), тогда проходит и децимация на 3,5.

 

ЗЫ: На общие вопросы могу здесь ответить, подробности - лучше в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Подсознательно кажется с GPU больше "подводных камней" и на начальном этапе они могут быть не видны.

Нет прозрачности в пути ADC->PCIe->GPU->PCIe->Host.

Вот вот ...

Пробежимся по структуре? RobFPGA, подключайтесь. Набросал по-быстрому схему, могу ошибаться, поправляйте:
Нее - я предпочитаю медленно спустится с горы и ... ;)

 

Подумал, действительно, закладываться на один "жирный" FPGA смысла не имеет. В модульной структуре легче обеспечить большую ширину памяти, ПО модулей может быть одинаковым, соответственно меньше времени на компиляцию и верификацию, выше частота работы. Последовательная структура мне показалась более удобной с точки зрения передачи данных (pipeline). Есть два вопроса:
Еще не знаем что делать но будем делать универсально и модульно :wacko: !

 

1. Ширина полосы памяти на один модуль.

По самым оптимистичным оценкам достаточно обеспечить тройную (запись, чтение, коэффициенты) ширину входной полосы с ADC, приведенную к ширине внутренней арифметики.

 

2. Перектрытие.

За счет чего обеспечить? За счет увеличения кол-ва модулей или гарантии более высокой скорости обработки?

Смотрим что есть на входе FFT=64K, I,Q=16 6ит, для таких N коэффициенты нужны не меньше 20 бит.

Начинаем кумекать как можно это считать - например смотрим структуру FFT R22.

Если не забыл то для N точек нужно N слов (I,Q) памяти для данных и N/4 слов коэффициентов.

Грубо - надо 64K * 4 * 1.5 + 16K * 5 = 384 + 80 KByte, + 64 KByte + таблица для окна. ~ 528 KByte.

Влезет даже в средний чип. Если нужно перекрытие %50 + еще 256K на входной буфер.

Если немного по оптимизировать то часть памяти для коэффициентов и таблицу окна можно сэкономить считая на логике все на лету. Самые большие (входных и для первых stage) можно и во внешнюю память вынести (если полосы хватить).

 

Структура FFT R22 считает семпл за такт - на заморачиваясь можно получить 300 MHz - если "котика выжать" можно получить еще 5 капе.. и 400 MHz тактовой.

 

Ну а дальше как игра в наперстки - как крутить вертеть данными либо по очереди в один FFT - если успеваем по частоте.

Либо распределяем на несколько FFT по очереди, либо и то и другое.

 

Вот когда для конкретной системы будут такие квадратики структуры с цифрами ресурсов и со стрелочками описывающими основные потоки данных - тогда можно будет выбирать "тощий" чип и строить универсальный конвейер.

 

Ах да - а что с данными после FFT делать не забудьте прикинуть и посчитать. Там ведь тоже будет сюрпризов.

 

Удачи! Rob.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем делать универсально и модульно

Да, раз есть готовое и вкусное.

 

смотрим структуру FFT R22.

Спасибо, посмотрим. Насколько сложно в алгоритме сделать переменную длину?

 

Структура FFT R22 считает семпл за такт

Выравнивающие задержки есть? Какой длины? Зависят от длины преобразования?

 

ПЛИС одна.

Память: 4 контроллера DDR3-1600 - 32х, 64х, 64х, 32х; HMC - полтора линка (х8 - слева, х16 - справа ПЛИС).

Наружу: PCIe Gen3 ext x8, PCIe Gen3 ext x4, HMC - два линка х16, serdes - два линка х4 (один слева, другой справа ПЛИС).

Очень тяжелый проект, и физически и морально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

 

Да, раз есть готовое и вкусное.
Вкусы у все разные - бывает такое иногда подадут ... :cranky:

 

Спасибо, посмотрим. Насколько сложно в алгоритме сделать переменную длину?
В алгоритме то? - да запросто ;) А вот в реальности не всегда.

 

Выравнивающие задержки есть? Какой длины? Зависят от длины преобразования?
Ээээ ... телепатическая манна закончилась - Вы это о чем?

 

Очень тяжелый проект, и физически и морально.
Тяжесть выбора - груз ответственности :( - мужайтесь! - щас мы Вам насоветуем ... :)

 

Удачи! Rob.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумал, действительно, закладываться на один "жирный" FPGA смысла не имеет.

У всех своё представление о том, что есть "жирный" FPGA.. ;)

 

Pipeline FFT Radix-4 на 64k комплексных точек влазит в XC7K410T и ещё остается ~30% свободной BRAM памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pipeline FFT Radix-4 на 64k комплексных точек влазит в XC7K410T

Ближе к этапу проектирования станет понятно, как проще и дешевле. 64К и 500МГц - это не конечная цель, можно и больше, важнее иметь масштабируемую структуру, чтобы начать с простого преобразования на 1К и дальше развить до 16M (как пример). На текущий момент необходимо понять, что лучше подходит для потоковой обработки:

 

1. Можно ли сэкономить на промежуточном хранении данных, чтобы остаться в рамках 1К-16М внутри одного кристалла? Разумная ширина внешней памяти допускается. Понятие разумности определяется количеством выводов BGA. Мне кажется, нужно ограничить размерность FPGA количеством выводов не более 900. Если выше - существенно растет время компиляции и верификации, да и разработка самой платы может оказаться не простой задачей, тогда лучше перейти ко второму варианту.

 

2. Сократить сроки разработки и отладки за счет некоторой избыточности железа по объему и производительности, но применению простых унифицированных модулей и простых алгоритмов обработки, пусть с большим количеством операций сложения и умножения. Возможно это и есть золотая середина между GPU и FPGA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...