Перейти к содержанию
    

Регулировка скоростью врещения двигателем

Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.

макс напряжение 100 В.

 

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

 

Может кто сталкивался с такой задачей, есть решения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симистора? На постоянном токе?

Я делал регулировку оборотов двигателя, правда до 30В... ШИМ + полевик, все работает прекрасно на любых оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.

макс напряжение 100 В.

 

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Выбор ключевого элемента, мягко говоря, не совсем удачен. Основная причина в следующем: симистор - это прибор, управляемый током, т.е, будучи однажды включенным, он будет оставаться в таком состоянии сколь угодно большое время, пока ток через него не упадёт ниже весьма малого значения (тока выключения, или удержания). Другим способом выключить его невозможно (правда, есть ещё запираемые приборы, но это экзотика). Поэтому, непонятно как в Вашем устройстве он вообще выключается (возможно, из-за неконтакта в коллекторе двигателя, но на это рассчитывать никоим образом нельзя).

 

Частое переключение симистора крайне нежелательно из-за большой инерционности прибора, и, как следствие, больших динамических потерь.

 

Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

 

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

 

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.

Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы. А вот ПТ или IGBT - действительно правильное решение, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы...
Да, конечно. Имелось в виду, что нагрузка может обрывать ток самостоятельно, или входное напряжение пульсирующее, навроде как после выпрямительного моста, без сглаживающего кондёра, а нагрузка имеет малую индуктивность. Но в таком случае ШИМ на тиристоре всё равно не прокатит. Максимум, чего можно достичь - фазового управления мощностью какого-нибудь нагревателя, или лампочки. Однако, в свете последних тенденций силовой электроники, даже регулировку нагревателями следует делать с помощью ШИМ, чтобы не вносить сильных помех в питающую сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У фирмы International Rectifier есть м/с драйверов полумостовой схемы с силовыми КМОП или IGBT ключами. Как раз подходят для управления двигателями. Я, например, намедни на трех IR2104 + 6шт. IRF640 (это все что в наличии в ближайшей лавке было) делал схему управления трехфазным вентилятором 27В 400Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал реверсивный привод на тиристорах :) Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Обратная связь - тахогенератор или энкодер, все вращалось очень плавно. Вобще говоря в станках до сих пор очень часто встречаются тиристорные приводы, правда трехфазные.

Что хорошо в тиристорах - они крайне дубовые и дешевые. Можно защитить автоматом! А оптотиристоры ещё и более простые в управлении.

Кстати, управлять надо не ШИМом, а делать СИФУ.

ЗЫ: входное напряжение соотв. переменка :)

Изменено пользователем SpyBot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ШИМом намного проще :).

Очень спорное утверждение. Что может быть проще сифы на однопереходном транзисторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще и гравное надежнее чем транзистор с ШИМ (для двигателя постоянного тока).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Дроссель не пробовали подключать, последовательно с двигателем?

Вообще, если для питания двигателя ПОСТОЯННОГО тока используется любая схема ИМПУЛЬСНОГО управления, дроссель необходим. Например, в болгарских приводах "КЕМРОН" для станков с ЧПУ используется тиристорная схема с фазовым управлением. Мало того, что трехфазная, но и дроссель обязательно должон быть! Иначе, при малой индуктивности обмоток двигателя, вал будет трясти не дай бог. Что Вы и поимели.

 

Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт.

Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё работает )))

Сделали на симисторе с фазовым управлением.

 

Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...