Перейти к содержанию
    

2018 Вопросы начинающих

Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".

При доработке чужих проектов так и делал. Попутно хотел спросить - в чем преимущество Plane? Дорожку там не проведешь...

Изменено пользователем Димон Безпарольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально плэйн-слои были придуманы для облегчения работы компа. Они не обрабатываются как сигнальные, с полным пересчетом контуров меди, поэтому многослойный проект с плэйн-слоями требует меньше ресурсов и быстрее "крутится" на слабых компах.

Но в общем и целом для нормальных САПРов это уже с десяток лет не актуально. Правда АД в их число пока не входит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но в общем и целом для нормальных САПРов это уже с десяток лет не актуально. Правда АД в их число пока не входит...

Не войдет и без плейнов - и это еще просто перезаливка полигонов самая обычная. Вот когда дело доходит до удаления неиспользуемых падов :laughing: - тогда и начинается самое интересное.

При доработке чужих проектов так и делал. Попутно хотел спросить - в чем преимущество Plane? Дорожку там не проведешь...

В плане разводки- ни в чем, а если еще split plane то и контролировать неудобно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Островки или другие элементы можно удалить на слое плейна вручную, используя Place->Polygon Pour Cutout, указав в нем необходимый слой плейна.

Но занятие это весьма сомнительное. При перемещении элементов по плате необходимо будет все эти вырезы перемещать вручную.

Как уже неоднократно упоминалось, сигнальные слои с заливкой полигоном - более гибкий вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли команда в AD, чтобы убрать не подключённые куски plane? Например для полигона есть Remove Dead Copper. А вот для plane такого не нашёл...

 

Нету такого. Забить. считать, что это "баланс меди"

 

Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".

 

Это зависит от количества цепей питания на плате

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AD 14.3.10

Сделал плату и проверил DRC - никаких ошибок нет.

Сделал gerber-файлы (слои Тop, Bottom, TopSolder, BotSolder, Board(Механик1)) и решил их открыть и посмотреть. Все gerber-файлы отображаются нормально (ширина платы - во всю рабочую область экрана), кроме Bottom - он отобразился в несколько раз меньше в нижней части экрана. Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Изменено пользователем MVJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не войдет и без плейнов - и это еще просто перезаливка полигонов самая обычная. Вот когда дело доходит до удаления неиспользуемых падов :laughing: - тогда и начинается самое интересное.

Непонятна политика инженеров Altium тогда получается. Вот перешли на 18 Altium отбросив все 32-битовые машины. А до сих пор по ресурсам жмутся... Чудно однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятна политика инженеров Altium тогда получается. Вот перешли на 18 Altium отбросив все 32-битовые машины. А до сих пор по ресурсам жмутся... Чудно однако.

Отбросить то отбросили, да только и 64 битами оно ест ресурсы так, как не снилось никакому другому пакету и близко и все равно тормозит. налицо эффективное использование ресурсов :biggrin:

 

Чтобы сравнить:сейчас в неспешной проработке вот эта плата и что бы думали там по ресурсам? Аллегро просит слегка больше 200 метров на нее, изредка при определенных условиях доходит до 300. В альтиуме пойдешь удалять неиспользуемые пады на 10 слойке- несколько часов на перезаливку, просто сидишь и втыкаешь у монитора.

 

Сколько бы они там не говорили про инновации нововведения и пр, все это будет максимум пародией на то что сделано в других пакетах :biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AD 14.3.10

Сделал gerber-файлы (слои Тop, Bottom, TopSolder, BotSolder, Board(Механик1)) и решил их открыть и посмотреть. Все gerber-файлы отображаются нормально (ширина платы - во всю рабочую область экрана), кроме Bottom - он отобразился в несколько раз меньше в нижней части экрана. Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Таки нашел. Если в PCB Filter выбрать Track - Free, слой Bottom, то нашелся крошечный трек вне платы (причем очень далеко от нее). Как он туда попал - х.з. Все-таки в DRC неплохо было бы иметь проверку на наличие чего-либо вне платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....

Чтобы сравнить:сейчас в неспешной проработке вот эта плата и что бы думали там по ресурсам? Аллегро просит слегка больше 200 метров на нее, изредка при определенных условиях доходит до 300. В альтиуме пойдешь удалять неиспользуемые пады на 10 слойке- несколько часов на перезаливку, просто сидишь и втыкаешь у монитора.

...

 

Не вводите в заблужение. В аллегро эта плата открывается как есть, а в альтиуме вы ее импортировали. при импорте альтиум не понимает какие границы полигона рисованные, а какие получились засчет обрисовки объектов.

И альтиум при импорте все границы прорисовывает даже там, где обтекание.

В итоге получаем полигон с десятками тысяч точек. Это видно в свойствах полигона. Потому так и тормозит.

 

И кстати, раньше эти точки можно было редактировать путем копирования в ексель и округления, сейчас эту функцию убрали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вводите в заблужение. В аллегро эта плата открывается как есть, а в альтиуме вы ее импортировали. при импорте альтиум не понимает какие границы полигона рисованные, а какие получились засчет обрисовки объектов.

В этом и кроется подвох- я вообще не кручу эту плату в альтиуме и не пытался ее импортировать :laughing:. Сравниваю сугубо с небольшими двухслойками/четырехслойками(менее 100 компонентов, менее 300 пинов) открытыми в альтиуме. Сопоставлять тяжелые платы смысла нет так как и без того очевидно что аллегро выигрывает всухую, но подчеркиваю- я сравниваю потребление памяти аллегро при открытой многослойке приличной сложности с простейшими платами открытыми в альтиуме. И он(альтиум) проигрывает. Ну а про производительность, например тех же полигонов говорить не нужно- это и так известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".

Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее. В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем. Любая многослойка (нормальная) это чередование сигнальных слоев и слоев питания, что не почитай, типа рекомендаций по разводке всяких скоростных интерфейсов везде так. Вот в АД плейны и ввели.

 

Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Если Ваша версия верна... Я как-то тоже потерял нечто вне контура ПП, и сделал так. Выделил мышкой всю ПП, и на вкладке PCB Filter написал запрос "Not IsSelected". Выделилось нечто не выделенное и спрятавшееся где-то далеко за ПП, которое я не мог найти, и я его наконец-то удалил :maniac:

 

UPD Ваш способ по теме ниже тоже хорош, но, как мне кажется, менее универсален в деле поиска "затерянных" непонятно каких объектов.

Изменено пользователем vGera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее. В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем.

 

Легче компу - да, а где Вы там гибкость увидели я не понял. С точностью до наоборот, никакой гибкости. Не говоря уже о наглядности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее.

Я как-то не доверяю "impedance-controlled" имени Altium'a и следовательно не использую.

 

В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем. Любая многослойка (нормальная) это чередование сигнальных слоев и слоев питания, что не почитай, типа рекомендаций по разводке всяких скоростных интерфейсов везде так. Вот в АД плейны и ввели.

Надежнее с том смысле, что если плейн не сплошной, то нужно очень внимательно следить за линиями раздела, иначе он сольет области без предупреждения и ага :-)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отбросить то отбросили, да только и 64 битами оно ест ресурсы

 

К сожалению да(((

У меня вообще абсурдная ситация:

Нужно помочь с железом. Плата, размер листа А4, 6 слоев. Никаих БГА, просто россыпь компоненов.

Пробую импортировать из ПКАДА, 18-м АД,- сваливается в Error при импорте непосредственно PCB файла.

Попробовал повторить несколько раз, так и не смог.

У одного из авторов стоит Альтиум 09!!!

Он мигом импортировал плату!!!!

Ну как так?

Дополнение ОЗУ до 8Гб никак не помогла. Когда смотрю в диспетчере задач мониторинг загрузки ЦП и загрузку памяти... короче там выгребается все, так, что самой винде не остается ничего)))))

 

 

Занятная штука:

Worspace, в нем список проектов.

По-умолчанию все проекты после запуска АД свернуты.

Развернуть проект, чтоб увидеть входящие в него папки- можно только кликнув на треугольничек рядом с его названием. Двойной клик не разворачивает.

Развернуть все входящие в проект папки можно двойным кликом.

Это так задумано, или никто не пользуется двойным кликом? оО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...