Jump to content

    

Волноводные фланцы

Может кто-то подсказать по следующим вопросам:

1) как регламентируются внутренние радиусы скруглений в волноводах? Вот производитель указал

WR75/R 120, Flange PBR 120 with M4 thread

но в описаниях этого фланца нигде нет этого радиуса

 

ku-waveguide.jpg

 

2) есть какой-то стандарт, в котором описывается к какому фланцу какой является ответным? Я думал всегда должны быть дроссельные канавки, но смотрю кое где есть только канавка под резинку.

 

PS

3) А кто-то богат полным MIL-DTL-85? Попадаются какие-то куски

Share this post


Link to post
Share on other sites

Радиусы скруглений для волноводных фланцев (не всех типов) приведены в ГОСТ РВ 51914-2002.

Например, для фланца UBR120 сечения WR75 макс. радиус скругления составляет 0,65 мм.

Радиусы скруглений (наружн. и внутр.) для отеч. волноводных труб устанавливались когда-то

ГОСТ 20900-75 и составляли 1,5 мм 0,4 мм соответственно.

post-58730-1516538301_thumb.jpg

post-58730-1516538314_thumb.jpg

Edited by vladim117

Share this post


Link to post
Share on other sites
Радиусы скруглений для волноводных фланцев (не всех типов) приведены в ГОСТ РВ 51914-2002.

Например, для фланца UBR120 сечения WR75 макс. радиус скругления составляет 0,65 мм.

Радиусы скруглений (наружн. и внутр.) для отеч. волноводных труб устанавливались когда-то

ГОСТ 20900-75 и составляли 1,5 мм 0,4 мм соответственно.

Да, я это видел. Однако на картинке намного больше. И я хочу понять описан ли где-то такой вариант

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваша картинка фланца - чисто условное изображение (эскиз). Размеры на ней примерные, округлены, т.е. не соответствуют стандарту МЭК154 (MIL-F) для прямоугольного волновода R120 (WR75). ИМХО, это относится и к изображению скруглений. Волноводное окно больше напоминает сечение волновода овального (эллиптического) типа, но, это совсем другая «история».

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще-то в ГОСТ РВ 51914-2002 в табл.14 указан Rmax = 0.65 mm, но на соответствующем рисунке 59 видно,

что это радиус скругления не внутренний, а внешний.

в стандарте MIL-DTL-85 вообще ничего в вашем смысле интересного нет,

а вот в стандарте на фланцы MIL-DTL-3922/70С радиус внутреннего скругления указан 0,016 дюйма,

или 0,41 мм.

post-12684-1516564978_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваша картинка фланца - чисто условное изображение (эскиз).

Если бы... Вот, например, такой же в жизни

Kuband_alb_230_Series_1.2kg_20W.jpg

Я уже посчитал в HFSS-е, что до 2 мм можно спокойно скруглять. Но красиво было бы сделать 1 в 1, что бы потом вопросов не было.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я уже посчитал в HFSS-е, что до 2 мм можно спокойно скруглять. Но красиво было бы сделать 1 в 1, что бы потом вопросов не было.

 

Вы сильно удивитесь, если попробуете при расчетах чуть увеличить размер широкой стенки волновода. Тогда и больше радиус сделать можно. Это, кстати, стандартное решение. "Чтобы потом вопросов не было" надо, чтобы оно работало. А радиуса делают чисто исходя из технологических возможностей и из того, что у вас там дальше за стыком стоит. Многие вообще "приезжают" к стыку трансформатором, который имеет сечение, отличное от стандартного волноводного. Так-что, сильно не заморачивайтесь - главное, чтобы работало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы... Вот, например, такой же в жизни

 

Вот ещё образцы волноводных устройств со «скругленными» фланцами: резонансный разрядник (RR) и диодный ограничитель (DO) устройства защиты приемника навигационной РЛС 3-х сантиметрового диапазона, которые последовательно включаются в волноводный тракт с прямоугольным сечением 23х10 мм (~WR90). Волноводный выход RR соединяется со входом DO, что позволяет дополнительно ослабить воздействие зондирующего импульса на приемный тракт РЛС.

Кто бы доходчиво объяснил, для каких целей используются фланцы с овальным сечением волновода?

 

post-58730-1516661406_thumb.jpg

post-58730-1516661431_thumb.jpg

post-58730-1516661453_thumb.jpg

post-58730-1516661472_thumb.jpg

post-58730-1516661495_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто бы доходчиво объяснил, для каких целей используются фланцы с овальным сечением волновода?

 

Как бы это подоходчивее - фреза она круглая и посему так просто технологичнее. Можно конечно вот так https://www.youtube.com/watch?v=j5FPhVbA2Hc или эррозионкой, или отрезок тянутой трубы и потом паять. Но простой фрезой как-то проще.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....Кто бы доходчиво объяснил, для каких целей используются фланцы с овальным сечением волновода?

 

Конструктивно проще герметизировать волноводные узлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Немного не по сабжу, но близко. :)

Подскажите, пожалуйста, чем, окромя фторопласта и керамики, обеспечивают герметизацию (гермовставки) волноводных трактов в наше время?

И еще вопрос: на иностранных переключателях видел транспортировочные защитные пленки, которые наклеиваются на фланцы. Похожи на полиимидные пленки (темно желтые) гибких печатных плат. Кто-нибудь использовал такие пленки по назначению? Что это за материал?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите, пожалуйста, чем, окромя фторопласта и керамики, обеспечивают герметизацию (гермовставки) волноводных трактов в наше время?

В принципе подходит любой тонкий диэлектрик с малыми тангенсом диэлектрических потерь, но если уровень мощности высокий, то важна будет термостойкость. В реленых магистралях используют лавсан (майлар) или поликарбонат. На высоком уровне мощности выбор не велик - фторопласт или полиимид (каптон) - покрайней мере держат 1 кВт непрерывной мощности в диапазоне 1,5 - 2 см. Место размещения требуется постоянно контролировать датчиком СВЧ пробоя, а так же КСВН <2.

И еще вопрос: на иностранных переключателях видел транспортировочные защитные пленки, которые наклеиваются на фланцы. Похожи на полиимидные пленки (темно желтые) гибких печатных плат. Кто-нибудь использовал такие пленки по назначению? Что это за материал?

Материал заклейки фланцев, с большой долей вероятности, это полиимидный скотч (Du Pont), паяльником не плавится (200 С). Зачем именно его используют не понятно, тк полиимид гигроскопичен. С успехом можно использовать для перевозки (хранения) алюминиевый или медный скотч, точно паронепроницаемый.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе подходит любой тонкий диэлектрик с малыми тангенсом диэлектрических потерь, но если уровень мощности высокий, то важна будет термостойкость. В реленых магистралях используют лавсан (майлар) или поликарбонат. На высоком уровне мощности выбор не велик - фторопласт или полиимид (каптон) - покрайней мере держат 1 кВт непрерывной мощности в диапазоне 1,5 - 2 см. Место размещения требуется постоянно контролировать датчиком СВЧ пробоя, а так же КСВН <2.

 

Материал заклейки фланцев, с большой долей вероятности, это полиимидный скотч (Du Pont), паяльником не плавится (200 С). Зачем именно его используют не понятно, тк полиимид гигроскопичен. С успехом можно использовать для перевозки (хранения) алюминиевый или медный скотч, точно паронепроницаемый.

Спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this