Перейти к содержанию
    

Нужна помощь с схемой зарядного устройства

Зачем такая хренова туча деталей, когда задачу можно было бы решить первым попавшимся светодиодным стабилизатором — например, собрать SEPIC на NCL30160, заодно такой будет заряжать и от БП 12 В.

 

Спасибо за совет. Я одно время думал над почти таким подходом. Правда там не было возможности от 12В заряжать. Но мне нужно управлять процессом и иметь возможность заряжать АКБ по различным скажем так "траекториям" . БП нагружен - малые зарядные токи, свободен - вкачать побольше и побыстрее. Есть необходимость отдать всю энергию БП исполнительным механизмам - остановить вовсе зарядку батареи.

Что еще важно: нужно не просто батарею зарядить, а в случае потери питания от сети - переключиться на питание от АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повысил до 18 на лаб. источнике питания и получил параметры которые мне интересны. Нужно наверное транзистор посмотреть с низким порогом открытия.
А еще надо найти бутстрепный диод с нулевым падением напряжения. :biggrin:

Я бы посоветовал сделать отдельное питание бутстрепному драйверу - выше входного напряжения питания. Но, поскольку места на плате нет, то и советовать тут нечего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще надо найти бутстрепный диод с нулевым падением напряжения. :biggrin:

Я бы посоветовал сделать отдельное питание бутстрепному драйверу - выше входного напряжения питания. Но, поскольку места на плате нет, то и советовать тут нечего.

 

подвожу итоги:

возможно получить нужные параметры такой схемой, однако при подключенном АКБ не удается управлять старт/стопными режимами.

конденсаторы выходные находятся под напряжением батареи и соответственно если не был запущен процесс преобразования все "защелкивается".

 

Изменил полевик Р канал, драйвер оставил, но при этом Vs на землю "уронил". Катушку вернул на маленький номинал. Сейчас катаю схему на разных режимах. Час и треть ампера - полет нормальный. Все холодное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем такая хренова туча деталей, когда задачу можно было бы решить первым попавшимся светодиодным стабилизатором — например, собрать SEPIC на NCL30160, заодно такой будет заряжать и от БП 12 В.

Совершенно с вами ага!

Только взял бы UC3843 в контроллеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше NCV887104, у неё опоры внутренние более низковольтные. Для всяких там датчиков тока лучше подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше всё-таки что-то реальное, что имеется в наличии по месту жительства автора, а подкрутить компаратор тока 3843 на меньший порог можно парой резисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а подкрутить компаратор тока 3843 на меньший порог можно парой резисторов.

Ну, если конструктор схему SЕPIC да еще с заполнением более 50% освоит, то можно и на трансформатор тока замахнуться:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

идея о том ,чтоб минимизировать схему мне нравится. Это и место и деньги (возможно) сэкономит. Хотя нужно считать, сейчас трудно сказать, но как ни крути 494я и ОУ дешманский не сильно страшно. Ключ вероятно можно на порядок проще брать. Драйвер на самом деле недорогой. Но я еще раз говорю: мне же не светодиодом светить! Нужна земля общая в схеме зарядки и в схеме работы от АКБ. Я понимаю, что есть что то подходящее, однако например NCV887104 микросхема не уверен что подходит. У нее N канал со всеми вытекающими. Если будет АКБ а не резистор/светодиод в кач. нагрузки то могут быть нюансы. Также нет возможности гибко управлять режимами работы ЗУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужна земля общая в схеме зарядки и в схеме работы от АКБ. Я понимаю, что есть что то подходящее, однако например NCV887104 микросхема не уверен что подходит. У нее N канал со всеми вытекающими.

Блждад

вы вообще в курсе, что такое SEPIC и почему Вам его советуют? Ощущение, что нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источник тока из опилок, V2 изображает ЦАП на основе выхода ШИМ МК:

 

post-45710-1516603118_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блждад

вы вообще в курсе, что такое SEPIC и почему Вам его советуют? Ощущение, что нет

 

Что такое представление имею, но зачем советуют - нет. Фигли мне в два раза больше катушек и сложнее схема!? Уверен ,что и шума от "сепика" больше и смысла в нем в данном случае меньше. Что касается общей земли то повторюсь: речь идет о том чтоб зарядить АКБ от БП, а если нет БП - питаться от АКБ. Классика жанра.

 

Буратино, это разовая конструкция?

 

Я однажды в поездке забыл зарядное к фотоаппарату. Заряжался от БП ноута через лампочку свинченную в торшере отеля:)

Но это не тот случай. Мелкосерийный девайс недорогой. Ничего интересного и серьезного.

 

 

Источник тока из опилок, V2 изображает ЦАП на основе выхода ШИМ МК:

 

post-45710-1516603118_thumb.png

 

Любопытно, но я бы не рискнул:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

представление имею
Это вряд ли. Потому что в Вашей схеме аккумулятор может разряжаться в выходные цепи выключенного БП. Ну, там, резистивный делитель, ОУ - мало ли что там может быть в БП. В любом случае, правильные зарядные устройства такого себе не дозволяют. А SEPIC тем и приятен, что в нем нет пути протекания постоянного тока ни в ту, ни в обратную сторону. Но, в общем, я с Вами согласен - непонятно, зачем Вам советуют SEPIC.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вряд ли. Потому что в Вашей схеме аккумулятор может разряжаться в выходные цепи выключенного БП. Ну, там, резистивный делитель, ОУ - мало ли что там может быть в БП. В любом случае, правильные зарядные устройства такого себе не дозволяют. А SEPIC тем и приятен, что в нем нет пути протекания постоянного тока ни в ту, ни в обратную сторону. Но, в общем, я с Вами согласен - непонятно, зачем Вам советуют SEPIC.

 

В этой схеме было что-то типа диода предотвращающего разрядку АКБ в БП. Но был исключен за ненадобностью. БП типизирован и на выходе у него свой диод имеется. В схеме работы от АКБ есть контроль за переразрядом батареи.

И я всегда думал что SEPIC интересен в первую очередь тем что может и поднять и опустить напряжение относительно входного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при подключенном АКБ не удается управлять старт/стопными режимами ... полет нормальный. Все холодное

Всё ещё не понятно — мы Вам хоть как-то помогли, или от нас по-прежнему нужна непонятная помощь? Пока что ясно, что сэкономить время, деньги и площадь ПП — это не оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...