Перейти к содержанию
    

Управление моментным двигателем

Модератор забанит за рекламу.

Обмен опытом - не реклама. Но я понял, секретно так секретно =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ответы.

 

варп: если следовать вашей фразе "но затраты энергии на удержание ротора будут тем больше, чем ближе ротор находится к точке смены фаз", а также диаграмме из сообщения 17, то момент должен отличаться примерно в три раза? Если так, то на нашем моторе это подтвердить не получается: в указанных ранее углах момент падает более чем в три раза (цифру привести не могу - не достаточно чувствительности динамометрического ключа).

 

Burner, формы напряжений/токов я приводил в первом сообщении. Кроме того, проводился эксперимент с независимыми источниками (см. сообщение 11).

 

AlexandrY, нагрузка не имеет нелинейных элементов: работаем с примитивным стендом прямого привода:

post-5847-1515534921_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коммутацией трёх полумостов достигаем такой формы токах в фазах (чтобы повторить форму Back EMF, полученную при эксперименте с принудительным вращением ротора):

post-5847-1513881109_thumb.png

 

или такой (чтобы повторить форму токов, полученную при эксперименте с принудительным вращением ротора):

post-5847-1513881175_thumb.png

При малой частоте 3-х фазной системы токов (1-3 Гц) и "приличном" моменте (0,5-1 Нм) ротор двигателя (без присоединенной нагрузки) обязан "втянуться" в синхронизм за полем статора.

Из графиков не понятно какова амплитуда тока в фазах и каков при этом расчетный момент двигателя Кi*I. Какова частота тока ? как будто бы очень мала - период что-то около 36 с ???

Может просто не заметно, что он вращается ??? :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полгода прошло, ТС, наверно, все уже решил :). Напр., бросить эту грязную работу.. :)

но главную мысль я понял так - есть позиции ротора где какую бы комбинацию токов вы не применили вы не получите сколько нибудь значительного момента преодолевающего трение.

В нормальном движке макс. доступный момент в любом положении должен быть не ниже какого-нить вменяемого процента от номинального. Процентвв 80-90 там..

Это должно означать либо бракованный движок, либо действительо перепутанную фазрровку. Адназначна(С).

 

 

Кто-нибудь из неравнодушных может ради интереса проделать эксперимент с тремя блоками питания на похожем движке?

Думаю, в ЛЮБОМ положении ротора найдется фаза, ток в которой в одной создаст момент мин. 50 номинального. И скорее всего другая фаза, которая с током в правильном направлении добавит еще процентов до 50. Примерно так.

 

В 1 сообщении -

Задача (эксперимент): обеспечить плавное перемещение ротора со скоростью примерно 0,1 град./с. Управление разомкнутое.

Значит, должно плавно вращаться положение равновесия, и желательна максимальная крутизна зависимости момента от поворота ротора с этого положения. Типа чтобы по возможности эта ваша часовая стрелка удерживалась на положенном месте. Кстати настолько медленно не обязательно. Достаточно, чтобы время было сильно больше постоянной времени L/R. При ваших размерах - пара герц норм.

 

Сложность в том, чтобы работать с неизвестной формой поля и влиянием полюсных наконечников.

Я немного подумал - похоже, форма тока в фазах должна быть как интеграл из Back EMF(1 картинка в 1 посте).

Т. е. берешь Back EMF фазы, пропускаешь через интегратор, и записываешь. Или записываешь, потом интегрируешь.

 

В общем, это было прикольно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...