Jump to content

    

Температурные колебания платы

Камрады, есть такой вопрос. Набрали статистику по работе устройства. В зависимости от режима работы и особенности установки платы, она остывает/нагревается каждые два часа.

 

Что нужно сделать, чтобы в таких условиях плата прослужила как можно дольше? Что нужно технологически обеспечить? Какие рекомендации вы можете дать? Спасибо!

post-57214-1509348232_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно, что происходит с температурой окружающей среды.

Если я правильно телепатировал, то перегрев относительно окружающей среды 20-30 градусов - в этом случае ничего не надо делать - с платой ничего не случится.

Но если очень хочется - то надо уменьшать тепловое сопротивление плата-среда. Как - зависит от вашего конструктива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не очень понятно, что происходит с температурой окружающей среды.

Если я правильно телепатировал, то перегрев относительно окружающей среды 20-30 градусов - в этом случае ничего не надо делать - с платой ничего не случится.

Но если очень хочется - то надо уменьшать тепловое сопротивление плата-среда. Как - зависит от вашего конструктива.

 

Плата стоит недалеко от двигателя, в моменты когда он работает, она нагревается, хоть и не находится в непосредственном соприкосновении и находится в защитном кожухе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Плата стоит недалеко от двигателя, в моменты когда он работает, она нагревается, хоть и не находится в непосредственном соприкосновении и находится в защитном кожухе.

Нагрев от двигателя идёт конвекцией или излучением? Соответственно и методы борьбы придумывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если хотите - можно смоделировать эту задачу численно

 

Вы же температуру измеряете в какой-то конкретной точке - на каком-то конкретном элементе?

 

любые рекомендации должны быть обоснованы какими-то знаниями о тепловом режиме ПО ВСЕМУ интересующему Вас объему:

плата + все "значимое" вокруг неё....

 

получив распределение температуры и градиенты температур по времени -- у Вас будет возможность проанализировать ситуацию и обоснованно предложить какие-то изменения в конструкции , либо изменения режима эксплуатации

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теплоемкость увеличить. Радиаторов там всяких добавить. Чтобы медленно нагревалось и остывало. Но на 2 часа, это много.

П.С. масляный радиатор. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На плате отсутствуют элементы, которые нагреваются. Там нечему нагреваться. На плате есть акселерометр, в нем температурный датчик, не самый точный +-2 градуса. Измерение получается в конкретной точке. Нагрев идет от работы двигателя.

Edited by truebest

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем вообще проблема? Нагрев не критичный, работоспособности мешать не должен. Зачем что-то еще делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решение "в лоб" - поставить термостат-подогреватель, пусть всегда температура будет +50

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решение "в лоб" - поставить термостат-подогреватель, пусть всегда температура будет +50

 

А летом получается нужен охладитель, основной сезон использования - лето :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
На плате отсутствуют элементы, которые нагреваются. Там нечему нагреваться.

От мотора же и нагревается. Радиатор - не для того, чтобы отводить тепло, а чтобы хранить (тепло и "холод").

Масло в радиаторе что делает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не совсем радиатор. Более правильно назвать это аккумулятором тепла.

Радиатор, все же, служит для рассеивания тепла.

 

... Нагрев идет от работы двигателя.

Теплоизолирующую прокладку между двигателем и корпусом, где плата, попробуйте. Тонкий экструдированный пенополистирол, например. Облицованный с одной стороны фольгой алюминиевой...

За теплоизолятором, внутри корпуса (кожуха) приборчика, можно проложить толстое стекло. У стекла весьма неплохая теплоемкость - будет работать как аккумулятор тепла.

 

Если пассивная терморегуляция не даст должного результата - применяйте активную терморегуляцию: нагреватели, вентиляторы и прочеее...

 

Или платка маленькая, вес так же должен быть маленький? Тут сложно с начальными условиями - нужно много телепатировать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас довольно сложные платы уже 6-й год работают -60...+90 по 1-2 цикла в день.. Без сбоев. Там 6 слоев и ~20тыс. точек пайки. Ничего ей не будет.

От конденсата только берегите, вот это единственное что может ей реально навредить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на какой срок вы расчитываете? Сколько лет она должна так проработать? Какой материал платы, какой класс точности, какую группу жесткости или класс эксплуатации закладывали?

Если плата не многослойная или имеет лак по торцам + рамку по периметру жесткудю ничего ей не будет, если класс использования у нее хотя бы второй ( это где-то 2-3 группа жесткости).

Опять же, какая структура у платы?

 

Если вы боитесь механических деформаций, то поставьте пар тензорезисторов и проведите натурные испытания.

Если вы боитесь, что у Вас начнет мохриться многослойка, то тут надо принимать более комплексные меры, если выбран материал не подходящий.

 

Слишком мало исхогдных данных.

Вообще есть методика расчёта долговечности для межсоединений ( а печатные платы к ним относятся) при различных факторах. Почти в каждом нормальном учебнике по надежности это есть. В ОСТах на надёжность тоже есть расчёт. Кажется есть даже Ай-Пи-Си стандарт такой даже.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this