Jump to content

    
Sign in to follow this  
ageevas

Вылетают тиристоры 40TPS12

Recommended Posts

Доброго времени суток. Есть проблема с устройством у заказчика.

Два тиристора 40TPS12 включены встречно-параллельно. Включаются в режиме фазо-импульсного управления - с регулируемой задержкой. Тем самым регулируется ток.

Далее стоит диодный мост и все это подключено к статору двигателя - таким образом производится сушка статора. При плавном повышении тока на уровне примерно в 30 А тиристоры разом уходят в КЗ.

Ток мерили клещами (причем видимо не true RMS). Что может происходить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
...30 А тиристоры разом уходят в КЗ.

Про запас по току верно.

Может быть, ваши тиристоры - кетайскоэ палево с кристаллом в 2 раза меньше по площади.

А может быть, их вышибает по скорости нарастания напруги. Нагрузка- то индуктивная.

 

Да и схема включения какая-то странная. Предъявите черновичок, пож-ста.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С тиристорами действительно все нормально. До этого их проверяют на 50 А в течении часа. Ток они выдерживают. Перегрева нет.

Смущает быстрый выход из строя на одном и том же уровне тока.

 

 

Если происходит замыкание при намагничивании и не определяется тестером, то каким образом его проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может быть, их вышибает по скорости нарастания напруги. Нагрузка- то индуктивная.

превышение скорости нарастания вроде приводит к отпиранию тиристора, а тут выгорают... токовые приборы обычно выгорают при превышении тока

Share this post


Link to post
Share on other sites
превышение скорости нарастания вроде приводит к отпиранию тиристора, а тут выгорают... токовые приборы обычно выгорают при превышении тока

Тащемта, налицо тепловой пробой. Значит, на каком-то участке кристалла было резко превышено тепловыделение.

При превышении скорости нарастания это может быть запросто: тиристор отпирается, но отпирающий ток возникает не там, где предусматривалось конструкцией. Например, шнуруется у вывода катода.

Коммутация-то происходит в жёстком режиме.

Это несложно проверить, поставив тупой, но надёжный шнуббер.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще на всякий случай посмотрите достаточен ли управляющий ток, при "вялом" отпирании, на больших токах, в некоторых приборах тоже могут случаться проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если происходит замыкание при намагничивании и не определяется тестером, то каким образом его проверить?

 

Включите двигатель напрямую, через плавкую вставку.

Если Зевс с небес не спустится, с двигателем всё в порядке... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this