Перейти к содержанию
    

Вылетают тиристоры 40TPS12

Доброго времени суток. Есть проблема с устройством у заказчика.

Два тиристора 40TPS12 включены встречно-параллельно. Включаются в режиме фазо-импульсного управления - с регулируемой задержкой. Тем самым регулируется ток.

Далее стоит диодный мост и все это подключено к статору двигателя - таким образом производится сушка статора. При плавном повышении тока на уровне примерно в 30 А тиристоры разом уходят в КЗ.

Ток мерили клещами (причем видимо не true RMS). Что может происходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...30 А тиристоры разом уходят в КЗ.

Про запас по току верно.

Может быть, ваши тиристоры - кетайскоэ палево с кристаллом в 2 раза меньше по площади.

А может быть, их вышибает по скорости нарастания напруги. Нагрузка- то индуктивная.

 

Да и схема включения какая-то странная. Предъявите черновичок, пож-ста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тиристорами действительно все нормально. До этого их проверяют на 50 А в течении часа. Ток они выдерживают. Перегрева нет.

Смущает быстрый выход из строя на одном и том же уровне тока.

 

 

Если происходит замыкание при намагничивании и не определяется тестером, то каким образом его проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может быть, их вышибает по скорости нарастания напруги. Нагрузка- то индуктивная.

превышение скорости нарастания вроде приводит к отпиранию тиристора, а тут выгорают... токовые приборы обычно выгорают при превышении тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

превышение скорости нарастания вроде приводит к отпиранию тиристора, а тут выгорают... токовые приборы обычно выгорают при превышении тока

Тащемта, налицо тепловой пробой. Значит, на каком-то участке кристалла было резко превышено тепловыделение.

При превышении скорости нарастания это может быть запросто: тиристор отпирается, но отпирающий ток возникает не там, где предусматривалось конструкцией. Например, шнуруется у вывода катода.

Коммутация-то происходит в жёстком режиме.

Это несложно проверить, поставив тупой, но надёжный шнуббер.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще на всякий случай посмотрите достаточен ли управляющий ток, при "вялом" отпирании, на больших токах, в некоторых приборах тоже могут случаться проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если происходит замыкание при намагничивании и не определяется тестером, то каким образом его проверить?

 

Включите двигатель напрямую, через плавкую вставку.

Если Зевс с небес не спустится, с двигателем всё в порядке... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...