Перейти к содержанию
    

32F769IDISCOVERY + MIPI DSI 720p (1280x720)?

ещё вопрос: есть мысли как подключить к stm второй дисплей ? с разными картинками, конечно

Можно. Только если у второго дисплея будет свой графический контроллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё вопрос: есть мысли как подключить к stm второй дисплей ? с разными картинками, конечно

Кроме варианта озвученного выше можно сильно извратиться и подключить пару одинаковых дисплеев (безконтроллерных) так, что каждая "четная" точка будет отображаться на первом, а каждая "нечетная" на втором, думаю все догадались как это сделать (да, потребуется немного внешней логики). Естественно возможны и вариации на тему (типа два дисплея с 12-ти битным цветом, тут хватит возможностей самого МК, внешняя логика не потребуется) и т.д. Только в чем смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно. Только если у второго дисплея будет свой графический контроллер.

 

Если в таком ключе, то можно и 2 и 3 подключить :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

каждая "четная" точка

а dma2d по отдельности чётные-нечётные получится рисовать ?

 

12-ти битным цветом

вообще не вариант

 

Только в чем смысл?

странный вопрос

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а dma2d по отдельности чётные-нечётные получится рисовать ?

 

 

вообще не вариант

 

 

странный вопрос

 

Вопрос действительно странный, ибо для этих целей есть другие мк с соотв. возможностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё вопрос: есть мысли как подключить к stm второй дисплей ? с разными картинками, конечно

Интерфейс SPI позволяет подключить не только второй, но и гораздо больше дисплеев без каких-либо проблем. И не только к STM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а dma2d по отдельности чётные-нечётные получится рисовать ?

И да, и нет. В общем случае не позволяет, но некоторые вещи ускорить можно. Например, можно нарисовать горизонтальную линию, но не прямоугольник.

 

Можно рисовать в буфер за пределами экрана с помощью DMA2D, потом им же можно перенести все в основной буфер одной операцией с учетом "шагания через одну точку". В таком варианте будет полноценное использование DMA2D.

 

странный вопрос

Ну я бы в случае если мне нужно было бы пару полноценных дисплеев поискал бы что-то другое (в первую очередь с бОльшей пропускной способностью подсистемы памяти), а если нужно маленький экранчик, так сказать в дополнение, так полно мелких дисплеев со своим контроллером.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а dma2d по отдельности чётные-нечётные получится рисовать ?

Лучше добавить немного логики, и сделать side by side. Но два экрана на STM - это изврат.

По нынешним меркам ему вообще не нужен интерфейс к экрану, т.к. всякая мелочь цепляется через SPI/I2C, а для нормального экрана сам STM уже мелочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно рисовать в буфер за пределами экрана с помощью DMA2D, потом им же можно перенести все в основной буфер одной операцией с учетом "шагания через одну точку". В таком варианте будет полноценное использование DMA2D.

А в чём выигрыш от рисования в видеобуфере с помощью DMA2D? Чем оно лучше чисто процессорного рисования?

В моём текущем проекте на STM32F4 отрисовка в видеобуфер делается процессором. Имеет ли смысл как-то задействовать сюда DMA2D?

Видеобуфер у меня просто во внутренней памяти МК, без привязки к железу.

 

Наиболее частые операции у меня:

Рисование разных шрифтов с наложением OR поверх другого изображения (однотонного) с отсечением по границам экрана или по границам произвольной прямоугольной области.

И рисование закрашенных прямоугольников. Тоже с отсечением.

И разными цветами. 16 цветов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чём выигрыш от рисования в видеобуфере с помощью DMA2D? Чем оно лучше чисто процессорного рисования?

На многих операциях через DMA2D быстрее, а даже если не быстрее рисование выполняется параллельно с работой ЦП. Т.е. нагрузка на ЦП уменьшается в любом случае (ну конечно если не выводить через DMA2D по одной точке :)).

 

В моём текущем проекте на STM32F4 отрисовка в видеобуфер делается процессором. Имеет ли смысл как-то задействовать сюда DMA2D?

Зависит от того, что рисуется и чем Вас не устраивает нынешний вариант. В общем случае с DMA2D должно получиться более быстрое рисование и разгрузка процессора - если это интересно, то используйте DMA2D.

 

Я почти все делаю через DMA2D.Рисование через DMA2D было всегда быстрее, за исключением одной очень специфической операции (которая в итоге была реализована напрямую) - с ней разницы по времени не было, но напрямую было проще.

 

Наиболее частые операции у меня:

Рисование разных шрифтов с наложением OR поверх другого изображения (однотонного) с отсечением по границам экрана или по границам произвольной прямоугольной области.

И рисование закрашенных прямоугольников. Тоже с отсечением.

И разными цветами. 16 цветов.

Это все можно легко сделать через DMA2D. На маленьком дисплее, правда выигрыш будет наверное не очень большой.

Изменено пользователем Шаманъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше добавить немного логики, и сделать side by side

если добавлять, то можно добавить много, просто не понятно, как сделать side by side на логике ?

вот если бы горизонтальное поле дисплей позволял увеличить в пару раз, тогда да

или то же самое по вертикали

но не позволяет

 

 

можно нарисовать горизонтальную линию, но не прямоугольник

можете привести пример ? или какое поле нужно заполнить в структуре DMA2D_InitTypeDef чтобы нарисовать горизонтальную линию точками ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если добавлять, то можно добавить много, просто не понятно, как сделать side by side на логике ?

Маскировать CLK и DE на половину строки, если допуск по частоте CLK дисплея позволяет.

Если нет, тогда "много логики" - буфер на строку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть другие мк с соотв. возможностями.

stm32 - хороший вариант микроконтроллера, одновременно с производительностью первых пентиумов, на которые никто вообще-то не жаловался вплоть до 1280x1024

 

 

Маскировать CLK и DE на половину строки, если допуск по частоте CLK дисплея позволяет.

вот первый попавшийся дисплей https://www.waveshare.com/w/upload/4/44/4.3...-UserManual.pdf

605 vs 480 или 399 vs 272 - ни в то, ни в то второй дисплей не входит

 

Если нет, тогда "много логики" - буфер на строку.

это как раз понятно

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

605 vs 480 или 399 vs 272 - ни в то, ни в то второй дисплей не входит

 

Маскировать CLK и DE на половину строки

 

 

stm32 - хороший вариант микроконтроллера, одновременно с производительностью первых пентиумов, на которые никто вообще-то не жаловался вплоть до 1280x1024

В те блаженные времена никто особо не жаловался на отсутствие альфа-канала, скоростной анимации на весь экран и прочих современных must have плюшек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маскировать CLK и DE на половину строки

не, а такое прокатит ? в смысле прерывать подачу клока

 

В те блаженные времена никто особо не жаловался на отсутствие альфа-канала, скоростной анимации на весь экран и прочих современных must have плюшек.

и кто придумал этот must have ? если даже spi в качестве интерфейса не гнушаются предлагать

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...