Перейти к содержанию
    

Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем.

Получить пропуск шагов при торможении это надо очень постараться. По очень простой причине- у шаговика при снижении оборотов момент УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Надо или умудриться снять питание с обмоток. Или насадить на вал большой маховик и хорошенько его разогнать.

Зы вопрос по датчику пропуска- встроенному энкодеру на базе шаговика. Кто-нибудь встречал вариант с использованием двух полуобмоток шаговика и их среднего выводов в качестве индуктивного полумоста с внешними резисторами и снятии сигнала с диагонали моста? Т.е каждая пара обмоток включена в схему типа как на рисунке, а в качестве источника возбуждения служит Н-мост с ШИМом .

diff-measuring.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что еще за "комбинация"? Если на холостом ходу проскакивают шаги, то двигатель бракованный либо "комбинация" у комбинатора неправильная. :biggrin:

Вы троллить то бросайте. Где это я писал про "на холостом ходу"?

 

 

Получить пропуск шагов при торможении это надо очень постараться.

Вы тоже не читатель?

Я же написал в каком случае может пройзойти и пропуск шагов и "перескок"

Русский язык знаете?

Читать умеете?

Тогдла "вперед и с песней" на предыдущую страницу и прочитайте её раз 20 от буквы до буквы

 

Зы вопрос по датчику пропуска- встроенному энкодеру

Зачем енкодер. В шаговых приводах их практически не используют.

По другому извращаются. Я же и фирмы назвал и серии микросхем шаговых драйверов. И на физические принципы намекнул, которые лежат в основе бездатчикового обнаружения клинА и пропуска шагов.

 

Для кого я спрашивается все это писал?

Все равно никто это не читает :1111493779:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же написал в каком случае может пройзойти и пропуск шагов и "перескок"

Вы написали только несанкционировано. И не развернули причины несанкционированности. Обычно это внешняя сила, которая превышает момент удержания двигателя. Так привысить момент при остановленном двигателе весьма сложно. Разве что это драйвер со сбросом тока удержания при неподвижном роторе, и в таком режиме к приводу приложили дополнительное усилие.

Вот от таких проскоков и спасет обратная связь. Или по энкодеру, или по изменению индуктивности обмоток. По ЭДС оно тоже работает, но только если перескок произошел быстро. Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. Просто стояли компараторы на выводах обмотки. Можно было нажать на контроллере кнопку выключения драйвера и крутить моторчик руками и контроллер знал позицию при ручном кручении. Вот только при включенном ШИМе схема чтения позиции по ЭДС сходила с ума. Поэтому и изобретаю контроллер по изменению индуктивности за период шага, нечувствительный к работающему ШИМу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста.

А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут.

Поэтому и изобретаю контроллер по изменению индуктивности за период шага, нечувствительный к работающему ШИМу.

Первый вариант наверняка будет проще и надежней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут.

Это получится почти энкодер, но с бОльшим моментом инерции, да и будет выглядеть монстрообразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это получится почти энкодер, но с бОльшим моментом инерции, да и будет выглядеть монстрообразно.
А еще не будет работать на малых скоростях и стоить будет дороже. Изобрести велосипед снова не получилось.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще не будет работать на малых скоростях и стоить будет дороже. Изобрести велосипед снова не получилось.

Измерение индуктивности на малых скоростях как раз получается прецизионным. Легко отслеживаются доли микрометра (24-е бита). См. принцип работы LDC1101

Проблема на больших скоростях. Существующие решения измеряют не индуктивности, а работают с паттернами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измерение индуктивности на малых скоростях как раз получается прецизионным. Легко отслеживаются доли микрометра (24-е бита). См. принцип работы LDC1101
Александр, ну вы бу хоть читали, с чем спорите:

 

Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. Просто стояли компараторы на выводах обмотки.
Какое тут измерение индуктивности?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только при включенном ШИМе схема чтения позиции по ЭДС сходила с ума

а фильтр поставить не ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...