Перейти к содержанию
    

Редко но помирает драйвер.

Есть тестовая партия устройств 100 шт, в которой реализован обратноходовой преобразователь 35 Ватт. На первичке транса 8 витков, на вторичке 500. Предохранитель самовосстанавливающийся.

 

На 5% устройств летит драйвер полевика.

 

Один раз наблюдал ситуацию, когда ноги транзистора были пробиты, скорее всего от ЭДС, транзистор рассеивает импульс на паразитном диоде в режиме лавинного пробоя, добавим снаббер или ограничитель на всякий.

 

Без D2 чаще наблюдались выгорания драйвера, тк ЭДС поднимало напряжение выше максимальных 25 вольт. Поставили D2 (диод Зенера 18в 5w), но все-же имеются смертельные случаи драйвера.

 

Каким еще образом может помирать драйвер в данной схеме?

Драйвер входами подключен к микроконтроллеру

 

Добиться смерти чего-то либо в лабораторных условиях не удалось, и грели плату, и морозили.

post-57214-1496502205_thumb.jpg

Изменено пользователем truebest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему, зря Вы соединили напрямую питание драйвера Vcc и питание трансформатора.

Предлагаю продублировать диод D1, поставить еще один, и от него уже запитать драйвер отдельно от транформатора.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Назначение диода D1?... Если защита от неверной полярности входного напряжения, то видимо разумнее поставить D1 до С1 и С2....

2. Полярность включения С5 - неверная...

3. Если это обратноходовой преобразователь, то где RCD снаббер параллельно первичной обмотке трансформатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это вообще можно назвать схемой, то в любом случае от неё показана от силы треть. Напрямую на решение проблем указывают сплошь выводные детали и наверняка такой же вольный проволочный монтаж.

 

А уж если под её питанием подразумевается бортсеть, то она вообще не жилец даже на лабораторном столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...да вааще - мрак... Чем ограничен ток силового ключа? Только дубовостью транзистора?

Сто таких плат спаять...Нет слов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Назначение диода D1?... Если защита от неверной полярности входного напряжения, то видимо разумнее поставить D1 до С1 и С2....

2. Полярность включения С5 - неверная...

3. Если это обратноходовой преобразователь, то где RCD снаббер параллельно первичной обмотке трансформатора?

 

 

Да согласен, кондей перепутал когда рисовал.

Диод D1 защита от неверной полярности.

 

С1, С2 фильтруют мусор на входе, который может прилететь на входе по проводам если от авто питается. Логично продублировать дополнительно их после диода, чтобы снизить нагрузку на электролит. Я пробовал так делать, на осциле никакой разницы не заметил.

 

RCD снаббер режет КПД, но дает возможность выжить полевику, так сказано в книжке у Маникталы, Семенова, да и если анализировать девайсы забугорные, там ограничитель по другому сделан, что-то типа как я нарисовал и на фото. Я так понимаю что он режет на уровне 45в.

post-57214-1496509890_thumb.jpg

post-57214-1496509917_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А C6 зачем? Чтобы драйвер поскорее помер?

Видимо, бездумно перенесено из даташита - из схемы для тестирования дравейра.

Изменено пользователем @Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...да вааще - мрак... Чем ограничен ток силового ключа? Только дубовостью транзистора?

Сто таких плат спаять...Нет слов...

ток ограничен возможностью диода и самовосстанавливающегося предохранителя.

Данный каскад включается на 200-300мс максимум, заряжая кондер на выходе, и дальше курит до 1-10 сек, пока не разрядится выходной кондей.

Максимальный ток также определяется ШИМ, и составляет не более 2А, скважность 5%-30%, в зависимости от входного напряжения. Максимальная температура полевика 80 С

Видимо, бездумно перенесено из даташита - из схемы для тестиривания дравейра.

именно, здесь так и сделали)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно, здесь так и сделали)))

Так удалите C6 из схемы. Драйверу легче будет, может дольше проживет...

---

По моему, лучше заново всю схему сделать, чем эту пытаться исправить...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это вообще можно назвать схемой, то в любом случае от неё показана от силы треть. Напрямую на решение проблем указывают сплошь выводные детали и наверняка такой же вольный проволочный монтаж.

А уж если под её питанием подразумевается бортсеть, то она вообще не жилец даже на лабораторном столе.

Устройства работают уже более 2х месяцев, сдохло из 100 - 5 штук.

Так удалите C6 из схемы. Драйверу легче будет, может дольше проживет...

---

По моему, лучше заново всю схему сделать, чем эту пытаться исправить...

С6 удалил, но 1000p в добавок к 1470p емкости затвора, для 2.3A & 3.3A драйвера скорее не сильная доп нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С6 удалил, но 1000p в добавок к 1470p емкости затвора, для 2.3A & 3.3A драйвера скорее не сильная доп нагрузка.

но ток заряда затвора ограничен резистором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще к замечаниям PLAIN и других стоит указать на разводку ПП

А пока вместо С6 поставьте диод. Хоть он и должен стоять на затворе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горит по питанию, по пониженному.Соберите стендик и поисследуйте зависимость тока потребления от подаваемого питания и все ясно станет.Если я правильно понял про питание от аккумулятора

Изменено пользователем somebody111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горит по питанию, по пониженному.Соберите стендик и поисследуйте зависимость тока потребления от подаваемого питания и все ясно станет.Если я правильно понял про питание от аккумулятора

Микроконтроллер ограничивает генерацию импульсов при разряде КБ ниже 9,5 Вольт, дабы не добивать акб. На вольт ниже нормы.

В зависимости от напряжения акб, меняется максимальная скважность импульсов, таким образом чтобы время заряда было всегда примерно одинаковым 200-300мс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...