Jump to content

    

С праздником!

Поздравляю с Днем СА и ВМФ!

Присоединяюсь.

post-54932-1487838047_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest TSerg

Присоединяюсь!

Всем флотским - чистого горизонта и 7 футов под килем!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest TSerg

"История ВМФ"

 

Поисковый ПА пр.1832 "Поиск-2"

ОПА "Поиск-2"

 

В начале 1966 года ЛПМБ «Рубин» получил от командования ВМФ проект тактико-технического задания на создание обитаемого ПА, предназначенного для выполнения поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах до 2000 метров.

Инициатором создания новых ПА являлся начальник АСС ВМФ контр-адмирал Чикер Н.П..

1. Опытовый рабочий ПА пр.1832 АГА-6, построен в 1969-74 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде.

2. Головной рабочий ПА пр.1832 АС-8, построен в 1975-79 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде.

За годы службы выполнял рабочие погружения для выполнения различных задач в интересах ВМФ СССР с борта СС «Михаил Рудницкий», выполнял задачи боевой службы в Средиземном море на борту СС «Эльбрус».

22 мая 1998 года, после 19-и лет службы АС-8, списан вместе со СС «Эльбрус».

Командир 1984-89 - Муравин Владимир.

3. Рабочий ПА пр.1832 АС-24, построен в 1985-88 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде, по заказу ГУК ВМФ.

Первый командир - Аскералиев.

4. Рабочий ПА пр.1832 АС-27, построен в 1986-89 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде, по заказу ГУК ВМФ.

В 1990 году АС-27, на борту СС «Алагез», ушёл на Дальний восток в состав Тихоокеанского флота.

 

P.S.

Наша фирма разработала/изготовила навигационный комплекс (далее - НК) для ПА "Поиск-2"

 

Рабочий ПА пр.1906"Поиск-6"

ОПА "Поиск-6"

 

В 1967 году группа конструкторов ЛПМБ «Рубин», под руководством главного конструктора Сапожкова Ю.К.,получила задание спроектировать ОПА «Поиск-6».

«Поиск-6», также как и «Поиск-2» предназначался для выполнения поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ, но уже на глубинах до 6000 метров.

В 1967 году начато создание эскизного проекта.

В середине 1970 года было принято решение о строительстве на Ленинградском адмиралтейском объединении опытового ПА «Поиск-6» по проекту 1906 и базированием на борту экспедиционного судна-носителя пр.545.

1. Строительство АГА-7 (пр.1906) было начато в 1971 году, но официальная закладка состоялась 28 июня 1975 года. Через 4 года корабль был спущен на воду и в транспортном доке отправлен на сдаточную базу в Севастополь, для достроечных работ.

В 1977 году АГА-7 получил новый тактический номер АС-7.

Командиром АС-7 был назначен капитан-лейтенант Поспелов К.И.

1 июля 1982 года АС-7 погрузился на глубину 1 740 метров.

3 июня 1983 года АС-7 погрузился на 2020 метров.

20 августа 1985 года АС-7 (пр.1603) в 20 часов 14 минут в районе Камчатского разлома достиг глубины 6 016 метров в точке с координатами 51°54,15’ СШ и 160°54,3’ ЗД.

Экипаж погружения: командир АС-7 Павлов А.В., помощник по ЭМЧ Милашевский В.В., помощник по НИР Севрюгин М.И., ответственный сдатчик Лазута Л.П. и Председатель комиссии Государственной приёмки Герасимов И.К.

1987 10 июля АС-7 под командование Петюха В.И. погрузился на глубину 5 300 метров.

В сентябре 1988 года вышло Постановлении СМ СССР «О прекращении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по вооружению и военной технике и сокращении в XII-й пятилетке ассигнований на проведение работ».

 

P.S.

Наша фирма разработала/изготовила НК для ПА "Поиск-6"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest TSerg

Проект 907, шифр "Тритон-1М"

Тритон-1М

 

Эскиз проекта «Тритон-1М» был готов в 1968 году. Одновременно велась работа контрагентами, которые делали аппаратуру и различные технические средства для лодки.

В 1969 году завершили разработку технического проекта мини-субмарины и уже в мае 1970-го он был утвержден ВМФ СССР.

Это позволило коллективу ЦКБ «Волна» начать разрабатывать рабочие чертежи и техническую документацию на «Тритон-1М», и уже в сентябре вся документация была передана на Ново-Адмиралтейский завод,

после чего началось строительство первых мини-субмарин типа «Тритон-1М». Проект получил номер 09070.

В 1972—1973 годах первая мини-субмарина «Тритон-1М» прошла испытания, после чего началась серийная постройка.

«Тритон-1М» — аппарат мокрого типа: в проницаемой, заполненной водой кабине сидят два водолаза с дыхательными аппаратами.

Пульт управления, аккумуляторный и электромоторный отсеки непроницаемы для воды.

Всего заводом за 1973..1980 годы было построено 32 мини-субмарины «Тритон-1М».

Их эксплуатация велась до конца 1980-х

 

P.S.

Нашей фирмой разработан навигационный комплекс на основе CORDIC-реализации.

( варианты от Байков & Co )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest TSerg

Завершая небольшой, и далеко не полный, экскурс в историю Флота, в историю разработки навигационных комплексов, в том числе, с моим участием, не могу не упомянуть о кораблях пр. 1164.

 

"Устинов"

 

Ракетные крейсеры проекта 1164 (шифр «Атлант», код НАТО — англ. Slava class) — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между тяжёлыми атомными ракетными крейсерами типа «Киров» (проект 1144 «Орлан») и эскадренными миноносцами типа «Современный» (проект 956 «Сарыч»).

 

Ра­кет­ные крей­се­ры про­ек­та 1164 пред­на­зна­че­ны для на­не­се­ния уда­ров по круп­ным над­вод­ным ко­раб­лям и удар­ным груп­пи­ров­кам про­тив­ни­ка, для обес­пе­че­ния бое­вой ус­той­чи­во­сти

ко­ра­бель­ных про­ти­во­ло­доч­ных по­ис­ко­во-у­дар­ных групп, для ре­ше­ния за­дач кол­лек­тив­ной про­ти­во­воз­душ­ной обо­ро­ны со­еди­не­ний и кон­во­ев в уда­лен­ных рай­онах мо­рей и океа­нов.

Вспо­мо­га­тель­ны­ми за­да­ча­ми счи­та­ет­ся борь­ба с под­вод­ны­ми лод­ка­ми, ог­не­вая под­держ­ка де­сан­тов, об­стрел по­бе­ре­жья, за­ня­то­го про­тив­ни­ком.

 

Официальной датой начала разработки проекта является 20 апреля 1972 года, когда было принято решение Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 87

Всего предполагалось построить 10 крейсеров проекта 1164, затем программу сократили до 6 единиц. Однако заложено было всего 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Закладка головного корабля — крейсера «Слава» (заводской № 2008) — состоялась 4 октября 1976 года.

 

В настоящее время три крейсера этого проекта находятся в составе ВМФ России:

 

«Москва» (бывший — «Слава») — флагман Черноморского флота.

«Маршал Устинов» — В строю, Северный флот.

«Варяг» (бывший «Червона Украина») — флагман Тихоокеанского флота.

 

Наша фирма, БЭМИ ( Бакинский электро-механический институт, впоследствии - НПО "Норд"), разработала/изготовила для кораблей этого проекта навигационный комплекс "Салгир-У".

 

P.S.

В настоящее время бывший БЭМИ находится на территории суверенного гос-ва Азербайджан в состоянии ниже плинтуса.

 

P.P.S.

Разработка НК специально для надводных кораблей началась в 70-х годах на бакинском НПО “Норд”. Первый образец такого комплекса под названием “Салгир” был установлен в 1978 г. на ТАКР “Киев”. На базе этого комплекса была разработана его модификация “Салгир-У” для вооружения ракетных крейсеров типа “Слава” и НИС проекта 1924. Большой вклад в создание и испытания этих НК внесли сотрудники Института В.И.Аверенко, С.Н.Бобров, А.Г.Быковцев, В.П.Васильев, В.И.Гаранин, В.И.Горчаков, М.А.Куратев, Э.С.Моисеев, В.Н.Самсоненко, Ю.А. Стецун, В.В.Тихомиров.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this