Jump to content

    
Sign in to follow this  
avbro

установка микросхемы в ошибочное посадочное место

Recommended Posts

Добрый день всем!

Заложили в плате посадочное под SOIC-16 (корпус 3,9), по факту оказалась микросхема SOIC-16W (корпус 7,5 шириной)

проблема увы обнаружена только при монтаже, тк редиски из альтеры не очень то заинтересованы делать нормальные даташиты, а тем более допускать к ним всех без регистрации волокиты и тд.

нужно установить, SOIC-16W на место SOIC-16, места за площадками нет, там обвязка ПЗУ.

может быть кто посоветует по опыту, как решить проблему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут вопрос, сколько вы заложили на размер контактной площадки, а так только подгибать ножки под корпус, может хватит только с одной стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
может быть кто посоветует по опыту, как решить проблему?

Из общих соображений, если нельзя поступить правильно.

Переходник из двух плат. Одна по размеру посадочного места, другая монтируется на первую в вертикальном положении, а на ней soic-16w

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из общих соображений, если нельзя поступить правильно.

Переходник из двух плат. Одна по размеру посадочного места, другая монтируется на первую в вертикальном положении, а на ней soic-16w

 

Кстати да, только достаточно одной платы:

 

Толщину переходника выбираем, чтобы при расширении габаритов, не мешали рядом стоящие компоненты.

На плате делаешь сквозное отверстие диаметром 0,4-0,7 мм (через него ты будешь припаиваться к основной плате)

Чуть дальше от центра корпуса м/сх ставишь контактные площадки под SOP 16.

Сначала припаиваешь плату к плате, а затем уже саму м/сх

 

Можно чуть по дороже вариант, но надежнее:

площадки делать "краевыми" , тогда точно видишь что припаяно, но саму м/сх придется вынести в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати да, только достаточно одной платы:

 

Толщину переходника выбираем, чтобы при расширении габаритов, не мешали рядом стоящие компоненты.

На плате делаешь сквозное отверстие диаметром 0,4-0,7 мм (через него ты будешь припаиваться к основной плате)

Чуть дальше от центра корпуса м/сх ставишь контактные площадки под SOP 16.

Сначала припаиваешь плату к плате, а затем уже саму м/сх

 

Можно чуть по дороже вариант, но надежнее:

площадки делать "краевыми" , тогда точно видишь что припаяно, но саму м/сх придется вынести в сторону.

сделано по этому чертежу

d5100affd994.jpg

по факту м/сх такая

c476d17bee25.jpg

 

краевые площадки с одной стороны это хороший вариант, но как монтировать часть, которая выпирает в сторону?

Share this post


Link to post
Share on other sites
может быть кто посоветует по опыту, как решить проблему?

Припаять со стороны одного торца, деформируя ножки. С другого — проводками, как советовали выше. Микросхему поставить под углом.

Вполне рабочий вариант для единичного опытного экземпляра.

 

А что за м/с, нет её или аналога в 'правильном' корпусе?

Edited by x736C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда либо и правда превратить корпус из SOIC16W в тип корпуса PLCC (ножки заходят под корпус).

Либо через переходную плату.

Если есть в наличии экзотические угловые штыревые разъёмы с шагом 1,27мм, можно сделать красиво как цанговое подключение модуля :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Припаять со стороны одного торца, деформируя ножки. С другого — проводками, как советовали выше. Микросхему поставить под углом.

Вполне рабочий вариант для единичного опытного экземпляра.

 

А что за м/с, нет её или аналога в 'правильном' корпусе?

насколько надежно она будет держаться с проводками?

микросхема altera epcs128si16n

 

Тогда либо и правда превратить корпус из SOIC16W в тип корпуса PLCC (ножки заходят под корпус).

Либо через переходную плату.

Если есть в наличии экзотические угловые штыревые разъёмы с шагом 1,27мм, можно сделать красиво как цанговое подключение модуля :)

для PLCC ещё 1,5 миллиметра габарита по краям посадочных площадок не хватает

там от края до края 6,75мм

а SOIC16W корпус сам шириной 7,5

или есть какие то хитрости для пайки? монтаж в приподнятом виде или что то в этом роде?

и что за угловые штыревые разъемы? есть пример?

Share this post


Link to post
Share on other sites
насколько надежно она будет держаться с проводками?

микросхема altera epcs128si16n

Настолько надежно, насколько хорошо спаяет монтажник. Ручная технология со всеми вытекающими.

Можно залить лаком, клеем, компаундом для фиксации результата.

 

Вариант, предложенный выше, тоже очень неплох. Загнуть ножки и припаять феном, предварительно подготовив посадочное место пастой с флюсом.

Надо проверить по габаритам, чтобы загнутые ножки дотягивались до контактных площадок.

 

avbro, в каком городе Вы находитесь, если не секрет? И на скольких платах необходимо решить эту проблему?

 

И еще выложите, пожалуйста, фрагмент ПП в области м/с, чтобы было понятно, что непосредственно вокруг неё и на каком расстоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Настолько надежно, насколько хорошо спаяет монтажник. Ручная технология со всеми вытекающими.

Можно залить лаком, клеем, компаундом для фиксации результата.

 

Вариант, предложенный выше, тоже очень неплох. Загнуть ножки и припаять феном, предварительно подготовив посадочное место пастой с флюсом.

Надо проверить по габаритам, чтобы загнутые ножки дотягивались до контактных площадок.

 

avbro, в каком городе Вы находитесь, если не секрет? И на скольких платах необходимо решить эту проблему?

Пока секрет, монтажники есть, феном с флюсом возможно и прокатит, главное ещё чтобы по габариту прошло между обвязкой.

самый аккуратный вариант на самом деле с PLCC, будем проверять.

 

Настолько надежно, насколько хорошо спаяет монтажник. Ручная технология со всеми вытекающими.

Можно залить лаком, клеем, компаундом для фиксации результата.

 

Вариант, предложенный выше, тоже очень неплох. Загнуть ножки и припаять феном, предварительно подготовив посадочное место пастой с флюсом.

Надо проверить по габаритам, чтобы загнутые ножки дотягивались до контактных площадок.

 

avbro, в каком городе Вы находитесь, если не секрет? И на скольких платах необходимо решить эту проблему?

 

И еще выложите, пожалуйста, фрагмент ПП в области м/с, чтобы было понятно, что непосредственно вокруг неё и на каком расстоянии.

смогу добавить фрагмент ПП в понедельник, заодно может получу возможность раскурочить одну м/с

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока секрет, монтажники есть, феном с флюсом возможно и прокатит, главное ещё чтобы по габариту прошло между обвязкой.

самый аккуратный вариант на самом деле с PLCC, будем проверять.

Если не получится, есть еще один простой вариант. Можно изготовить ПП из фольгированного полиимида (например ПФ-1-35-0.1) с простым рисунком.

На небольшой фрагмент влезет много таких переходников.

Далее вырезается переходная платка, приклеивается и/или припаивается к основной плате. А сверху уже спокойно припаивается штатным образом микросхема.

Такой вариант можно допустить в небольшой серии. И не требует фена, которым можно посдувать вокруг при неумелом обращении.

Почему спросил про город, есть и материал, и возможность оперативно помочь с изготовлением из полиимида. Только резать придется вам самим.

Edited by x736C

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не получится, есть еще один простой вариант. Можно изготовить ПП из фольгированного полиимида (например ПФ-1-35-0.1) с простым рисунком.

На небольшой фрагмент влезет много таких переходников.

Далее вырезается переходная платка, приклеивается и/или припаивается к основной плате. А сверху уже спокойно припаивается штатным образом микросхема.

Такой вариант можно допустить в небольшой серии. И не требует фена, которым может посдувать вокруг при неумелом обращении.

Почему спросил про город, есть и материал, и возможность оперативно помочь с изготовлением из полиимида. Только резать придется вам самим.

при таком варианте нужно загибать ножки?

тут возможна проблема из-за того, что рядом стоящие элементы не дадут разместить м/с в одном уровне с платой, нужно будет поднимать

Share this post


Link to post
Share on other sites
при таком варианте нужно загибать ножки?

тут возможна проблема из-за того, что рядом стоящие элементы не дадут разместить м/с в одном уровне с платой, нужно будет поднимать

Нет, не нужно.

Только необходимо место, чтобы м/с разместилась. Судя по всему, этого места нет.

Если загибать ножки, то линии симметрии м/c и посадочного места совпадают. С краев потребуется немного дополнительного места.

Если же использовать переходную плату из тонкого материала, то м/c придется сместить немного в сторону.

Хотя и это, наверное, необязательно. Трудно в уме сообразить, как оно должно получиться, надо пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
при таком варианте нужно загибать ножки?

не советую гнуть ножки - можно словить внутренний обрыв до кристалла и чип в помойку..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this