Jump to content

    
Sign in to follow this  
velkarn

Напряжение сети питания железнодорожных вагонов

Recommended Posts

Доброго дня!

 

Есть туманная перспектива разрабатывать ИП для ЖД вагонов. Хочется хотя бы примерно для начала представлять уровни/диапазоны напряжений. читаю ГОСТ Р 55182-2012 "Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования". Там написано выбирается из ряда 24, 50, 110 В постоянного тока.

Подскажите, кто сталкивался, какое реально напряжение у нас в вагонах? или какие варианты есть...

также может посоветуете, что почитать по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

думается мне, что возможен и весь набор напряжений.

В купейных вагонах от розеток работают зарядники мобил и ноутбуков, т.е там явно 110 или выше. Иногда встречаются розетки и на 220, с пометкой "только для электробритв"

Share this post


Link to post
Share on other sites
думается мне, что возможен и весь набор напряжений.

В купейных вагонах от розеток работают зарядники мобил и ноутбуков, т.е там явно 110 или выше. Иногда встречаются розетки и на 220, с пометкой "только для электробритв"

я так понимаю, что 220В, которое в розетке вагона это специально для пассажиров формируется и мощность там не особо большая наверное, а меня скорее интересует внутренняя вагонная сеть, от которой питается всё оборудование вагона.

 

Смотрите кто что делает и по каким стандартам, самый простой способ.

да, спасибо за идею

Edited by velkarn

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите, кто сталкивался, какое реально напряжение у нас в вагонах?

мне вспоминается, .... входное от 9 до 36В в одном ТЗ и нижний предел температуры -70 °С

Пассажирские же вагоны имеют собственный генератор и резервную ак батарею, вот от их параметров все и зависит.

Edited by _gari

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне вспоминается, .... входное от 9 до 36В в одном ТЗ и нижний предел температуры -70 °С

Пассажирские же вагоны имеют собственный генератор и резервную ак батарею, вот от их параметров все и зависит.

Один заказчик слезно просит 9... 400 В с высоким КПД. После 36 еще нолик)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Один заказчик слезно просит 9... 400 В с высоким КПД. После 36 еще нолик)))

В смысле? 360? 36.0? Огласите, пожалуйста, весь список.. :biggrin: Насколько высок КПД и какие условия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотрите кто что делает и по каким стандартам, самый простой способ.

Дельный совет! Поддерживаю.

У меня только вопрос, зачем там высококачественный DC-источник? Это уже для какого-то оборудования наверно, в современные поезда. Если вопрос с точки зрения напряжения бортовой сети, то опять же нужно искать стандарты. Я знаю, что у нас есть, во-первых, контактная сеть переменного тока на 27,5 кВ, а, во-вторых, - контактная сеть постоянного тока на 3,3 кВ. И , например, чтобы доехать из Нижнего Новгорода до Москвы во Владимире выполняется перецепка электровозов - с переменки на постоянку. В новых поездах, типа Сапсана, это, по-видимому, решено уже конструктивно в одном устройстве. Так вот, в детстве у меня валялось несколько лампочек с ж/д, где контактная сеть на 27,5 кВ. Лампочки были на 55 В. Видимо, это и есть напряжение бортовой сети, но не факт. Если хотите чем-то заняться, как Вам уже заметили, изучайте базу. Тем более Вы еще туда и не всунетесь просто так, мало быть сертифицированным, так еще и не пустят ))) Но, главное, пока я не вижу, что Вы поняли, что сами-то хотите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
внутренняя вагонная сеть, от которой питается всё оборудование вагона.

Как у пассажирских не знаю, но у электричек (ЭД4М) сталкивался.

Внутри есть 110В постоянки. На самом деле два напряжения - одно с генератора,

а второе с аккумулятора. Возможно, есть и другие напряжения (хоть переменка 220В),

но разрабатывали контроллер сигнализации, и по ТЗ требовалось отслеживать

только напряжение с генератора и напряжение с батареи (рабочий диапазон от 75В до 175В).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На пассажирских вагонах, эксплуатируемых в России, номинальное напряжение бортсети либо 50 В, либо 110 В (на вагонах с кондиционером). ~220 В "для бритв" идет от преобразователя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немножко уточню. Речь идет не о контактной сети и питании от нее, а о питании оборудования (щитов открывания дверей, радиостанции, приборных панелей и т.д.) либо от аккумуляторов или генераторов внутри вагонов, локомотивов и электровозов. Напряжения применяемые в ж/д много и самые распространенные из них это 48(36-75)В, 72В(40-110)В и 110(60-160)В здесь особых проблем нет и КПД хороший и т.д.

 

При этом многие хотят иметь копеечный универсальный источник питания с входным диапазоном напряжений 40-166В, вот тут уже больше сложностей (самому озвучивали требования "ну хотя бы" 20-170В при мощности от 100Вт и более). Да еще чтоб оборудование с данным источником можно было ставить хоть в новые хоть в старые составы, где питающая сеть может прыгать как угодно из-за старого оборудования и залипания различных контакторов. И не делать для таких составов систем защиты и больших фильтров, которые бы защитили источник питания.

Так что в первую очередь придется вам бороться с такой универсальностью и убеждать заказчика, что он не совсем прав и законы физики не отменить. Либо будет ооочень дорого и избыточно.

Edited by alekssan

Share this post


Link to post
Share on other sites
В смысле? 360? 36.0? Огласите, пожалуйста, весь список.. :biggrin: Насколько высок КПД и какие условия?

1500 Вт и КПД от 92%. А 360 В стабильные всплески в любой мощной технике. Не только ЖД, но и авто и авиатранспорт.

Edited by Corner

Share this post


Link to post
Share on other sites

В рждшных вагонах номинальное бортовое напряжение 110 В (на самом деле, +- 20 % легко может быть)

В вагонах метро номинальное бортовое напряжение 75 В (опять же разброс может быть дикий)

 

Все остальные напряжения: 12, 24, 36, 50(55) это уже специальные напряжения для определённых узлов (например, 55 для АЛС в старых локомотивах).

 

Вообще, вопрос очень размытый, запрашивайте ТЗ у заказчика, там это должно быть указано.

 

Ещё надо помнить, что земли вагона и контактной сети (КС) могут быть как связаны, так и развязаны, поэтому вместо 0 В в жд технике могут говорить -110 В или -3,3 кВ, подразумевая под этим землю вагона или землю КС. Надо уточнять в каждом конкретном случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this