olegs_d 0 December 1, 2016 Posted December 1, 2016 · Report post Здравствуйте! Если кто то из уважаемых специалистов самостоятельно создал модуль (flux weakening) приглашаю к беседе, возможно найдутся пересечения общих интересов. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
1108 0 December 5, 2016 Posted December 5, 2016 · Report post Здравствуйте! Если кто то из уважаемых специалистов самостоятельно создал модуль (flux weakening) приглашаю к беседе, возможно найдутся пересечения общих интересов. Здравствуйте Олег. В своем инверторе для реализации режима "Ослабление поля" реализовал такой модуль. Какие у Вас вопросы по данному режиму. Насколько понимаю, в Вашем инверторе для яссы то же необходимо внедрить "ослабление поля". С уважением,Дмитрий. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 December 5, 2016 Posted December 5, 2016 · Report post Какие у Вас вопросы по данному режиму. Здравствуйте, Дмитрий! Всегда хочется чтоб было еще лучше, пожалуйста посмотрите личные сообщения. С уважением, Олег. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 May 30, 2017 Posted May 30, 2017 · Report post Продолжу эту тему, по скольку вопрос о том же. При работе с "PMSM" для поднятия оборотов выше номинальных, применяется режим ослабления поля, обычно реализуется с применением "PI" регуляторов. Если посмотреть как выглядит ток "Id" величина которого определяет на сколько будет ослаблено поле, видим следующее. Непонятно от чего такое поведение, с начала скачок, потом можно сказать стоит на месте, ведь если ток "Id" посчитать исходя из параметров мотора, все происходит спокойно без рывков, просто линейное нарастание. Надеюсь кто то из гуру подскажет на что обратить внимание. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
amaora 2 June 2, 2017 Posted June 2, 2017 · Report post Не понятно где на графике ток а где поток. По форме кривой похоже на насыщение магнитопровода. Как я понимаю, нельзя считать, что вычитая из потока ротора поток статора попадем в линейную область, все сложнее и с перекрестными связями по осям. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 June 2, 2017 Posted June 2, 2017 · Report post Не понятно где на графике ток а где поток. На графике ток "Id" в зависимости от оборотов. По форме кривой похоже на насыщение магнитопровода. Вроде похоже, но не вижу причин. Как я понимаю, нельзя считать, что вычитая из потока ротора поток статора попадем в линейную область, все сложнее В нелинейную область статора или ротора. с перекрестными связями по осям. При скомпенсированных перекрестных связях характер кривой тока "Id" не меняется. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
amaora 2 June 2, 2017 Posted June 2, 2017 · Report post На графике ток "Id" в зависимости от оборотов. Контур управления держит величину |Id| минимально возможной? Почему тогда зависимость должна быть линейной? Максимально достижимая скорость упрощенно выражается как U / (E + L*Id). При больших значениях Id уже нет необходимости увеличивать его так же быстро, чтобы увеличить скорость на ту же единицу. График у вас не совсем такой, но и управление скорее всего не такое как я думаю, есть еще какие-то особенности. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 June 4, 2017 Posted June 4, 2017 · Report post Контур управления держит величину |Id| минимально возможной? Почему тогда зависимость должна быть линейной? Максимально достижимая скорость упрощенно выражается как U / (E + L*Id). При больших значениях Id уже нет необходимости увеличивать его так же быстро, чтобы увеличить скорость на ту же единицу. Возможно это причина, уверенности нет. График у вас не совсем такой, но и управление скорее всего не такое как я думаю, есть еще какие-то особенности. Это упрощенная картинка для иллюстрации, на самом деле график выглядит так: Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
amaora 2 June 4, 2017 Posted June 4, 2017 · Report post Если есть возможность можете провести такое испытание (или моделирование). Отключить управление током Id, поставить в 0. Задать большую недостижимую скорость, чтобы СУ уперлась в ограничение по напряжению питания. Вручную медленно и равномерно изменять Id, чтобы оставаться в стационарном режиме. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 June 5, 2017 Posted June 5, 2017 · Report post Если есть возможность можете провести такое испытание (или моделирование). Отключить управление током Id, поставить в 0. Задать большую недостижимую скорость, чтобы СУ уперлась в ограничение по напряжению питания. Вручную медленно и равномерно изменять Id, чтобы оставаться в стационарном режиме. Я специально с начала выложил упрощенный график, чтобы внимание заострить на поведение которое не понимаю, то есть небольшое увеличение тока "Id" с ростом оборотов, выброс на втором графике это другой вопрос. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
1108 0 June 5, 2017 Posted June 5, 2017 · Report post Обычно электромашины проектируют с насыщение магнитопровода статора. Бывает индуктивность падает в 2-3 раза. Регулятор ослабления поля регулирует ток Id по необходимости. Правильно ли он работает проверяется по полям кпд. На яссу эти поля кпд подробно приводятся. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
olegs_d 0 July 10, 2017 Posted July 10, 2017 · Report post В формировании кривой тока Id главным является необходимость интенсивно снижать магнитный поток ротора, для того чтоб само ЭДС мотора не превысило напряжение развиваемое инвертором, это часть графика до излома. После излома ток Id нарастает медленно по скольку магнитный поток ротора по большей части скомпенсирован на начальном участке. Такое вот представление процесса на данный момент. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
amaora 2 June 23, 2019 Posted June 23, 2019 (edited) · Report post Добрался до FW. Сделал прямое задание тока Id на основе параметров модели. Формируется подпорка, такая чтобы вектор напряжения не усекался сторонами шестиугольника. temp = 1/sqrt(3) * Udc - abs(Iq*R + wS*E) - bias if (temp < 0) Id = temp / abs(wS * L) else Id = 0 Где, Udc - напряжение звена постоянного тока, R - сопротивление статора, wS - скорость ротора, E - электромеханическая постоянная ротора (потокосцепление ротора), L - индуктивность (пока без разделения на оси). Дальше было ограничение мощности путем масштабирования вектора тока. Оно очень мешало работе FW снижая ток Id. Теперь сделал более сложную схему ограничения мощности, сначала снижается ток Iq, если он достиг нуля то снижается Id. Добавленный блок работает независимо от контура регулирования скорости. Проверил метод в режиме управления моментом на мотор-колесе, довел до удвоенной скорости, дальше потери уже слишком велики. Edited June 23, 2019 by amaora Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jeka 0 November 29, 2019 Posted November 29, 2019 · Report post можно так - когда регулятор упёрся в 100% шим, он начинает регулировать id, опираясь на потребляемую мощность. Если не нужен очень быстрый отклик, простой и вполне рабочий вариант. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jcxz 84 November 30, 2019 Posted November 30, 2019 · Report post 14 часов назад, jeka сказал: можно так - когда регулятор упёрся в 100% шим, он начинает регулировать id, опираясь на потребляемую мощность. А что такое "упёрся в 100% шим"? Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...