Jump to content

    
Sign in to follow this  
Oleg_IT

STM32F4+lwip медленно работает.

Recommended Posts

Проект сгенерил в STM32Cube. Работает нормально. Возникла необходимо увеличить скорость передачи, данные 512 байт, очередную порцию передаю по приходу ответа с принимающей стороны. Скорость получается всего 4 Гц да ещё с периодическим замиранием секунды на две, три. Если игнорировать сообщение о получении данных и слать чаще, то возникает ошибка памяти и пакеты теряются. Как ускорить передачу?

Приемная сторона или 100 Мбит или 1Гбит (пробую на двух компах), ARM автоматом определяет 10 Мб, если при генерации проекта ставлю 100 Мбит картина не меняется.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
данные 512 байт, очередную порцию передаю по приходу ответа с принимающей стороны.

TCP? UDP? Если TCP - погуглите по ключевым словами "LwIP delayed ack" и "LwIP nagle algorithm", возможно найдете что-то полезное.

 

Если игнорировать сообщение о получении данных и слать чаще, то возникает ошибка памяти и пакеты теряются.
Может стоит выделить больше буферов?

 

ARM автоматом определяет 10 Мб, если при генерации проекта ставлю 100 Мбит картина не меняется.
Я не знаю, что там генерит куб, но если есть прерывание от PHY, то нужно в его обработчике читать из физики получившиеся параметры канала (реальную скорость и дуплекс/полудуплекс) и прописывать их в ETH->MACCR, а также вызывать netif_set_link_up()/netif_set_link_down(). Если прерывания физики нет - периодически читать физику и ловить состояние Auto Negotiation Complete и Link Down и по ним проделывать вышеописанные действия. Физика, разумеется, должна быть настроена на Auto Negotiation со всеми возможными для вашей реализации параметрами (10/100, Full/Halfduplex).

Share this post


Link to post
Share on other sites

...у меня TCP.

 

из моего города - отсюда не видно что у там в 25 строчке кода, посему для начала приведите свой кусок кода на приёме.

ну и встречный вопрос -

Вы в курсе чем отличается протокол TCP от UDP?

 

боюсь именно тут собака порылась..

 

(круглый)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем TCP от UDP отличается я знаю, это так к сведению:) Для уточнений можно, например сюда обратится https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=115578 , там и на стандарты ссылки есть.

На приемной стороне, т.е. на РС стоит Qt-шная программа с кодом приёма передачи из её, Qt родного примера, обработка полученного массива данных и генерация передаваемых данных естественно свои, с начало передача ответа, потом обработка.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проект сгенерил в STM32Cube. Работает нормально. Возникла необходимо увеличить скорость передачи, данные 512 байт, очередную порцию передаю по приходу ответа с принимающей стороны. Скорость получается всего 4 Гц да ещё с периодическим замиранием секунды на две, три. Если игнорировать сообщение о получении данных и слать чаще, то возникает ошибка памяти и пакеты теряются. Как ускорить передачу?

Приемная сторона или 100 Мбит или 1Гбит (пробую на двух компах), ARM автоматом определяет 10 Мб, если при генерации проекта ставлю 100 Мбит картина не меняется.

Возможно проблема в задержке (200 млСек) получения подтверждения. Проблему задержки можно решить 2-я способами:

1) Нужно отправлять по 2 пакета.

2) Правка реестра https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/321098

 

Более подробно о проблеме здесь: https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/214397

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чем TCP от UDP отличается я знаю, это так к сведению:) ...

 

меня насторожило Ваше это высказывание:

 

...данные 512 байт, очередную порцию передаю ...

 

TCP поток. посему меня и заинтересовало как Вы квантуете 512 байт...

для более предметного разговора - нужен код вашего приёмника.

 

удачи вам

(круглый)

ЗЫ

По указанной Вами ссылке нет Вашего кода приёмника...

Edited by kolobok0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моей ссылки кода нет, там теория TCP для новичков.

Проект на PC достаточно большой, приёмная часть это класс QTcpSocket и его окружение из примера. Обработка пока вообще ни какая, просто беру и вывожу номер пакета, а пвкет это те самые 512 байт.

 

По поводу двух пакетов, заметил, что lwip собирает два павкета, не всегда, но часто и передаёт их в двух пакетах, но с другими длиними, 588 и 436 байт. Увеличивал и уменьшал объём передаваемых данных в два раза, результат тотже.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что показывает мониторинг программой wireshark или подобными? Советую использовать в качестве примера что-то более рабочее, чем пустой куб - в библиотеках куба есть примеры для демо-плат.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
....Обработка пока вообще ни какая, просто беру и вывожу номер пакета, а пвкет это те самые 512 байт....

 

ну тогда давайте от печки...

 

в TCP нет пакетов(!!!!) прочувствуйте фразу = от слова СОВСЕМ НЕТ!

 

(круглый)

ЗЫ

Практика приёма на работу программистов показывает, что мало кто действительно понимает эту фразу :(

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
в TCP нет пакетов(!!!!) прочувствуйте фразу = от слова СОВСЕМ НЕТ!

Не надо изображать из себя злого преподавателя на экзамене. Сегменты ведь есть? И вообще, лучше по делу. Хотя бы просто "RTFM" и ссылка на материал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И вообще, лучше по делу. Хотя бы просто "RTFM"

Не помогает...

погуглите по ключевым словами "LwIP delayed ack" и "LwIP nagle algorithm"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wireshark показывает Test1.JPG из приложения. IP …18 это модуль на ARM, …150 это PC с Windows XP.

Получается, что тормоза идут от модуля. И откуда такие залипания, на 4 секунды, строки 36-37? Как в модуле проверить, что данные ушли в контроллёр изернет?

Реестр поменял по рекомендации Sanya_kv Реестр.JPG из приложения. Результата не видно.

 

Фрагмент кода приёмника

void MainWindow::slotReadyRead()
{
    if (m_pTcpSocket == NULL || m_pTcpSocket->isOpen() == false)
        return;

    slotSendToServer();

    QByteArray dAll;
    dAll.clear();
    dAll = m_pTcpSocket->readAll();
    SizeAll = dAll.count();
    if (AddData(dAll.data(),SizeAll,(uint8_t*)m_Data.Data) == true)
        WidgetMain->DrawGr();
}

void MainWindow::slotSendToServer()
{
    if (m_pTcpSocket == NULL || m_pTcpSocket->isOpen() == false)
        return;
    GetControlToModul(m_ControlToModul);
    m_pTcpSocket->write((const char*)&m_ControlToModul,sizeof(ControlToModul));
}

GetControlToModul(…) заполняет передаваемую структуру.

AddData(...) обработка принятых данных, сейчас только извлечения номера посылки, который приходит из модуля.

post-5709-1478598590_thumb.jpg

post-5709-1478598601_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как в модуле проверить, что данные ушли в контроллёр изернет?

Если данные для отправки идут маленькими кусочками, lwip старается отложить отправку, пока не наберётся сегмент, приближающийся по размеру к MSS. Это чтобы не было кучи мелких сегментов. Если считаете, что вам виднее, можете просто вызывать tcp_output(), тогда всё, что накопилось к этому моменту, будет отправлено немедленно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если данные для отправки идут маленькими кусочками, lwip старается отложить отправку, пока не наберётся сегмент, приближающийся по размеру к MSS. Это чтобы не было кучи мелких сегментов. Если считаете, что вам виднее, можете просто вызывать tcp_output(), тогда всё, что накопилось к этому моменту, будет отправлено немедленно.

Еслиб это было так, lwip, у меня, ни чего не копит, в начале я говорил, что если посылать чаще, то пакеты теряются, подпрограмма tcp_write выдаёт ошибку памяти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this