Перейти к содержанию
    

Открываем клуб Самоделкин UT52.RU в Н. Новгороде

smalcom, в возрасте пятого класса мы в радиокружке начали паять схемы с питанием от сети 220В. Я начал на год раньше, и до пятого класса ещё не дорос. Как щас помню - преподша договаривалась с моими родителями о том, что малшык ещё маловат и ему в розетку лезть рано. Родители дали добро, и первая же моя схема от сети была лабораторный блок питания с трансформатором от лампового ТВ и П416 на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП, электричество и магнетизм - это физика, 7-й класс. На сайте указано о детях возрастом 12-14 лет, т.е. они уже знают, что такое ток. Некоторые о токе узнают ещё с детсадовского возраста, используя спицы и розетки.

А-а-а.... ну да, ну да.

Странно, но тупые боксёры почему-то обучение начинают с самых азов - фактически, с шагов ногами и прямых одиночных ударов руками. Хотя большинство учеников ходить научились ещё года в полтора-два, а в детском саду уже дрались во всю. Я уж не говорю про многочисленные фильмы "про Брусли" - их вообще каждый видел. Видимо, такая разница в подходах связана с тем, что в бокс идут тупые дети, которых нужно всему учить, а в радиотехнику - умные, которые и сами кого хошь научить могут :biggrin:

 

P.S. И ещё странно, что в школе, вроде бы, учились все, и многие - на "хорошо" и "отлично", а заменить обычный сломанный выключатель способны только избранные...

Изменено пользователем Ilya_NSK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторым "открытием" для меня было понимание того, что у обычного биполярного транзистора входным сигналом является ток, а совсем даже не напряжение, и усиливает он тоже только ток - хоть с ОБ, хоть с ОК.

Правда так считаете? Тогда вам надо почитать эту тему.

 

До этого момента я и близко не мог понять, как работает обычный однокаскадный усилитель, не говоря уже про каскод или дифкаскад.

Удивительно (для меня), что с таким видением (выделенное жирным выше) вы смогли понять работу указанных каскадов. Может, сможете объяснить работу токового зеркала с позиции, что БТ - усилитель тока?

 

Прошу прощения за офтопик (обсуждение можно перенести в тему по ссылке выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом и есть весь прикол в нашем деле...

Никто ток и напряжение напрямую своими глазами не видел, но зарплату за них получаем регулярно...

Зато через себя пропускали неоднократно :)

Первый раз - когда кнопка из звонка вылетела. Такие забавные кнопки выпускала наша звонкокнопочная промышленность.

Сунешь по привычке пальчик, а вместо звонка - дрррр по руке :)

Ещё, было дело, паяльник на батарею клал, чтобы подставку не делать. Так и узнал случайно, что провод на корпус пробился.

Кинескоп разрядил однажды, неудачно присоску высунул, держась другой рукой за раму. Повезло, что выключенный и ч/б, всего 16кВ.

А однажды в комнате на столе проводил огневые испытания ракетного двигателя, и одна искорка случайно залетела в коробку с топливом, были такие 400г (емнип) баночки из-под "Долины Сканди". Этот серый гриб мне не забыть никогда :lol:

и тусклый свет лампочки, едва пробивающийся через полметра густого дыма под потолком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда так считаете? Тогда вам надо почитать эту тему.

Тему читал, своё мнение по этому поводу имею, проблем с токовым зеркалом не вижу. Вас в теме не увидел, а здесь это обсуждение совсем даже не к месту. Вообще говоря, если вы видели мою подпись, то спорить со мной по поводу модели Эмберса-Молла вам должно быть неинтересно.

Но главное, если вернуться к теме программы радиокружка, то вы своим вопросом и ссылкой на тему про эмиттерный повторитель (на 16 страницах!) лишь подтвердили, что изучать, как работает транзистор, уж точно не менее важно, чем изучение ПЛИС или МК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, ближе к теме.

В последнее время стал часто натыкаться на франшизы в виде робоклубов/кружков.

Набор стандартный: лего, майндшторм, ардуино, 3Д принтеры.

И их уже десятки по городу, как правило, под крышей ДОУ, муниципальных и частных.

Например (первое попавшееся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из проектов на ПЛИС базис Open3S250E может оказаться неплохим вариантом (т.к. модульная конструкция)

Новое объяление из Питера о продаже такой платы с аксессуарами на easyelectronics

 

P.S. Кроме Си, есть ещё многоцелевой Форт :)

Например, на STM32L100C-Discovery вполне нормально "завёлся" VFX Forth от MPE LTD.

"Народ" вполне демократично использует и Mecrisp-Stellaris Форт-систему.

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экзотики не надо. Надо Си или упрощенный Си-подобный язык и какой-нибудь графический конфигуратор для GPIO.

 

Железа тут на форуме нет что ли совсем? одни советники.

 

Тема: ДАЙТЕ НАМ ЖЕЛЕЗА. Освобождайте КИПовские подсобки - все равно выкините.

Писем может настрочить по предприятиям?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вы хотите найти в киповских подсобках? спартаны? ардуины? вся тема только про программирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Железа тут на форуме нет что ли совсем? одни советники.

:smile3046:

 

P.S. C сайта - Стоимость занятий – 2000 руб/мес. (8 занятий по 2 часа) - можете брать натурой. :)

"универсальная обучалка по микроконтроллерам" :-) не верю.

Я тут растолковывал на форуме по особенностям MSP430 лет 8-9 назад.

А ссылочку можно?

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Железа тут на форуме нет что ли совсем? одни советники.

Тема: ДАЙТЕ НАМ ЖЕЛЕЗА.

Слепому и упрямому ничего не поможет... Увы!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а заменить обычный сломанный выключатель способны только избранные...

электротехника и электроника - не одно и то же ;)

 

Странно, но тупые боксёры почему-то обучение начинают с самых азов - фактически, с шагов ногами и прямых одиночных ударов руками.

а меня бесит, что 6 лет пичкали одну физику, а в ВУЗе потом всё выкинули сказали: "а теперь детки учим дифференциальные (т.е. правильные) формы законов". Я думаю, надо было в школе сразу матан давать (я не шучу).

 

----

Кстати, совет ТСу. У вас сайт простенький, а без javascript не работает. Для расширения кругозора детям - создать статическую версию сайта.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

"Начинать надо с азов" (С) Jeer.

 

P.S.

Вообще эти рассуждения и рекомендации, что начинать надо сразу с ПЛИС, роботехники, сверхязыков, для меня то же самое, что начинать гуманитарное, биологическое, музыкальное и пр. образования надо сразу с Достоевского, Шекспира, клонирования овец и давать фору Моцарту, Баху..

 

"Чушики и не фонит" (С) Стругацкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Начинать надо с азов" (С) Jeer.

Разве не видно, что тема зарабатывания денег для данного кружка - главная!

а дети только цель этого.

 

P.S. Лишь бы они негатив от этого "образования" на будущее не получили.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...