Jump to content

    

Вакуумный прижим фотошаблонов

Recommended Posts

bureau

Многие прижимают стеклом или некоторым подобием. Но стекло неравномерно плоское как и сама плата. В результате на больших платах появляются области с размытым рисунком.

Хотелось бы узнать, использует ли кто вакуумный прижим в домашних условиях и как технологически у каждого он устроен?

Вот тут один из примеров https://www.drive2.ru/b/1650558/

https://www.youtube.com/watch?v=hPidpcyWkTw

Share this post


Link to post
Share on other sites

EvilWrecker

Вас спасет прямая засветка :laughing: Помню в те дремучие временно когда делал платы сам, долго сидел над этой проблемой- и достаточно скоро пришел к выводу что надо ее решать из другой плоскости, а именно через direct imaging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

alexunder
Многие прижимают стеклом или некоторым подобием. Но стекло неравномерно плоское как и сама плата. В результате на больших платах появляются области с размытым рисунком.

на каких размерах возникают подобные проблемы? Никогда не слышал чтобы неравномерность (толщины?) стекла так влияла. Во времена самодельных плат пользовался 5мм стеклом, засветка платы 20x20 см2 получалась великолепно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

bureau
на каких размерах возникают подобные проблемы?

Возникает несколько моментов:

1) У меня прижимное стекло 40х18 см. Зажимы по углам. В результате когда сильно сжимаю то оно на доли значений прогибается. Градиент которого очень хорошо заметен после экспонирования по всей поверхности платы

2) Одна половинка стекла имеет неровности как раз посредине (на плате 15х15 при верхнем прижиме диском от разобранного HardDrive, как наиболее твердое и ровно-плоская поверхность). И если плата имеет тонкие дорожки ( 0,2:0,2), то попав на то место в результате имеем размытость

Share this post


Link to post
Share on other sites

alexunder
Возникает несколько моментов:

1) У меня прижимное стекло 40х18 см. Зажимы по углам. В результате когда сильно сжимаю то оно на доли значений прогибается. Градиент которого очень хорошо заметен после экспонирования по всей поверхности платы

Ясно, то есть у вас стекло зажимается по углам и деформируется из-за чего возникают артефакты в экспозиции.

В моей "технологии" плата с фотошаблоном лежали на большом и ровном основании (алюминиевая пластина), площадь которого была много больше площади платы и стекла. Затем клался фотошаблон, выравнивался по реперным точкам (для двуслойных плат сверлилось два отверстия по диагонали платы) и сверху устанавливалось стекло, чей вес служил прижимной силой, никаких зажимов не требовалось. Попробуйте прижимать стеклом 5-6мм. Найти хорошее стекло такой толщины не проблема, никаких зажимов не понадобится.

Есть еще такой момент, доставляющий неудобство в описанной "технологии": фотошаблон елозит под стеклом, когда оно опускается на плату. Чтобы этого не происходило, я использовал некий аналог вакуумной смазки, можно взять любую вязкую смазку, например, вазилин. Смазка удерживает фотошаблон и плату в контакте, но при этом позволяет производить выравнивание фотошаблона по реперам до установки стекла. Смазывать можно в одной точке, свободной от рисунка платы, например в углу рядом с репером или в двух, опять же, по диагонали.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest Воложанин М.А.
Ясно, то есть у вас стекло зажимается по углам и деформируется из-за чего возникают артефакты в экспозиции.

В моей "технологии" плата с фотошаблоном лежали на большом и ровном основании (алюминиевая пластина), площадь которого была много больше площади платы и стекла. Затем клался фотошаблон, выравнивался по реперным точкам (для двуслойных плат сверлилось два отверстия по диагонали платы) и сверху устанавливалось стекло, чей вес служил прижимной силой, никаких зажимов не требовалось. Попробуйте прижимать стеклом 5-6мм. Найти хорошее стекло такой толщины не проблема, никаких зажимов не понадобится.

Есть еще такой момент, доставляющий неудобство в описанной "технологии": фотошаблон елозит под стеклом, когда оно опускается на плату. Чтобы этого не происходило, я использовал некий аналог вакуумной смазки, можно взять любую вязкую смазку, например, вазилин. Смазка удерживает фотошаблон и плату в контакте, но при этом позволяет производить выравнивание фотошаблона по реперам до установки стекла. Смазывать можно в одной точке, свободной от рисунка платы, например в углу рядом с репером или в двух, опять же, по диагонали.

Для того чтобы прижимать равномерно - нельзя использовать ровный прижим.

Трафаретчики к примеру поступают так.

Во первых используют не покровное стекло, а стеклянный стол. Лампу помещают под него.

На стекло кладут шаблон, на него сито, ну или в нашем случае плату с фоторезистом. А сверху давят наволочкой от подушки, в которую насыпано чего нить на подобие пшеницы, гречки и т.д.

Насыпной груз сам распределяется равномерно по прижимаемой поверхности.и давит ВЕЗДЕ.

 

Вообще, щас облизываюсь вот на это. Но это здоровенный, под мою задачу, а есть и поменьше, там же, те подешевле. -

https://www.ebay.com/itm/Desktop-Uv-Exposur...353.m1438.l2649

 

Edited by Воложанин М.А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

M647

если вдруг кому то нужно нечто подобное 

https://www.avito.ru/moskva_zelenograd/orgtehnika_i_rashodniki/ustanovka_eksponirovaniya_dlya_pechatnyh_plat_az220_1761624775

полностью в рабочем состоянии , разве что аммортизаторы поднятия верхней крышки можно бы поменять 

торг уместен 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.