Перейти к содержанию

    

Как называются такие контакные площадки

Проще простого- обычная двухходовка:

 

1) производителя этих плат шлете на на три буквы

2) заказываете у производителя который может

 

Это не сарказм и не издевка, за такие платы можно смело бить в лицо- ногой и в прыжке.

Люто плюсую....

У производителя этих плат явно ноги из под плеч растут.

Ведь очевидно, что люди не заморачивались абсолютно ни выбором фрез, ни подбором режимов...

 

...Но у меня есть желание не ссориться с нашим местным производителем, а совместно с ним найти решение, которое позволит им повысить качество производства в данном элементе...

Вот тут есть одно но. Если Вы единственный заказчик, который это заказывает, то вряд ли производитель будет ради вас напрягаться (проверено). Исключение - большие регулярные партии. Такова специфика всех производителей.

Ну а хотите приобщить этого производителя к качеству - едете к нему и убеждаете его. Доброе слово, плюс рекламация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут есть одно но. Если Вы единственный заказчик, который это заказывает, то вряд ли производитель будет ради вас напрягаться (проверено). Исключение - большие регулярные партии. Такова специфика всех производителей.
"Отучаемся говорить за других". Страна маленькая, все разработчики тут знают друг друга или лично или через минимум одного общего знакомого, производитель плат на всю страну один, небольшой и может поэтому очень адекватный - со всеми заказчиками идет на личный контакт и свои ошибки всегда исправляет за свой счет. Поэтому и отношение к нему со стороны разработчиков исключительно доброжелательное, к тому же "слать на три буквы" тут просто не принято - работать не с кем будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... очень адекватный - со всеми заказчиками идет на личный контакт и свои ошибки всегда исправляет за свой счет. Поэтому и отношение к нему со стороны разработчиков исключительно доброжелательное,...

Великолепно. Тогда, как я уже говорил:

...хотите приобщить этого производителя к качеству - едете к нему и убеждаете его. Доброе слово, плюс рекламация...

Если производитель действительно такой отзывчивый - все получится.

Но чаще бывает наоборот - опыт не только мой, но и многих колег, пытающихся работать с отечественным производителем. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но всё же задам его:

Может лучше делать мультизаготовку, скажем 20*20 плат (если размеры маленькие) со скрайбированием по линиям отцентрированным по отверстиям, а поотом их на резаке допиливать? так и монтировать на автомате быстрее будет, и реперные знаки не нужно на каждом модуле ставить, нет? на выходе можно получить уже 400 готовых модулей с одной заготовки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но всё же задам его:

Может лучше делать мультизаготовку, скажем 20*20 плат (если размеры маленькие) со скрайбированием по линиям отцентрированным по отверстиям, а поотом их на резаке допиливать?

Теоретически можно, но реально вам придется согласовывать с производством нарушение металлизации в отверстиях и допустимое смещение скрайбирования (у этого процесса, обычно, допуск хуже, чем у фрезеровки).

ИМХО, большинство производств откажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может лучше делать мультизаготовку, скажем 20*20 плат (если размеры маленькие) со скрайбированием по линиям отцентрированным по отверстиям, а поотом их на резаке допиливать? так и монтировать на автомате быстрее будет, и реперные знаки не нужно на каждом модуле ставить, нет? на выходе можно получить уже 400 готовых модулей с одной заготовки...

Я не большой знаток технологии PCB, но по-моему, скрайбирование делается всегда самым последним этапом, уже после фрезеровки.

V-cut снижает жесткость мультиплаты, она может сломаться при фрезеровке.

А если фрезеровку на полуотверстия вообще не делать и ограничиться только V-cut, то их качество совсем никакое будет.

 

Обычно такие мультиплаты делаются как на картинке

post-27881-1496135255_thumb.jpg

 

только мне не ясно, а как мультиплата делится на отдельные платки после сборки, если там нет V-cut, просто ломается или кусачками перемычки перерезаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
только мне не ясно, а как мультиплата делится на отдельные платки после сборки, если там нет V-cut, просто ломается или кусачками перемычки перерезаются?

При наличии мостиков: либо вручную срезать и шлифовать контур, либо на фрезеровочном станке по программе вырезать из заготовки.

Кстати, для скрайбирования разделка вручную не лучший вариант, можно сломать не по контуру. Есть машины для разделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но всё же задам его:

Может лучше делать мультизаготовку, скажем 20*20 плат (если размеры маленькие) со скрайбированием по линиям отцентрированным по отверстиям, а поотом их на резаке допиливать? так и монтировать на автомате быстрее будет, и реперные знаки не нужно на каждом модуле ставить, нет? на выходе можно получить уже 400 готовых модулей с одной заготовки...

 

Крайне не рекомендую этот вариант по нескольким причинам: возможен подрыв металлизации как при производстве платы так и при разделении после монтажа, невозможно корректно провести электротестирование. Зачем что-то выдумывать, если технология изготовления полуотверстий большинством производителей ПП отработана. Самый лучший вариант это мультиплата с фрезерованием на перемычках, перемычки при этом могут быть перфорированные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С полуотверстиями есть еще нюанс: есть ограничения по диаметру и шагу.

Например, отверстиям диаметром 0.3 мм с шагом 0.5 мм, ИМХО, сделать маловероятно.

Отверстия 0.3 мм с шагом 0.8 мм - реально, сам делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подниму тему.

Изготовили нам образцы плат с такими металлизированными полуотверстиями методом фрезеровки по контуру платы.

Производитель на вопрос "Умеете?" ответил типа "Да, делаем, все довольны".

 

Но мне как-то не слишком нравиться, т.к. как уже говорил Aner, после фрезы остаются остатки металлизации половинок отверстий, которые загибаются фрезой внутрь полуотверстий. Для образцов нормально, можно почистить вручную, но даже для небольшой серии уже проблемно.

 

На картинке левые контакты такие, как были после изготовления (красная медь, оторванная от фрезерованной части), а правые шесть контактов я уже поковырял и отогнул заусенцы из отверстий.

 

Не знает ли кто, а может быть можно проходить фрезой не по прямой, а или волнами, или зигзагом, или вообще какую-нибудь пост обработку краев отверстий фрезой делать? А то при прямом проходе фрезой подрезается только одна сторона металлизации отверстия.

 

Как вообще такие платы грамотно делать?

 

post-27881-1495037021_thumb.jpg

 

Похоже производитель только осваивает технологию металлизированных полуотверстий. В данном случае неудачно – фрезеровка на конечном этапе, в результате чего фреза вырывает металлизацию из отверстий.

На самом деле, фрезеровка полуотверстий это отдельный этап после меднения, но перед травлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.... но перед травлением.

Значит внутренняя (или боковая) поверхность полуотверстия так же покрывается металлорезистом?

С одной стороны правильно: если произошел брак при фрезеровке - нет необходимости в последующих технологических операциях. Бракованная заготовка выбрасывается или ремонтируется, если ремонт возможен. Снижаем затраты...

С другой стороны - фоторезист и маска на торце, который уже сформирован... Или техпроцесс все это учитывает?

И как же тентинг-процесс? Судя по фото именно по нему делалась плата... И потому изготовление полуотверстий пошло в финале и было совмещено с фрезеровкой контура...

ИМХО. Тентинг-процес и полуотверстия не очень совместимые технологии. В противном случае будет как на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тонкости техпроцесса я не вникал.

Промежуточная фрезеровка затем далее в процессе травления позволяет стравить возможные заусенцы.

В самом полуотверстии металлизация остаётся.

О конечная фрезеровка там уже не проходит и поэтому медь из отверстия не вырывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне такую ерунду и резонит присылал. Просто фрезой вырывают металлизацию. После этого они ухудшили топологические нормы на металлизированные полуотверстия. А вообще, если вам не в составе группы и без торцевой металлизации, можете просто гильятиной срезать, и все будет на местах. Или бокорезы подходящие с прямым резом. Плату 0.5 толщиной с металлизированным отверстиями 0.4 элементарно делаются полуотверстиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация