Перейти к содержанию

    

Многослойные СВЧ платы

Zu Damen und Herren, IMXO тему можно закрывать.

Свой вопрос решил, по поводу многослойных PCB.

Исходные данные core 150u, prepreg 40u, всего 7 слоев,

drill 70u, sertificated for W band.Epsilon 3.38 tangent delta

0.0002 @ 60GHz.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свой вопрос решил,

А поделиться с сообществом? Какой все таки материал пошел на верхний слой? Если он сертифицирован до 60ГГц, то как у него с частотной зависимостью эпсилона и потерь? Реальность с рассчетами совпала? Делали ли тестовую структуру типа полосового фильтра для быстрого контроля соответствия заявленных параметров диэлектрика реальным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А поделиться с сообществом? Какой все таки материал пошел на верхний слой? Если он сертифицирован до 60ГГц, то как у него с частотной зависимостью эпсилона и потерь? Реальность с рассчетами совпала? Делали ли тестовую структуру типа полосового фильтра для быстрого контроля соответствия заявленных параметров диэлектрика реальным?

Походу, при всем моем респекте к khach it will be ASAP.

А текст конечно бальзам, у меня в основном публика

типо хватай чемодан вокзал уезжает, торгаши кароче.

О тестовых структурах задумывался, но не о фильтрах

а о патчах, это менее капризная структура, собственно

такая и нужна. Разводка ФАР с 32 каналами RX TX.

Кстати взник вопрос о покрытии всего хозяйства

зеленкой-маской. Мой довод о самоубийственности

данной маски на 60G как то не слушают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой содержательный и исчерпывающий ответ :a14:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какой содержательный и исчерпывающий ответ :a14:

Поток сознания напрямую с внедренного чипа :1111493779:

RAW формат...

Изменено пользователем ololol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С какой точностью могут выполнятся платы по современным технологиям? Мне изготовили прототип на фрезере lpkf h100 дорожки получились 1.91мм вместо 2 мм и 7.9 мм вместо 8 мм. Это нормально ??? Если заказывать на настоящем производстве тоже надо на столько увеличивать дорожки ? Я в изготовлении плат и в фрезеровании и травлении совсем не спец, и на мой дилетантский взгляд такое не соответствие размерам очень дофига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С какой точностью могут выполнятся платы по современным технологиям? Мне изготовили прототип на фрезере lpkf h100 дорожки получились 1.91мм вместо 2 мм и 7.9 мм вместо 8 мм. Это нормально ??? Если заказывать на настоящем производстве тоже надо на столько увеличивать дорожки ? Я в изготовлении плат и в фрезеровании и травлении совсем не спец, и на мой дилетантский взгляд такое не соответствие размерам очень дофига.

 

Это с какого бодуна делали?

У h100 повторяемость 1 микрон, а разрешение 0.25 микрон.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это с какого бодуна делали?

У h100 повторяемость 1 микрон, а разрешение 0.25 микрон.

не знаю! "повторяемость 1 микрон", что конкретно означает параметр "повторяемость" от дорожки к дорожке или от платы к плате? А разрешение 0.25 микрон, я так понимаю он фрезу может двигать с шагом 0.25 микрон?

показывали гербер, я сам смотрел там 8мм ровно, фреза rf 0.4mm lpkf родная. Путь фрезы отстоит на 0.2мм, чтобы она краем резала.

Взял "микроскоп" игрушку посмотрел ширину канавки от фрезы, там около 0.5мм (ну по логике должно быть 0.4 раз фреза 0.4 если только там патрон не бьет и рассфигачивает канавку)

Мои измерения конечно не измерения вовсе, но я на глаз вижу разницу! И измерения анализатором вкупе с моделированием в ads подтверждают это.

 

А вообще по сути вопроса, какую реальную точность можно достигнуть методами: лазера, травления и фрезерования и какой способ лучше для rf плат по совокупности +-?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не знаю! "повторяемость 1 микрон", что конкретно означает параметр "повторяемость" от дорожки к дорожке или от платы к плате? А разрешение 0.25 микрон, я так понимаю он фрезу может двигать с шагом 0.25 микрон?

 

 

А вообще по сути вопроса, какую реальную точность можно достигнуть методами: лазера, травления и фрезерования и какой способ лучше для rf плат по совокупности +-?

Круто это попал я, фрезеровка с точностью микрон???

Травление с трудом 20микрон полосок при толщине 1 ozz это же почти кубик рубика,

вернее трапеция. Сверление, лазером, 70микрон и все такое.

Cделал чисто виртуальный пр и даже работает!!!, это типо, когда научитесь прыгать с трамплина,

тогда дадим воду. И вот прыжек .... и живой, дальше больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это с какого бодуна делали?

У h100 повторяемость 1 микрон, а разрешение 0.25 микрон.

 

lpkf h100 - Это широкоформатка, аналогичная S63/103. На S63 при надлежащей калибровке (на глаз с микрометром) у меня получалась стартовая ошибка 0.02 примерно. а там дальше как процесс пойдет.

У меня получались конденсаторы с пальцами примерно 0.15 мм (и дорожка и зазор) на 1/4oz. но это был чистый рексолит с гнусной мягкой смолой на которой держалась медь - она дыбилась, лезла облоем и плавилась при длительной фрезеровке.

Сильно зависит от ламината.

Но калибровку надо делать при каждом закреплении платы именно в том углу где режешь - чертишь несколько дорожек, он их камерой измеряет. Камеру перед этим тоже надо калибровать хотя-бы раз в месяц. Еще зависит от износа клампа и установочной рампы фрезы.

Еще от фрез зависит. Есть цилиндрические, есть конические. В целом конические позволяют делать более точную мелкатуру. Но сами понимаете, чуть глубина ушла... И еще, у конических микрофрез острия бьются нафиг после 3-4 удара об установочную рампу (когда аппарат их роняет на рампу, чтобы установить глубину). Точность идет нафиг. Иногда даже до дижлектрика не дсотает после такой "установки". Поэтому после каждого использования надо руками доставать и проверять под микроскопом. И держать лупу рядом. Все резьбы в одном слое проводить вручную в один процесс.

К сожалению, LPKF научили CAM корректировать дорожку кнической фрезы. Но не цилиндрической (наверное им лень). А цилиндрические микрофрезы, хотя дают ровные края дорожек, тоже стачиваются. И вот это можно учесть только изготовлением нескольких чертежей "начало фрезы"-...-"конец фрезы" Так что точность с ними выше не выходит. Просто по глубине проще выставлять. Но так как у них шейка тоньше, они чаще ломаются.

 

Да, LPKF не умеет строить карту неровности PCB. Поэтому отклонения в противоположных углах будут разными. Хотя мелкие конкуренты на выставках постоянно показывюат как они прощупывают фрезой уровень платы в нескольких точках. Но у LPKF нет ОС к сенсору давления на фрезу.

В связи с этим надо начинать резать по воздуху несколько раз, последовательно в программе опуская фрезу на шаг Z-мотора. (он довольно большой). Если опускать меньше шага мотора - придется фрезу кидать на рампу (т.е. вернуть в магазин и взять снова).

 

Короче, я думаю мелкотуру надо делать лазерным аппаратом.

 

Круто это попал я, фрезеровка с точностью микрон???

не точность, а повторямость.

Он такой дорогой, потому что у него актюаторы прецизионные. Да и шаг тоже довольно маленький, но больше чем ошибка повторяемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hale ламинат 4003С 60mil 1oz, rf фреза - цилиндрическая (плоская). Повторюсь я не спец в изготовлении, то есть фрезеровка -100 микрон ошибка это нормально? По точности и расхождению как можно ранжировать методы? травление - 20 микрон ? фрезеровка - 100 микрон? лазер - ??микрон

 

100 микрон совсем не устраивает, 20 или менее, нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сложно сказать - я по твердым подложкам не резал. мы макетировали на мягких, однородных, волокнистых рексолит и дюроид-подобных (Роджерса и местных производителей), и клеили макеты на твердые платформы.

1oz на обычной меди скорее всего 0.15/0.15 не получится. Очень толстое. Думаю, рвать будет дорожки. Если только не какая-то специальная фреза и хорошо подобранная скорость. Я искусство выбора скорости фрез так и не освоил, быстрее, медленнее... когда резал полоски, замедлял координатную систему в 4 раза, вращение в 1.5-2 раза от дефолтов LPKF. Из соображения- если слишком быстро - рвет "пальцы" конденсаторов и ломает фрезу, а если слишком медленно - горит, значит надо и обороты снизить.

А вот по точности, думаю если если не очень узкие полоски и фрезы вовремя менять, там будет меньше 50 микрон, может 20. сложно сказать-зависит от личной скурпулезности при подготовке. например человек без подготовки, или мотивации, просто в CAM гербер сует и получает оттуда нескорректированную программу для фрезы. А прокалибруешься - программа обхода контуров уже совсем другая.

 

 

да... лазером я сам не пользовался, они разные бывают. в соседнем универе лазером по напыленной керамике делали субмикронные патчи для терагеровых исследований.

Сущность лазера -он аккуратный, не рвет, не ломает (только толстую подложку при сверлении дыр может покрошить по контуру). И срез обычно вертикальный. Правда бывают следы точечного подгорания от импульсов (когда наш технолог YAGом по алюминиевой фольге резал). Резка, или сварка - выбирают время и мощность импульса в зависимости от операции и глубины проникновения. так что от лазера и технолога зависит, думаю.

У LPKF кстати основное направление - лазерные машины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hale ламинат 4003С 60mil 1oz, rf фреза - цилиндрическая (плоская). Повторюсь я не спец в изготовлении, то есть фрезеровка -100 микрон ошибка это нормально? По точности и расхождению как можно ранжировать методы? травление - 20 микрон ? фрезеровка - 100 микрон? лазер - ??микрон

 

100 микрон совсем не устраивает, 20 или менее, нормально.

__Насчет печатных плат... Специалисты изготовителей говорили, что точность выполнения рисунка на плате примерно равна 1,5 толщины фольги (кое-где обещали 1 толщину фольги). То есть, чем тоньше фольга - тем выше точность. в принципе вы можете уточнить это тут Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Изготовление ПП - PCB manufacturing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
__Насчет печатных плат... Специалисты изготовителей говорили, что точность выполнения рисунка на плате примерно равна 1,5 толщины фольги (кое-где обещали 1 толщину фольги). То есть, чем тоньше фольга - тем выше точность. в принципе вы можете уточнить это тут Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Изготовление ПП - PCB manufacturing

несомненно толщина на точность влияет. Но нелиненйно. И в зависимости от фрез. В частности, на тонких фольгах (меньше четверти) особую рель играет метод закрепления металла на полимере и температурный режим фрезы. Получается, что очень тонкую на мягком клеющем(EVA и т.п.) слое может рвать по краям. тонкие дорожки будут гулять, получится эффект железной дороги под сапсаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
несомненно толщина на точность влияет. Но нелиненйно. И в зависимости от фрез. В частности, на тонких фольгах (меньше четверти) особую рель играет метод закрепления металла на полимере и температурный режим фрезы. Получается, что очень тонкую на мягком клеющем(EVA и т.п.) слое может рвать по краям. тонкие дорожки будут гулять, получится эффект железной дороги под сапсаном.

__Вы говорите про выполнение рисунка механическим способом. А я говорил про травление (надо было акцентировать внимание в предыдущем посте).

__Кстати, интересный прибор lpkf h100. С какой точностью можно вырезать контур платы на "lpkf h100"? Неужели в районе "Resolution (X/Y) 0,25 μm"(взял из технических характеристик).

Смущает, что изготовители предлагают точность мехобработки контура в районе плюс минус 0,25 мм. Хотелось бы поточнее.

Изменено пользователем Yerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация