Перейти к содержанию
    

Разработка ЦАП высокого уровня

Во избежание конфликта интересов, специалисты, зарабатывающие разработкой и продажей собственных подобных девайсов (их бизнес) не рассматриваются в качестве кандидатов

Круг потенциальных исполнителей сужается....

Вначале были просто инженеры, причем которые занимаются очень качественной аппаратурой, и хорошим слухом.

Теперь добавляется, требование, что необходим опыт разработки исключительно для себя и/или нескольких своих знакомых.

Соответственно, пересечение этих множеств, причем порядок каждого можно оценить примерно так - множество инженеров - электроников - ну оценим пол-палец-потолок человек тысяч так в 500 000 (оценка сверху, скорее всего с запасом), количество любителей аудио техники - возьмем по порталам типа diyaudio.ru, vegalab.ru - в первом что-то порядка 5000, во втором - 50 000, сделаем поправку на то что большая часть не разработчиков, а повторяют схемы, или просто интересуются направлением, так же учтем что кто-то работает с усилителями, лампами, и так далее - до цап доходят не так много народа, а до самостоятельной разработки дискретных - единицы.

 

Еще интересный момент - если ты сделал устройство, то повторить с небольшими изменениями - достаточно легко.

Запатентовать такое изделие - проблема, потому что оно не вытягивает ни на изобретение, ни на полезную модель (никакой новизны, все известно давно), промышленный образец относится к готовому устройству, и обычно применяется к внешнему виду изделий, запатентовать программу для ЭВМ (по факту исходные коды конфигурационной последовательности для плис, но суть такая) - кто знает HDL сделает подобный функционал за считанные недели или дни.

 

Я с интересом слежу за развитием событий здесь, и смотрю чем закончится - либо все-таки найдется удовлетворяющий всем требованиям разработчик, либо тема закроется за потерей актуальности для ТС.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круг потенциальных исполнителей сужается....

Вначале были просто инженеры, причем которые занимаются очень качественной аппаратурой, и хорошим слухом.

Теперь добавляется, требование, что необходим опыт разработки исключительно для себя и/или нескольких своих знакомых.

Соответственно, пересечение этих множеств, причем порядок каждого можно оценить примерно так - множество инженеров - электроников - ну оценим пол-палец-потолок человек тысяч так в 500 000 (оценка сверху, скорее всего с запасом), количество любителей аудио техники - возьмем по порталам типа diyaudio.ru, vegalab.ru - в первом что-то порядка 5000, во втором - 50 000, сделаем поправку на то что большая часть не разработчиков, а повторяют схемы, или просто интересуются направлением, так же учтем что кто-то работает с усилителями, лампами, и так далее - до цап доходят не так много народа, а до самостоятельной разработки дискретных - единицы.

 

Еще интересный момент - если ты сделал устройство, то повторить с небольшими изменениями - достаточно легко.

Запатентовать такое изделие - проблема, потому что оно не вытягивает ни на изобретение, ни на полезную модель (никакой новизны, все известно давно), промышленный образец относится к готовому устройству, и обычно применяется к внешнему виду изделий, запатентовать программу для ЭВМ (по факту исходные коды конфигурационной последовательности для плис, но суть такая) - кто знает HDL сделает подобный функционал за считанные недели или дни.

 

Я с интересом слежу за развитием событий здесь, и смотрю чем закончится - либо все-таки найдется удовлетворяющий всем требованиям разработчик, либо тема закроется за потерей актуальности для ТС.

 

Конечно сужается, а как Вы хотите? ))

Ну представьте себе, например Антон с Анатолием (http://www.audiostandart.com), которые зарабатывают на жизнь продажей собственных девайсов и это их основной бизнес - подрядились на данный проект. И вдруг получили результат, превосходящий их собственные изделия.... Зачем им конкурент? А зачем мне?

 

Ну и патентовать я не собираюсь - долго, дорого, сложно и бесполезно. Рассчитываю на порядочность и договор с конкретным исполнителем... А полностью исключить (в случае успешного продукта) подражания и попыток сделать аналог, повторить все равно невозможно...

Да, я же не только на этом сайте, да и не только на просторах интернета ищу исполнителя. Вот вчера встречался с человеком, причем забавно - знаю его уже 30 лет)) И на следующей неделе будет встреча.... Да и с этого сайта несколько человек откликнулись в личку.

Кто настойчив, тот добьется. Я никуда не спешу.... Хочется найти и специалиста и энтузиаста (в том смысле, что ему и самому был бы лично интересен (именно интересен!) этот проект, а не просто ради денег) в одном лице.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...либо все-таки найдется удовлетворяющий всем требованиям разработчик...

Напоминаю,что так и не получен ответ про воспроизводимую методику сдаточных испытаний. То есть даже ежели таковой (удовлетворяющий всем требованиям) специалист и найдётся,то у него просто не окажется способов доказать свою профпригодность от слова совсем...

 

А от работодателя по методике сдаточных испытаний пока только невнятное (мягко говоря) п.12 :" Если специалист будет высочайшего класса, но не понимает и не знает что такое правильный звук - он ничего не сможет сделать. Точнее сделает, но не сможет оценить - хорошо получилось или нет",то есть налицо полнейший субъективизм со стороны заказчика (он и только он "сможет оценить - хорошо получилось или нет") :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напоминаю,что так и не получен ответ про воспроизводимую методику сдаточных испытаний. То есть даже ежели таковой (удовлетворяющий всем требованиям) специалист и найдётся,то у него просто не окажется способов доказать свою профпригодность от слова совсем...

 

А от работодателя по методике сдаточных испытаний пока только невнятное (мягко говоря) п.12 :" Если специалист будет высочайшего класса, но не понимает и не знает что такое правильный звук - он ничего не сможет сделать. Точнее сделает, но не сможет оценить - хорошо получилось или нет",то есть налицо полнейший субъективизм со стороны заказчика (он и только он "сможет оценить - хорошо получилось или нет") :(

 

А Вы что, претендуете предложить свою кандидатуру? Считаете Вам под силу осуществить подобный проект? Или просто потрепаться?

 

Кстати, Вы внимательно прочитали последнюю строку самого объявления? Практически специально писалась для подобных Вам...

Изменено пользователем stasgrigorev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется найти и специалиста и энтузиаста (в том смысле, что ему и самому был бы лично интересен (именно интересен!) этот проект, а не просто ради денег) в одном лице.

 

Мне с одной стороны хочется и интересно было бы подступиться к этой задаче, и на ней мог бы прокачаться в нескольких вопросах, но, с другой стороны, мне как аудио разработчику предложить нечего.

Несколько интеллектуальных клонов ЦАП и усилителей Lynx, пусть даже один результат был высоко оценен лично АДВ. Я отпадаю как минимум по параметру субъективной оценки результата, хотя бы потому что свой слух только начал прокачивать, а чтобы его полноценно натренировать, нужно немалое время, чтобы ходить в аудиосалоны или по фанатам с хорошей аппаратурой, и специально натаскивать себя....

P.S. Сижу и набираю это сообщение, а в это время так приятно играет ЦАП на AK4490 с аналоговыми фильтрами на "воздушных" OP42 и буфере на AD811...

P.P.S. Что касается самой задачи, вижу ряд противоречивых вещей - одинаковая фазовая задержка не мыслима без выравнивания линий, а проводники для ближних по отношению к ПЛИС регистров будут виться как клубок змей осенью на болоте, и будут работать хорошей излучающей антенной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне с одной стороны хочется и интересно было бы подступиться к этой задаче, и на ней мог бы прокачаться в нескольких вопросах, но, с другой стороны, мне как аудио разработчику предложить нечего.

Несколько интеллектуальных клонов ЦАП и усилителей Lynx, пусть даже один результат был высоко оценен лично АДВ. Я отпадаю как минимум по параметру субъективной оценки результата, хотя бы потому что свой слух только начал прокачивать, а чтобы его полноценно натренировать, нужно немалое время, чтобы ходить в аудиосалоны или по фанатам с хорошей аппаратурой, и специально натаскивать себя....

P.S. Сижу и набираю это сообщение, а в это время так приятно играет ЦАП на AK4490 с аналоговыми фильтрами на "воздушных" OP42 и буфере на AD811...

P.P.S. Что касается самой задачи, вижу ряд противоречивых вещей - одинаковая фазовая задержка не мыслима без выравнивания линий, а проводники для ближних по отношению к ПЛИС регистров будут виться как клубок змей осенью на болоте, и будут работать хорошей излучающей антенной...

 

Раз кто то уже что то похожее сделал и это работает, причем хорошо, то почему не должно получиться, причем лучше? Если бы не было прецедентов, наверное бы сказал что вранье и не замышлял бы. А так - сам пользуюсь и доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но не понимает и не знает что такое правильный звук - он ничего не сможет сделать. Точнее сделает, но не сможет оценить - хорошо получилось или нет",то есть налицо полнейший субъективизм со стороны заказчика (он и только он "сможет оценить - хорошо получилось или нет") :(

 

Я уже говорил о подобной технике как о музыкальном инструменте, а не просто качественном генераторе.

Простой пример из жизни - гитара. Раньше люди настраивали на слух, потом появилась возможность настраивать с помощью микрофона или других электронных приспособлений.

Так вот, настойка на слух - такой же субъективный способ, но тем не менее имеющий под собой вполне понятную физическую основу (частоты резонанса, сила натяжения струн, резонансные явления в корпусе гитары).

Можно ли параметризовать эти параметры? можно, но гораздо легче и удобнее пользоваться общеупотребительной терминологией для целевой аудитории.

Была же приведена книга Роберта Харли "Энциклопедия Hi-end аудио".

Ничего личного, просто порекомендую сходить сначала в какой-магазин типа "Быдлорадо" (Эльдорадо), с диском хорошей музыки (ну оркестр например), послушать супер-пупер музыкальный центр, а потом с тем же диском зайти в какую-нибудь лавку с техникой "высокого конца" типа "Галереи Назаров" и отслушать на каком-нибудь ламповом усилителе, у которого гармоник будет на порядка три больше...

И основная задача - просто послушать, и запомнить звучание... при необходимости повторить несколько раз.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...мне как аудио разработчику предложить нечего...

Непонятны причины изложения сего неутешительного тезиса именно здесь, в разделе "Предлагаю работу" - вопрос пригодности разработчика решает топикстартер, и только он. Может проще связаться с ним? :biggrin:

Только не забудьте добиться ответа от ТС про воспроизводимую методику сдаточных испытаний. А то что-то он всячески увиливает от ответа... :(

 

То-же самое (непонятны причины изложения сего тезиса в разделе "Предлагаю работу") про "приятно играющую" дельта-сигму с "воздушными" ОУ и так далее - эту тему уже неоднократно чистили от флуда :biggrin:

 

PS:

По пригодности разработчика :

Пока печатал, ТС подтвердил свой оптимистичный настрой и к таким разработчикам :"Раз кто то уже что то похожее сделал и это работает, причем хорошо, то почему не должно получиться, причем лучше?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только не забудьте добиться ответа от ТС про воспроизводимую методику сдаточных испытаний. А то что-то он всячески увиливает от ответа... :(

Пример оценки исполнителя музыкального произведения, где нет ни одной технической характеристики -

http://www.docme.ru/doc/114901/kriterii-oc...--proizvedeniya

 

еще инфа

https://infourok.ru/attestaciya-i-kriterii-...ano-560772.html

http://www.mosconsv.ru/mobile/ru/enroll.aspx?exam=140023

http://www.bortschoolspb.ru/index.php/doku...nie-o-kriteriah

Изменено пользователем des00
убрал оффтоп (с) модератор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример оценки исполнителя музыкального произведения, где нет ни одной технической характеристики -

http://www.docme.ru/doc/114901/kriterii-oc...--proizvedeniya

 

еще инфа

https://infourok.ru/attestaciya-i-kriterii-...ano-560772.html

http://www.mosconsv.ru/mobile/ru/enroll.aspx?exam=140023

http://www.bortschoolspb.ru/index.php/doku...nie-o-kriteriah

Приведённые ссылки действительно без единой технической характеристики,но на всякий случай напоминаю,что мы-то на техническом ресурсе в разделе "Предлагаю работу" в теме с договорной стоимостью и поэтапной оплатой при наличии работодателя,увиливающего от ответа про воспроизводимую методику сдаточных испытаний - уж не знаю,сколько раз спрашивали - лениво считать :(

Изменено пользователем des00
убрал оффтоп (с) модератор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приведённые ссылки действительно без единой технической характеристики,но на всякий случай напоминаю,что мы-то на техническом ресурсе в разделе "Предлагаю работу" в теме с договорной стоимостью и поэтапной оплатой при наличии работодателя,увиливающего от ответа про воспроизводимую методику сдаточных испытаний - уж не знаю,сколько раз спрашивали - лениво считать :(

Тут про методику скорее можно было бы сказать - ищу инженера и музыканта в одном лице,чтобы был экспертного уровня в обеих областях знаний...

и тз составлять как на техническую так и на музыкальную часть, используя термины каждой из обозначенных областей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут про методику скорее можно было бы сказать - ищу инженера и музыканта в одном лице,чтобы был экспертного уровня в обеих областях знаний...

 

-- Нельзя так сказать. Не секрет, что самая плохая аппаратура дома - именно у мызыкантов.

Они слушают не звук, а ноты.

Как прокомментировал это один хороший музыкант:

"Мой преподаватель в консе мог плакать, просто читая ноты с листа".

 

Так что как ни крути - нужна объективная, приборная оценка аппаратуры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что как ни крути - нужна объективная, приборная оценка аппаратуры.

 

Никто и не отрицает этого факта, только речь ведется о том, что это необходимо, но не достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто и не отрицает этого факта, только речь ведется о том, что это необходимо, но не достаточно.

Да уже все , кроме топикстартера, согласны про необходимость метрологической (приборной) оценки проведенной работы - мы же в разделе "предлагаю работу". Без некоей метрологии абсолютно нет шансов сдать проект. Что интересно - при наличии весьма специфической задачи этих шансов может не оказаться и при успешном прохождении метрологии...

 

Тут проблема - есть ли смысл без предположительно обеспечивающего оплату проекта ТС начинать обсуждать предположительные "метрологические" требования к проекту ? Или тем более требования,выходящие за рамки метрологии ? Тему уже чистили неоднократно за офтоп ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...