Jump to content

    
Sign in to follow this  
dan_ko

Тепловое сопротивление корпус-радиатор

Recommended Posts

Доброго времени суток. Пытаюсь освоить новый для меня материал. Запутался с расчётом теплопередачи, подкажите, плиз, хоть приблизительно, а то у меня цифры уже на порядок отличаются.

Если я вытравлю площадку 10х15 припаяю к ней корпус ТО-220, а алюминиевую сторону прижму к большому радиатору, какое тепловое сопротивление корпус-радиатор у меня получится?

Подложка пусть будет 20х30, материал: Алюминий фольгированный LJ01 т.1,5мм 35/00.

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тепловое сопротивление будет зависеть от сопротивления прокладки, а также шероховатости поверхностей в местах соединений, т.к. если шероховатость велика, то будут иметь место воздушные зазоры,

а теплопроводность воздуха намного ниже теплопроводности Вашей прокладки.

 

Тепловое сопротивление прокладки: R = толщина прокладки/(коэффициент теплопроводности * площадь одной стороны прокладки)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, формулы я и сам понимаю. А так - неизвестно сопротивление прокладки плюс всякие боковые эффекты: например плошадь меди заметно больше площади корпуса транзитстора, но толщина всего 35 микрон..

Вобщем ожидал ответа типа: "я ствил ТО-220 на фольгированный алюминий, размеры такие то, получилось тепловое сопротивление , предположим, 2.2 градуса на ватт".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest TSerg
Вобщем ожидал ответа типа:

 

Ответ может быть только таким:

- использование CAD по тепловых расчетам ( но, константы Вам кто даст? )

- эксперимент ( что и проще и достовернее )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вобщем ожидал ответа типа: "я ствил ТО-220 на фольгированный алюминий, размеры такие то, получилось тепловое сопротивление , предположим, 2.2 градуса на ватт".

Первая же ссылка в гугле пишет для LJ01 1.8-2.0 °C/W. Плюс добавят оба контакта транзистор-алюминий и алюминий-радиатор, но очень сильно будет зависеть от качества поверхностей, усилия сжатия и термопасты. У меня простая сборка TO220+прокладка Номакон+кусок алюминия+корпус силумин давала разброс от 7 до 20 градусов между ТО220 и корпусом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первая же ссылка в гугле пишет для LJ01 1.8-2.0 °C/W.

Да, но там размерность теплового сопротивления, для каких размеров не указано.

Провёл серию экспериментов: для TO-247 получилось 1.2-1.4 °C/W . В два раза лучше, чем Номакон.

Прижимал винтами. С пайкой чтот-то не заладилось. Каким припоем обычно паяют?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Провёл серию экспериментов: для TO-247 получилось 1.2-1.4 °C/W . В два раза лучше, чем Номакон.

Прижимал винтами. С пайкой чтот-то не заладилось. Каким припоем обычно паяют?

Для единичных экземпляров покатит, для небольшой серии уже нет - попадет крупинка под прижим, продавит изоляцию с замыканием и обнаружится только при включении... При прижиме Номакон сложно заменить, если уж совсем давит тепло - можно использовать прокладки из оксида бериллия.

Припой обычный. Только надо вначале плату подогреть, в противном случае алюминий слишком быстро отводит тепло, либо ждать пока алюминий прогреется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this