Jump to content

    

Удаленная диагностика автомобиля

Всем здравствуйте!

 

У меня возникла такая идея - удаленная диагностика автомобиля.

 

Да, вы скажите, что такие решения уже есть. Но это касается только открытых протоколов.

Ведь существуют еще и протоколы производителей, а их тоже нужно учитывать.

 

Я думаю решить эту проблему следующим образом. Диагностика будет осуществляться при помощи устройства, которое планируется создать и подключить к авто и работающего на вход, и второго такого же самого, но работающего на выход, но установленного где-то, где есть все спец оборудование. То есть эти два устройства (на стороне подключаемого к авто и на стороне оборудования) работают просто как мост. То есть что они видят на своих входах\выходах, то и передают. Получается такой вот своеобразный удлинитель.

 

Но я не уверен насчет реализуемости этого. Так как возможны тайминги, у некоторых машин протоколы точно асинхронные (тот же ваз).

 

Дайте комментарий пожалуйста)

 

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие вы хотите комментарии?

 

Какая диагностика?

Которая уже имеется у штатных электронных блоков и которая читается подключением к диагностическим разъемам на шинах CAN?

Так это положено все равно делать на стоянке.

Производители крайне отрицательно относятся к считыванию данных с шины CAN во время движения.

Видел скан официального письма-ответа (не помню какого производителя тягачей) в котором прямо говорилось, что они запрещают это делать, т.к. это может нарушить нормальное функционирование электроники и привести к аварийной ситуации.

Да и нюансы протоколов вам никто из производителей не даст.

 

Так что идея на уровне маниловщины.

Технических проблем тут нет, а организационные проблемы в частном порядке не разрешимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

чем тестировать?

 

какая предполагается бизнес модель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, вы скажите, что такие решения уже есть. Но это касается только открытых протоколов.

Ведь существуют еще и протоколы производителей, а их тоже нужно учитывать.

 

А у Вас есть доступ к закрытым протоколам? Всё, что можно китайцы уже украли.

https://www.drive2.ru/l/1341785/

Чем Ваше устройство будет отличаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какие вы хотите комментарии?

 

Какая диагностика?

Которая уже имеется у штатных электронных блоков и которая читается подключением к диагностическим разъемам на шинах CAN?

Так это положено все равно делать на стоянке.

Производители крайне отрицательно относятся к считыванию данных с шины CAN во время движения.

Видел скан официального письма-ответа (не помню какого производителя тягачей) в котором прямо говорилось, что они запрещают это делать, т.к. это может нарушить нормальное функционирование электроники и привести к аварийной ситуации.

Да и нюансы протоколов вам никто из производителей не даст.

 

Так что идея на уровне маниловщины.

Технических проблем тут нет, а организационные проблемы в частном порядке не разрешимы.

 

Нет, диагностика должна производиться в автосервисе. Просто в автосервисе не будет спец оборудования для диагностики, а только этот шлюз, которые будет отправлять данные на такой же удаленный шлюз, который будет соединен с диагностическим оборудованием от производителей.

 

Как быть с таймингами в стандартных интерфейсах? Реализуемо ли это?

post-89658-1456953952_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, диагностика должна производиться в автосервисе. Просто в автосервисе не будет спец оборудования для диагностики, а только этот шлюз, которые будет отправлять данные на такой же удаленный шлюз, который будет соединен с диагностическим оборудованием от производителей.

Простите, а в чем тут новизна и отличие от того, что есть в любом автосервисе?

Две дополнительные коробочки, одна в машине и одна в сервисе, которые будут затруднять общение контроллеров машины с диагностическим оборудованием от производителей? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блютузные адаптеры "изобретены" уже давно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, интернет и стандартный адаптер, зачем еще что то выдумывать...

Ах да, мы ж хотим "чпокнуть" несговорчивого клиента по тихому :)

Вот такая она диагностика авто в России...

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть вопрос шаринга диагностики даже не рассматривается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял, речь идет о дешевых/доступных (по сравнению с диагностическим оборудованием и выездом мастера) коробочках и некоем онлайн-сервисе для диагностики? :laughing:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Простите, а в чем тут новизна и отличие от того, что есть в любом автосервисе?

Две дополнительные коробочки, одна в машине и одна в сервисе, которые будут затруднять общение контроллеров машины с диагностическим оборудованием от производителей? :)

 

Вы меня не поняли. Вторая коробочка должна находится не в машине и даже не в этом автосервисе, а в неком удаленном. Я вроде бы прикреплял картинку, которая объясняет физическое расположение устройств.

 

Все эта тема не про бизнес модель или план, а про техническую реализацию.

 

Пожалуйста, ответе мне на вопрос, можно ли осуществлять передачу диагностической информации от автомобиля по сети Ethernet в другое место.

Автомобиль при этом никуда не двигается.

 

Я чувствую тут проблемы с таймингами, задержками между приемом и передачей информации между разнесенными в пространстве автомобилем и диагностическим оборудованием. Будет ли это работать? Просто CAN шина асинхронная, там нет клока. А вот у автоваза вообще один провод.

 

Я понимаю что решения есть уже и bluetooth и wifi. Но все они касаются только открытых протоколов, а мне нужны закрытые, которые от производителей. Для них таких решений нет. Идея же сейчас состоит в том, что это устройство тупо передает данные в место где есть оборудование, которое может работать с этими протоколами. И вся эта тема про техническую реализацию, а не про бизнес модель или актуальность. А интерес к этому есть и не у автолюбителей вовсе.

 

 

post-89658-1456992888_thumb.jpg

post-89658-1456992899_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуйста, ответе мне на вопрос, можно ли осуществлять передачу диагностической информации от автомобиля по сети Ethernet в другое место.

Автомобиль при этом никуда не двигается.

 

Можно. Берёте OBD2 c Bluetooth или Wi-Fi. Подключаете его к авто, коннектитесь к адаптеру со смартфона (ПК, планшета), полученные данные пересылаете по Интернету хоть в Мозамбик.

 

Я чувствую тут проблемы с таймингами, задержками между приемом и передачей информации между разнесенными в пространстве автомобилем и диагностическим оборудованием. Будет ли это работать? Просто CAN шина асинхронная, там нет клока. А вот у автоваза вообще один провод.

 

При чём здесь асинхронная шина? Сформулируйте внятно, какие действия с CAN-шиной хотите произвести.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупаете любой дилерский сканер, оснащаете его wi-fi свистком, пилите веб-морду и рубите миллионы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И вся эта тема про техническую реализацию, а не про бизнес модель или актуальность. А интерес к этому есть и не у автолюбителей вовсе.

ну ладно тогда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно. Берёте OBD2 c Bluetooth или Wi-Fi. Подключаете его к авто, коннектитесь к адаптеру со смартфона (ПК, планшета), полученные данные пересылаете по Интернету хоть в Мозамбик.

 

Это все для открытых интерфейсов. ELM327. Как это относится к интерфейсам производителей авто с закрытыми протоколами, которые данные чипы не поддерживают?

 

Покупаете любой дилерский сканер, оснащаете его wi-fi свистком, пилите веб-морду и рубите миллионы.

 

Этот диллерский сканер придется ставить в автосервисе, чего изначально требовалось избежать.

 

В приложенной схеме видно, что в автосревисе никого нет (ни оборудования, ни диагностов)

 

 

При чём здесь асинхронная шина? Сформулируйте внятно, какие действия с CAN-шиной хотите произвести.

 

Асинхронный. Например бит ACK который должен ставить мастер или слэйв на шину по успешному завершению приема. Тут все разделено на временные отрезки и каждому биту соответсвует свое время во фрэйме, и мастер, в данном случае удаленный саннер, не успеет его выставить. Если бы был клок, то все проще.

post-89658-1456997085_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now